№4/2015 (124) апрель

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

• Ка-226Т сертифицирован
• Сдан очередной Ан-148 по госзаказу
• Состыкован планер первого С919

Х4 стал Н160. Airbus Helicopters презентовала новую модель вертолета

LIMA 2015

• Су-30МКМ: визитная карточка ВВС Малайзии
• «Вертолеты России» в Юго-Восточной Азии
• Премьера малайзийского А400М
• Авария группы Jupiter в небе над Лангкави
• Памяти товарища

«МиГи» в Малайзии

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

Воздушный транспорт России: рост продолжает замедляться

На Кавказ – с «Победой»

• Red Wings открывает новые рейсы на SSJ100
• Авиакомпания Татарстана: третья попытка

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Истребители с запада. Поставки США и Европы в 2014 г.

КОСМОНАВТИКА

Космические итоги – 2014

№3/2015 (123) март

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

• О новых самолетах-заправщиках
• «Антонов» построил еще один Ан-148
• Взлетел первый Bombardier CS300

НИИП им. В.В. Тихомирова: шесть десятилетий на службе радиолокации

КС-390 в воздухе

Трансатлантические баталии – 2014: Airbus и Boeing подвели итоги года

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Акцент на гособоронзаказ – 3. Российское военное самолетостроение в 2014 году

А400М: на вооружении уже четырех стран Европы

AERO INDIA 2015

• Русские в Бангалоре
• Поставлен 150-й Су-30МКИ индийской сборки
• МТА получает уточненный облик
• Первый серийный LCA наконец поступил в ВВС Индии
• LCH: боевой вертолет по-индийски
• Программа «индийского АВАКСа» набирает обороты

Главный маршал авиации Аруп Раха об актуальных вопросах строительства ВВС Индии

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

Аэропорты России – 2015

№1-2/2015 (121-122) январь–февраль

 

РЕЙТИНГ

Российское авиастроение - 2014. События года

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

• Сертифицирована пассажирская версия «Ансата»
• Построен первый серийный Ми-26Т2
• Ми-171А2 проходит испытания
• ПМЗ приступил к изготовлению двигателей ПД-14
• Boeing вновь опережает по поставкам, а Airbus – по заказам
• «Битва регионалов»: предварительные итоги 2014 г.
• ARJ21 сертифицирован
• MRJ90 готовится к первому полету

Юрий Слюсарь: «Актуализированную стратегию ОАК представим на МАКС-2015». Новый президент Объединенной авиастроительной корпорации – о ближайших задачах и перспективных проектах отечественного самолетостроения

В преддверии подъема – 9. Российское гражданское самолетостроение в 2014 году

Сергей Коротков: «Уверен, что марка «МиГ» есть и будет гордостью России!» Генеральный директор РСК «МиГ» – о традициях и перспективах знаменитого коллектива

Марке «МиГ» – 75!

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Российские «МиГи» в небе Армении

Кузница летчиков-истребителей. Репортаж из Армавира

• Начались испытания Ка-52К
• Заключен новый контракт на модернизацию МиГ-31
• Дальняя авиация получает модернизированные Ту-95МС и Ту-160

F-35 готовится к принятию на вооружение

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

• Red Wings получила первый SSJ100
• У «Ангары» уже пять Ан-148
• Первые «дримлайнеры» в СНГ
• A350 вышел на авиалинии

Авиакомпании и кризис

КОСМОНАВТИКА

Легкий старт тяжелой «Ангары»

70 лет Победе!

 

ОКБ А. С. Яковлева в Великой Отечественной войне

Свою мировую славу конструкторский коллектив, возглавляемый Александром Сергеевичем Яковлевым, завоевал в трудные годы Великой Отечественной войны. «Яки» стали самыми массовыми истребителями ВВС Красной армии в 1941-1945 гг. Их летнотехнические характеристики в наибольшей степени соответствовали специфике боевых действий на советско-германском фронте

Иркутский авиационный завод в годы войны

Годы военного лихолетья дали мощный толчок развитию производственного, технологического и кадрового потенциала предприятия. Именно тогда закалился коллектив завода, и зародились традиции сибирского авиастроения

Живое слово ветеранов

Воспоминания летчиков, воевавших на самолетах «ОКБ им. А.С. Яковлева» и Иркутского авиационного завода
Самые интересные, самые значимые, самые ценные слова о боевых самолетах - это слова, сказанные воевавшими на них летчиками. Их похвалы - высшая оценка труда конструкторов и производственников

Голодников Николай Герасимович
«Если брать немецкие машины, там «мессер» или «фоккер», то у них боевая скорость была ниже максимальной на 80-100км/ч. У «яков» же эта разница была километров 60-70, а во второй половине войны и поменьше. «Яки» были самыми динамичными и легкими истребителями советских ВВС»

Звонарев Константин Григорьевич
«Немцы обычно открывали огонь с дистанции 100-200 метров. Вот тут главное - не подпустить его, успеть дать очередь. Не обязательно сбивать: очередь перед ним дал - он уже отваливает»

Беспалов Николай Ефимович
«Як-3 - машина была исключительная, просто игрушка»

Кожемяко Иван Иванович
«Как летчику-истребителю мне выпало счастье видеть, как взрываются ударом о землю сбитые мной самолеты врага. (Поверьте, это счастье.) Но еще больше я горжусь тем, что за всю войну в моем звене не было потеряно ни одного летчика!»

Еремин Борис Николаевич
«Мы отдавали предпочтения «якам» - Як-1, Як-7 - маневренные. «За газом» ходят. Як-9 был немного тяжеловат, но вооружение хорошее. Самый лучший - Як-3, это идеальная машина для боя. Просто сказка!»

Тихомиров Владимир Алексеевич
«Як-7 был хорошим истребителем, разве что вооружение было слабовато, а вот Як-9 был по-настоящему хорош - быстрый, маневренный»

Белоусов Николай Иванович
«Я на горящем самолете летел ровно 30 минут! Мне потом никто не верил. Самолет должен был взорваться! И тут как будто бы боженька мне подсказал: «Пора прыгать»

Титов Федор Иванович
«Для такого самолета у него слабые моторы. На взлете он был трудный, его разворачивало. Как только упустишь, не удержишь. А так… я привык»

Пшенко Владимир Арсеньевич
«Первые вылетов пять мандражил. Было страшновато. Кажется, самолет не так идет. Вроде заходят меня сбивать. Я уже кричу: «Радист, смотри! Стрелок, смотри! Второй раз уже живой не останешься, если шибанут!»

Минаков Василий Иванович
«И нужно такому случиться! Я встретился с тем летчиком, который сбивал наши самолеты! Можете себе представить?! Да вы представить даже себе не можете! Тот, который сбивал наши самолеты, и мой самолет сбил, гад!»

Калиниченко Андрей Филиппович
«У нас так считалось: если на первом вылете не сбили, жди третьего, на нем могут скосить. Если на третьем ты цел - седьмой вылет. Если и тут остался жив - пролетаешь всю войну»

Кабаков Иван Иванович
«Один снаряд попал в двигатель, второй снес всю носовую часть, так что ноги с педалями почти на улице оказались. Сижу как в аэродинамической трубе»

Буторин Николай Дмитриевич
«Потери на Курской дуге в полку были, но незначительные, но за те два года, что я воевал, полк трижды обновлялся»

Малютина Елена Мироновна
«Надо сказать, что женщины, как овцы, плотно жались друг к дружке и строем хорошо ходили. Поэтому нас истребители любили прикрывать»

«Авиадвигателю» – 75!

 

75 лет пермской конструкторско-технологической школе авиадвигателестроения 

ПС-90А: семейство двигателей для пассажирских и транспортных самолетов 

Д-30Ф6: уникальный двигатель для уникального самолета 

В интересах топливно-энергетического комплекса

ПД-14: будущее отечественного авиадвигателестроения

№12/2014 (120) декабрь

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

• Сертифицирована VIP-версия SSJ100

• Построен первый Bombardier CS300

• ТВС-2ДТ: на керосине и одном крыле

От Ил-112 до «Ермака». Россия восстанавливает компетенции по созданию современных транспортных самолетов

КС-390 готовится к первому полету

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

• В Армавире получили первые Як-130

• ВВС передан очередной Ан-140

Бе-12: «ветеран» возвращается в боевой строй

«Морской Ас – 2014»

AIRSHOW CHINA 2014

• Русские в Чжухае

• ARJ21 готовится к первым поставкам

• С919: начата сборка прототипа

• Поставлен сотый МА60

• МА700: новые подробности

• KJ-500: семья китайских «Кун Цзинов» растет

Военно-транспортные премьеры Чжухая

FC-31: «F-35 для бедных»?

Чжухайский ракетно-бомбовый калейдоскоп

«Минск»: как авианосец стал музеем

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

• Начаты поставки второй партии из десяти SSJ100 «Аэрофлоту»

• «Комиавиатранс» получил первый ERJ-145

• «Победа» приступила к полетам

• OrenAir получила первый новый «боинг»

• «Катэкавиа» станет AzurAir?

Грузовые авиаперевозки – 2014

КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ

• Владивостокские Ту-204-300 находят новых хозяев

• Завершен контракт на поставку вертолетов Ми-35М в Бразилию

• В Перу прибыли первые Ми-171Ш-П

КОСМОНАВТИКА

Авария «Антареса» и судьба НК-33

Катастрофа SpaceShipTwo: открытие суборбитального туристического сезона откладывается?

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

Памяти Сергея Рыбникова

КОНЦЕВАЯ ПОЛОСА

Календарь выставок 2015 г.

№11/2014 (119) ноябрь

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

• Первый серийный Ил-76МД-90А – в воздухе

• Построен очередной Ту-214

• Новая жизнь Ил-96-400Т

• Еще один Ан-148 по госзаказу

• Начаты испытания четвертого Ми-38

• Первый Ми-171А2 поступил на летные испытания

Як-152: новая «учебная парта» для курсантов ВВС

А350 сертифицирован

Sikorsky представил прототип перспективного боевого вертолета S-97

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

• Су-34: в строю уже полсотни новых бомбардировщиков

• Очередные Су-35С для российских ВВС

Китайская история «Сухого»

Перехваты над Балтикой

ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014

Беспилотники для силовиков

Репортаж с выставки «Интерполитех-2014»

«Гриф-1» из Барановичей

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

• «Ангара» увеличивает парк Ан-148

• «Эйр Самара» – пока не для всех

• «Донавиа» завершила ротацию флота

• Не лучшие времена для «ЮТэйр»

• Острову Итуруп – новый аэропорт

• В Сочи «открыли» небо

«Аврора» набирает ход. Дальневосточный перевозчик отпраздновал первый день рождения

Лизинг самолетов для региональной и малой авиации

№10/2014 (118) октябрь

 

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

• Самолет садится на шоссе

• Курсанты осваивают «Ансат-У»

ГИДРОАВИАСАЛОН 2014

Юбилейный гидроавиасалон

Радик Асыльбаев: «В авиации МЧС России накоплен самый передовой опыт»

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Первый SSJ100 версии VIP готовится к поставке

NEO-взлёт: начались испытания А320neo

CSeries: снова в небе

КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ

• На Кубе теперь четыре Ил-96

• Red Wings «разбавит» свой парк Ту-204 «суперджетами»

Ми-28НЭ: старт экспортных поставок

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

• SSJ100: год в небе Мексики

• «Добролёт»: реинкарнация?

• METROJET приступил к «регулярке» и попрощался с TUI

• Dash 8-300 выходит на линии «Якутии»

• «Твин Оттеры» добрались до Приморья

Крылья над Араратом: авиаперевозки по-армянски

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

Рейс MH17. О чем рассказал голландский отчет

КОНЦЕВАЯ ПОЛОСА

• «Экипаж» снова полетит. Теперь – на Ту-204СМ

№9/2014 (117) сентябрь

 

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

• Первые Су-30СМ для морской авиации

• Новые «сухие» с берегов Амура для российских ВВС 

• К испытаниям присоединился четвертый J-20

Новелла об Ил-38. В Ейск поставлен первый серийно модернизированный Ил-38Н

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

• «Антонов» приступает к сборке первого Ан-178

• «Ансат» готовится к началу коммерческих продаж

AW139: сделано в России. Репортаж с завода HeliVert

Вячеслав Артемьев: Итоги работы «Авиаремонта» и направления его реформирования

ГИДРОАВИАСАЛОН 2014

Новинки «Мотор Сич» на «Гидроавиасалоне-2014»

Над седой равниной моря… Интервью с Исполнительным директором  ОАО «НПП «Радар ммс» Иваном Анцевым

Маятник качнулся? Современная ситуация на рынке гидроавиации и его перспективы

МАТФ-2014

• МАТФ-2014: призыв к консолидации

• Первый серийный Ил-76МД-90А передадут в Таганрог

• Юрий Слюсарь: поддержка авиапрома на фоне санкций

• МС-21: мысли о локализации

• Ту-204: новые надежды

• Второй международный аэропорт для Ульяновска

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

• Avanti и King Air для «Аэроконтроля»

• «Добролёт» больше не летает

• «Московия»: сертификат приостановлен

• Иностранным пилотам – зеленый свет

«Элки» с пуховым платком. Репортаж из Оренбуржья

КОСМОНАВТИКА

Первый старт «Ангары»

№7-8/2014 (115-16) июль-август

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

• Состоялась выкатка первого серийного Ил-76МД-90А

• Министерству обороны передан второй Ту-214ОН

• Очередные Ан-148 для ВВС России

• Первый Бе-200 таганрогской сборки будет поставлен до конца года

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

• «Аэрофлот» завершил замену своих первых десяти SSJ100

• Ту-134 ушли в «Былину»

• «Аэропорты Дальнего Востока» вышли на старт

• «Аэрофлот» расстался с последним Boeing 767

• L-410 залетал в Забайкалье

Самолет спешит в ангар: ТОиР гражданской авиатехники в России

С «Добролётом» – в Крым. Записки авиапутешественника

В гостях у оранжевых «Эмбраеров». Репортаж из Саратова

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Истребители МиГ-29 на страже южных рубежей России. Репортаж из Миллерово

Воздушные защитники Великой Степи. Военная авиация Казахстана: настоящее и перспективы

КОНЦЕВАЯ ПОЛОСА

HELITECH 2014: Вертолетчики всего мира соберутся в октябре в Амстердаме

Страница 50 из 73