• Ка-226Т сертифицирован
• Сдан очередной Ан-148 по госзаказу
• Состыкован планер первого С919
Х4 стал Н160. Airbus Helicopters презентовала новую модель вертолета
• Су-30МКМ: визитная карточка ВВС Малайзии
• «Вертолеты России» в Юго-Восточной Азии
• Премьера малайзийского А400М
• Авария группы Jupiter в небе над Лангкави
• Памяти товарища
«МиГи» в Малайзии
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
Воздушный транспорт России: рост продолжает замедляться
На Кавказ – с «Победой»
• Red Wings открывает новые рейсы на SSJ100
• Авиакомпания Татарстана: третья попытка
Истребители с запада. Поставки США и Европы в 2014 г.
Космические итоги – 2014
• О новых самолетах-заправщиках
• «Антонов» построил еще один Ан-148
• Взлетел первый Bombardier CS300
НИИП им. В.В. Тихомирова: шесть десятилетий на службе радиолокации
КС-390 в воздухе
Трансатлантические баталии – 2014: Airbus и Boeing подвели итоги года
Акцент на гособоронзаказ – 3. Российское военное самолетостроение в 2014 году
А400М: на вооружении уже четырех стран Европы
• Русские в Бангалоре
• Поставлен 150-й Су-30МКИ индийской сборки
• МТА получает уточненный облик
• Первый серийный LCA наконец поступил в ВВС Индии
• LCH: боевой вертолет по-индийски
• Программа «индийского АВАКСа» набирает обороты
Главный маршал авиации Аруп Раха об актуальных вопросах строительства ВВС Индии
Аэропорты России – 2015
Российское авиастроение - 2014. События года
• Сертифицирована пассажирская версия «Ансата»
• Построен первый серийный Ми-26Т2
• Ми-171А2 проходит испытания
• ПМЗ приступил к изготовлению двигателей ПД-14
• Boeing вновь опережает по поставкам, а Airbus – по заказам
• «Битва регионалов»: предварительные итоги 2014 г.
• ARJ21 сертифицирован
• MRJ90 готовится к первому полету
Юрий Слюсарь: «Актуализированную стратегию ОАК представим на МАКС-2015». Новый президент Объединенной авиастроительной корпорации – о ближайших задачах и перспективных проектах отечественного самолетостроения
В преддверии подъема – 9. Российское гражданское самолетостроение в 2014 году
Сергей Коротков: «Уверен, что марка «МиГ» есть и будет гордостью России!» Генеральный директор РСК «МиГ» – о традициях и перспективах знаменитого коллектива
Марке «МиГ» – 75!
Российские «МиГи» в небе Армении
Кузница летчиков-истребителей. Репортаж из Армавира
• Начались испытания Ка-52К
• Заключен новый контракт на модернизацию МиГ-31
• Дальняя авиация получает модернизированные Ту-95МС и Ту-160
F-35 готовится к принятию на вооружение
• Red Wings получила первый SSJ100
• У «Ангары» уже пять Ан-148
• Первые «дримлайнеры» в СНГ
• A350 вышел на авиалинии
Авиакомпании и кризис
КОСМОНАВТИКА
Легкий старт тяжелой «Ангары»
Воспоминания летчиков, воевавших на самолетах «ОКБ им. А.С. Яковлева» и Иркутского авиационного завода
Самые интересные, самые значимые, самые ценные слова о боевых самолетах - это слова, сказанные воевавшими на них летчиками. Их похвалы - высшая оценка труда конструкторов и производственников
Голодников Николай Герасимович
«Если брать немецкие машины, там «мессер» или «фоккер», то у них боевая скорость была ниже максимальной на 80-100км/ч. У «яков» же эта разница была километров 60-70, а во второй половине войны и поменьше. «Яки» были самыми динамичными и легкими истребителями советских ВВС»
Звонарев Константин Григорьевич
«Немцы обычно открывали огонь с дистанции 100-200 метров. Вот тут главное - не подпустить его, успеть дать очередь. Не обязательно сбивать: очередь перед ним дал - он уже отваливает»
Беспалов Николай Ефимович
«Як-3 - машина была исключительная, просто игрушка»
Кожемяко Иван Иванович
«Как летчику-истребителю мне выпало счастье видеть, как взрываются ударом о землю сбитые мной самолеты врага. (Поверьте, это счастье.) Но еще больше я горжусь тем, что за всю войну в моем звене не было потеряно ни одного летчика!»
Еремин Борис Николаевич
«Мы отдавали предпочтения «якам» - Як-1, Як-7 - маневренные. «За газом» ходят. Як-9 был немного тяжеловат, но вооружение хорошее. Самый лучший - Як-3, это идеальная машина для боя. Просто сказка!»
Тихомиров Владимир Алексеевич
«Як-7 был хорошим истребителем, разве что вооружение было слабовато, а вот Як-9 был по-настоящему хорош - быстрый, маневренный»
Белоусов Николай Иванович
«Я на горящем самолете летел ровно 30 минут! Мне потом никто не верил. Самолет должен был взорваться! И тут как будто бы боженька мне подсказал: «Пора прыгать»
Титов Федор Иванович
«Для такого самолета у него слабые моторы. На взлете он был трудный, его разворачивало. Как только упустишь, не удержишь. А так… я привык»
Пшенко Владимир Арсеньевич
«Первые вылетов пять мандражил. Было страшновато. Кажется, самолет не так идет. Вроде заходят меня сбивать. Я уже кричу: «Радист, смотри! Стрелок, смотри! Второй раз уже живой не останешься, если шибанут!»
Минаков Василий Иванович
«И нужно такому случиться! Я встретился с тем летчиком, который сбивал наши самолеты! Можете себе представить?! Да вы представить даже себе не можете! Тот, который сбивал наши самолеты, и мой самолет сбил, гад!»
Калиниченко Андрей Филиппович
«У нас так считалось: если на первом вылете не сбили, жди третьего, на нем могут скосить. Если на третьем ты цел - седьмой вылет. Если и тут остался жив - пролетаешь всю войну»
Кабаков Иван Иванович
«Один снаряд попал в двигатель, второй снес всю носовую часть, так что ноги с педалями почти на улице оказались. Сижу как в аэродинамической трубе»
Буторин Николай Дмитриевич
«Потери на Курской дуге в полку были, но незначительные, но за те два года, что я воевал, полк трижды обновлялся»
Малютина Елена Мироновна
«Надо сказать, что женщины, как овцы, плотно жались друг к дружке и строем хорошо ходили. Поэтому нас истребители любили прикрывать»
75 лет пермской конструкторско-технологической школе авиадвигателестроения
ПС-90А: семейство двигателей для пассажирских и транспортных самолетов
Д-30Ф6: уникальный двигатель для уникального самолета
В интересах топливно-энергетического комплекса
ПД-14: будущее отечественного авиадвигателестроения
№12/2014 (120) декабрь
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
• Построен первый Bombardier CS300
• ТВС-2ДТ: на керосине и одном крыле
От Ил-112 до «Ермака». Россия восстанавливает компетенции по созданию современных транспортных самолетов
КС-390 готовится к первому полету
• В Армавире получили первые Як-130
• ВВС передан очередной Ан-140
Бе-12: «ветеран» возвращается в боевой строй
«Морской Ас – 2014»
• Русские в Чжухае
• ARJ21 готовится к первым поставкам
• С919: начата сборка прототипа
• Поставлен сотый МА60
• МА700: новые подробности
• KJ-500: семья китайских «Кун Цзинов» растет
Военно-транспортные премьеры Чжухая
FC-31: «F-35 для бедных»?
Чжухайский ракетно-бомбовый калейдоскоп
«Минск»: как авианосец стал музеем
• Начаты поставки второй партии из десяти SSJ100 «Аэрофлоту»
• «Комиавиатранс» получил первый ERJ-145
• «Победа» приступила к полетам
• OrenAir получила первый новый «боинг»
• «Катэкавиа» станет AzurAir?
Грузовые авиаперевозки – 2014
• Владивостокские Ту-204-300 находят новых хозяев
• Завершен контракт на поставку вертолетов Ми-35М в Бразилию
• В Перу прибыли первые Ми-171Ш-П
Авария «Антареса» и судьба НК-33
Катастрофа SpaceShipTwo: открытие суборбитального туристического сезона откладывается?
Памяти Сергея Рыбникова
Календарь выставок 2015 г.
№11/2014 (119) ноябрь
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
• Первый серийный Ил-76МД-90А – в воздухе
• Построен очередной Ту-214
• Новая жизнь Ил-96-400Т
• Еще один Ан-148 по госзаказу
• Начаты испытания четвертого Ми-38
• Первый Ми-171А2 поступил на летные испытания
Як-152: новая «учебная парта» для курсантов ВВС
А350 сертифицирован
Sikorsky представил прототип перспективного боевого вертолета S-97
• Су-34: в строю уже полсотни новых бомбардировщиков
• Очередные Су-35С для российских ВВС
Китайская история «Сухого»
Перехваты над Балтикой
Беспилотники для силовиков
Репортаж с выставки «Интерполитех-2014»
«Гриф-1» из Барановичей
• «Ангара» увеличивает парк Ан-148
• «Эйр Самара» – пока не для всех
• «Донавиа» завершила ротацию флота
• Не лучшие времена для «ЮТэйр»
• Острову Итуруп – новый аэропорт
• В Сочи «открыли» небо
«Аврора» набирает ход. Дальневосточный перевозчик отпраздновал первый день рождения
Лизинг самолетов для региональной и малой авиации
• Самолет садится на шоссе
• Курсанты осваивают «Ансат-У»
Юбилейный гидроавиасалон
Радик Асыльбаев: «В авиации МЧС России накоплен самый передовой опыт»
Первый SSJ100 версии VIP готовится к поставке
NEO-взлёт: начались испытания А320neo
CSeries: снова в небе
• На Кубе теперь четыре Ил-96
• Red Wings «разбавит» свой парк Ту-204 «суперджетами»
Ми-28НЭ: старт экспортных поставок
• SSJ100: год в небе Мексики
• «Добролёт»: реинкарнация?
• METROJET приступил к «регулярке» и попрощался с TUI
• Dash 8-300 выходит на линии «Якутии»
• «Твин Оттеры» добрались до Приморья
Крылья над Араратом: авиаперевозки по-армянски
Рейс MH17. О чем рассказал голландский отчет
• «Экипаж» снова полетит. Теперь – на Ту-204СМ
• Первые Су-30СМ для морской авиации
• Новые «сухие» с берегов Амура для российских ВВС
• К испытаниям присоединился четвертый J-20
Новелла об Ил-38. В Ейск поставлен первый серийно модернизированный Ил-38Н
• «Антонов» приступает к сборке первого Ан-178
• «Ансат» готовится к началу коммерческих продаж
AW139: сделано в России. Репортаж с завода HeliVert
Вячеслав Артемьев: Итоги работы «Авиаремонта» и направления его реформирования
Новинки «Мотор Сич» на «Гидроавиасалоне-2014»
Над седой равниной моря… Интервью с Исполнительным директором ОАО «НПП «Радар ммс» Иваном Анцевым
Маятник качнулся? Современная ситуация на рынке гидроавиации и его перспективы
• МАТФ-2014: призыв к консолидации
• Первый серийный Ил-76МД-90А передадут в Таганрог
• Юрий Слюсарь: поддержка авиапрома на фоне санкций
• МС-21: мысли о локализации
• Ту-204: новые надежды
• Второй международный аэропорт для Ульяновска
• Avanti и King Air для «Аэроконтроля»
• «Добролёт» больше не летает
• «Московия»: сертификат приостановлен
• Иностранным пилотам – зеленый свет
«Элки» с пуховым платком. Репортаж из Оренбуржья
Первый старт «Ангары»
• Состоялась выкатка первого серийного Ил-76МД-90А
• Министерству обороны передан второй Ту-214ОН
• Очередные Ан-148 для ВВС России
• Первый Бе-200 таганрогской сборки будет поставлен до конца года
• «Аэрофлот» завершил замену своих первых десяти SSJ100
• Ту-134 ушли в «Былину»
• «Аэропорты Дальнего Востока» вышли на старт
• «Аэрофлот» расстался с последним Boeing 767
• L-410 залетал в Забайкалье
Самолет спешит в ангар: ТОиР гражданской авиатехники в России
С «Добролётом» – в Крым. Записки авиапутешественника
В гостях у оранжевых «Эмбраеров». Репортаж из Саратова
Истребители МиГ-29 на страже южных рубежей России. Репортаж из Миллерово
Воздушные защитники Великой Степи. Военная авиация Казахстана: настоящее и перспективы
HELITECH 2014: Вертолетчики всего мира соберутся в октябре в Амстердаме