"Взлёт" в июле-августе
К нынешнему, уже 13-му по счету, Международному авиационно-космическому салону МАКС-2017, отечественная авиационная отрасль подошла с рядом важных свершений. В самом конце весны, менее чем за два месяца до открытия авиасалона, поистине эпохальное для нашего авиапрома событие произошло в Иркутске – здесь состоялся долгожданный первый полет новейшего российского пассажирского лайнера МС-21-300, который должен составить достойную конкуренцию лучшим западным разработкам – самолетам семейств Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Безусловно, опытный МС-21-300 стал бы главной звездой МАКС-2017 и всем бы очень хотелось увидеть его, что называется, вживую, пощупать собственными руками.

Но нужно понимать, что МС-21 еще только совершает свои первые шаги в небе, и тщательно распланированная программа испытаний может не позволить ему успеть прилететь в Жуковский, путь до которого с берегов Байкала не близок. Ведь ставки в программе слишком высоки, и малейший риск не может быть оправдан. В любом случае, даже если мы не увидим в этот раз наш новейший лайнер на МАКС-2017, он будет незримо присутствовать на авиасалоне – в его создании задействована широчайшая кооперация огромного числа предприятий промышленности, и все они, без сомнения, будут демонстрировать в Жуковском свои новые разработки, в т.ч. и те, которые используются на борту МС-21.

МАКС-2017 обещает стать главным авиационным событием нынешнего лета в России. Что бы ни говорили скептики, зарубежное участие в авиасалоне сохранится на весьма высоком уровне. В той или иной степени будут представлены все наши основные партнеры по авиастроению. Немало сюрпризов припасли к МАКС-2017, конечно же, и наши авиастроители, которые собираются показать в Жуковском много интересного. Весьма насыщенной обещает стать и деловая и, конечно же, летная программа МАКС-2017.

Авиасалон в Жуковском проходит уже 25 лет. За эти годы он зарекомендовал себя как крупнейшая российская площадка для демонстрации всех самых новейших достижений аэрокосмической промышленности и науки, проведения деловых встреч и переговоров, заключения крупных контрактов. Не имеющая аналогов в Европе взлетно-посадочная полоса (ее длина более 5 км) и созданная уникальная выставочная инфраструктура позволяет демонстрировать здесь на земле и в полете авиационную технику любых классов и категорий как гражданского, так и военного назначения, как отечественную, так и зарубежную, как серийную, так и экспериментальную. Немаловажно, что именно на территории аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском располагаются летно-испытательные базы всех без исключения российских самолетостроительных конструкторских бюро, а это значительно расширяет возможности по показу новой авиатехники. Отличные капитальные шале в непосредственной близости от ВПП позволяют проводить презентации и переговоры, непосредственно наблюдая за взлетающими самолетами. Эти преимущества авиасалона в Жуковском можно продолжать и продолжать… Поэтому, как же можно пропустить МАКС-2017, если вы работаете в аэрокосмической отрасли или просто интересуетесь авиацией? МАКС в Жуковском уже 25 лет является традиционным местом встреч авиационных профессионалов. Надеюсь, так будет и в дальнейшем.

Как всегда, будем рады видеть читателей «Взлёта» на нашем стенде. Нас можно будет легко найти в павильоне С1.

До встречи на МАКС-2017!

С уважением,

Андрей Фомин
главный редактор журнала «Взлёт»
 
© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.