army2017

Как заявил в интервью телеканалу «Звезда» накануне отмечавшегося 12 августа этого года 105-летия отечественных ВВС Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев, прототип модернизированного стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2, чей серийный выпуск планируется организовать на Казанском авиационном заводе компании «Туполев», должен подняться в воздух весной 2018 г. «Согласно плану работ, первый полет этот самолет должен будет выполнить в марте следующего года», – сказал генерал Бондарев.

Неизменными участниками летной программы всех авиасалонов МАКС, начиная с 2011 г., являются опытные образцы новейшего российского истребителя пятого поколения, создаваемого компанией «Сухой» по программе разработки Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Нынешней весной к испытаниям был подключен девятый опытный экземпляр (№509), ставший восьмым летным образцом самолета. Его первый полет состоялся 25 апреля 2017 г. На МАКС-2017 он демонстрировался руководителям правительства и Минобороны в специальном закрытом павильоне. А два других самолета практически ежедневно принимали участие в летном показе: летчики-испытатели «Сухого» Сергей Богдан и Сергей Чернышев проводили на них имитацию воздушного боя с демонстрацией преимуществ сверхманевренных возможностей истребителя.

Традиционным участником авиасалонов в Жуковском в последние годы является современный многофункциональный фронтовой бомбардировщик Су‑34, серийно выпускаемый Новосибирским авиационным заводом компании «Сухой» по заказам Министерства обороны России. На МАКС‑2017 один из строевых Су‑34 с подвешенным вооружением участвует в летной программе, другой, носящий имя Героя России Олега Пешкова, можно увидеть на статической стоянке.

Неизменными участниками летной программы всех авиасалонов МАКС, начиная с 2011 г., являются опытные образцы новейшего российского истребителя пятого поколения, создаваемого компанией «Сухой» по программе разработки Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Нынешней весной к испытаниям был подключен уже восьмой летный экземпляр самолета.

«Второе пришествие» иранского истребителя F‑313 Qaher, несомненно, вызвало интерес у мирового авиационного сообщества. Если на первой презентации, состоявшейся в феврале 2013 г., был представлен макет, причем не слишком высокого уровня «достоверности», то теперь перед нами нечто, действительно похожее на самолет. Но сможет ли он взлететь и достигнуть тех целей, которые анонсируются его создателями? Попробуем разобраться.

 

Основными зарубежными производителями сверхзвуковых истребителей и истребителей-бомбардировщиков (а также созданных на их базе боевых самолетов специализированного назначения) в настоящее время являются американские компании Lockheed Martin (истребители F‑16 и F‑35) и Boeing (F‑15 и F‑18), западноевропейский консорциум Eurofighter (самолеты Typhoon), французская Dassault Aviation (Rafale) и шведская Saab (Gripen). Кроме того, самолеты такого класса собственной разработки сегодня строятся в Китае (истребители Chengdu J‑10 и J‑20, опытные Shenyang J‑31, собираемый в Пакистане Chengdu FC‑1/JF‑17 и созданные на базе российских Су‑27 самолеты Shenyang J‑11, J‑15 и J‑16), Индии (HAL LCA Tejas), Южной Корее (KAI Т‑50 и его модификации) и Японии (опытный Mitsubishi Х‑2). Поскольку фактические объемы серийного производства боевой авиатехники в КНР доподлинно не известны, а объемы выпуска сверхзвуковых боевых самолетов в Индии, Корее и Японии пока ограничиваются фактически штучными количествами, в этом обзоре рассмотрим реализацию только актуальных американских и западноевропейских «истребительных» программ. 

15 апреля 2017 г. в Тегеране состоялся показ очередных новинок иранского военно-промышленного комплекса, ставший своеобразным отчетом о его деятельности за два года перед президентом страны Хасаном Рухани, а, благодаря многочисленным телерепортажам и публикациям в местной прессе, – и перед всем иранским народом. Главным событием мероприятия стала демонстрация руления по явно не предназначенной для взлета и посадок самолетов короткой полосе вертолеторемонтного предприятия PANHA прототипа иранского истребителя F‑313 Qaher. Кроме того, впервые был представлен опытный образец реактивного учебно-тренировочного самолета Kowsar. А в ангаре предприятия президенту Рухани, в числе прочих новых изделий местных оборонщиков, продемонстрировали получивший название Fakour‑90 аналог американской ракеты «воздух–воздух» большой дальности AIM‑54 Phoenix для состоящих на вооружении ВВС Ирана американских тяжелых истребителей четвертого поколения F‑14A, противокорабельную крылатую ракету Nasr‑1 (иранский вариант китайской С‑704) и разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Mohajer‑6. Носивший очевидно пропагандистский характер апрельский показ авиационных и ракетных новинок в Тегеране вызвал традиционно скептическую реакцию у мирового экспертного сообщества. Попробуем и мы разобраться в реальных возможностях иранского военного авиастроения.

27 января 2017 г. на территории Производственного комплекса №1 Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» в подмосковных Луховицах состоялась масштабная международная презентация новейшего многофункционального истребителя МиГ‑35, создаваемого по тактико-техническому заданию Министерства обороны России и предназначенного для поставок как в отечественные ВВС, так и зарубежным заказчикам. А накануне МиГ‑35 был представлен в режиме видеоконференции Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами страны – Президенту России Владимиру Путину, который одобрил проект и поздравил коллектив РСК «МиГ» и многочисленных предприятий-смежников с началом испытаниq нового истребителя, выразив уверенность, что он займет достойное место в строю ВВС России и других стран. «Это действительно интересная, уникальная машина… Очень рассчитываю на то, что наша армия будет значительно усилена этой машиной – наши Военно-воздушные силы, Воздушно-космические силы. Но этот самолет имеет и хороший экспортный потенциал… Более чем в 30 странах активно эксплуатируется МиГ‑29, и создана хорошая инфраструктура в этих странах для использования этого истребителя, есть подготовленные кадры. Но, разумеется, … все должно быть готово для того, чтобы предложить нашим потенциальным партнерам все необходимые в современном мире услуги по обслуживанию этой техники», – заявил российский Президент.

30 декабря 2016 г. ВВС США, как и планировалось, выпустили официальный запрос предложений (Request for Proposal, RFP) для участников тендера по программе разработки и производства перспективных учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки T-X, которые должны заменить в американских военно-воздушных силах более 420 устаревших «спарок» Northrop T‑38C. Программа, оцениваемая в 16,3 млрд долл., предусматривает закупку Пентагоном 350 учебно-тренировочных самолетов нового поколения, включая пять опытных машин для проведения полномасштабной программы испытаний. Контракт с победителем тендера предполагается заключить уже до конца 2017 г., а достижение начальной операционной готовности первыми серийными самолетами запланировано на 2024 г. Наш журнал минувшей осенью уже довольно подробно рассказывал о программе T-X (см. «Взлёт» №10/2016, с. 16–25), однако за прошедшие несколько месяцев с ее участниками произошел ряд важных событий, что заставило нас снова вернуться к этой теме.

В мире существует немало пилотажных групп, но, пожалуй, единственной в своем роде является авиационная группа высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи». Ее уникальность заключается в том, что только она выступает с групповым высшим пилотажем на истребителях «тяжелого» класса, какими являются самолеты семейства Су‑27. Нынешней весной «Русские Витязи» отметили свое 25‑летие. В год четвертьвекового юбилея начинается новая глава истории легендарной группы: до сих пор летавшие на Су‑27 и Су‑27УБ, этой осенью «Витязи» приступили к перевооружению на новейшие сверхманевренные истребители Су‑30СМ. Первые четыре таких самолета летчики прославленной группы перегнали  с Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут» на свой базовый аэродром – в подмосковную Кубинку – 14 октября 2016 г. Полтора месяца спустя, 30 ноября, дальний перелет из Иркутска выполнила вторая четверка Су‑30СМ. Так что уже совсем скоро мы сможем увидеть незабываемый групповой пилотаж «Витязей» на новой авиационной технике, уникальные возможности которой позволят привнести в него новые элементы и фигуры.

Одним из самых интригующих участников Airshow China 2016 оказался дальний самолет-ракетоносец ВВС НОАК, носящий название H-6K. При беглом взгляде в нем сразу узнается легендарный советский бомбардировщик Ту-16, который в следующем году будет отмечать 65-летие своего первого полета. В то время, как в нашей стране выпуск Ту-16 завершился уже более полувека назад, в 1963 г., а в начале 1990‑х была прекращена и летная эксплуатация последних остающихся машин, в КНР местные «потомки» нашего бомбардировщика продолжают составлять основу стратегической авиации и, судя по всему, их серийный выпуск продолжается и поныне.

Наиболее ожидаемым событием нынешнего авиасалона в Чжухае обещал стать заранее анонсированный первый публичный показ новейших китайских истребителей пятого поколения J‑20. Так оно и вышло, правда, «праздник» оказался весьма скоротечным. 1 ноября, в ходе церемонии открытия Airshow China 2016, пара самолетов J‑20 в окраске ВВС НОАК выполнила продолжавшийся всего чуть более минуты летный показ над чжухайским аэродромом, включавший совместный проход над ВПП, роспуск и несколько виражей одного из истребителей. После этого оба самолета вернулись на аэродром Фошань в 120 км к северу от Чжухая, куда они были перебазированы незадолго до начала выставки, и больше на ней не появлялись.

 19 августа 2016 г. в Новосибирске торжественно отметили 85-летие авиационного завода им. В.П. Чкалова, ныне являющегося филиалом компании «Сухой». На мероприятии было объявлено, что на предприятии завершается постройка уже сотого фронтового бомбардировщика Су-34. Фактически самолет еще находится на этапе сборки, его поставка Министерству обороны России может состояться ближе к концу года.

В предыдущем номере журнала мы уже рассказывали о том, как проходила первая после воссоединения Крыма с Россией полномасштабная тренировка российских палубных летчиков на тренировочном комплексе палубной авиации «Нитка», построенном еще в советское время вблизи г. Саки (см. «Взлёт» №7–8/2016, с. 26–33). Напомним, в период мая–июня 2016 г. на крымской «Нитке» прошла летную подготовку на самолетах Су-25УТГ и Су-33 группа летчиков 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота. А в июне–июле в Саках находились и недавно поступившие в Морскую авиацию ВМФ России многофункциональные корабельные истребители МиГ-29К/КУБ, которые входят в состав сформированного 1 декабря 2015 г. 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка. Тренировка летчиков обоих корабельных полков на «Нитке» позволила им перейти в июле к очередному этапу подготовки к несению боевой службы – полетам непосредственно на ТАВКР «Адмирал Кузнецов».

1 января 1994 г. на основе 61-го истребительного авиационного полка, дислоцированного на аэродроме Барановичи в Брестской области, в соответствии с директивой начальника Главного штаба Вооруженных сил Республики Беларусь от 5 августа 1993 г. была сформирована 61-я истребительная авиационная база ВВС РБ. В ее состав вошли авиационные эскадрильи, оснащенные фронтовыми истребителями МиГ-29 и истребителями-перехватчиками Су-27П, отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, отдельная рота связи и радиотехнического обеспечения и центр боевого управления, также базировавшиеся на аэродроме Барановичи. Командиром 61 иаб был назначен полковник Геннадий Пермяков. Сегодня авиабаза в Барановичах – одна из крупнейших в ВВС Республики Беларусь и единственная, на вооружении которой стоят самолеты-истребители. Недавно на ней побывал корреспондент «Взлёта».

1 декабря 2015 г. в составе Морской авиации ВМФ России был сформирован 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк, который получил свой номер в честь 100-го исследовательско-инструкторского истребительного авиаполка МА ВМФ Советского Союза, существовавшего в Крыму с 1986 по 1992 гг. и готовившего летчиков отечественной палубной истребительной авиации для нынешнего ТАВКР «Адмирал Кузнецов». В то время полком командовал Тимур Апакидзе – именно он вскоре после распада СССР подготовил и возглавил сформированный на Северном флоте 279-й корабельный истребительный авиаполк, получивший на вооружение новейшие на то время корабельные истребители Су-33, которые на долгие годы стали основой авиагруппы «Кузнецова». Нынешний 100-й полк оснащается новейшими многофункциональными корабельными истребителями МиГ‑29К, поставки которых Министерству обороны завершились в 2014 г. В этом году строевые «МиГи» должны начать полеты с палубы корабля, а пока, в период с конца мая по начало июля, они впервые поработали на наземном испытательном и учебно-тренировочном комплексе «Нитка» в Крыму, на котором после долгого перерыва возобновилась подготовка российских истребителей-палубников. В июне–июле на крымской «Нитке» побывал наш корреспондент, ставший свидетелем тренировочных полетов МиГ‑29К на комплексе и подготовки их летчиков к посадкам на корабль.

Европейский дебют новейшего американского истребителя пятого поколения F-35 должен был состояться еще два года назад, в июле 2014 г., на авиашоу Royal International Air Tattoo (RIAT) в британском Фэйрфорде и авиасалоне в Фарнборо. Но тогда воплотиться этим планам помешало возгорание двигателя 23 июня 2014 г. на самолете F-35A (№10-5015) ВВС США на авиабазе Эглин, повлекшее временный запрет на полеты всех истребителей этого типа. В итоге, до недавнего времени, несмотря на то, что уже построено и поставлено заказчикам свыше 150 серийных F-35, их практически нельзя было увидеть за пределами США. Исключением стали только первые полеты собираемых с прошлого года в Италии F-35A для ВВС этой страны (но все они после облета перебазируются за океан), а также локальная «командировка» пары голландских F-35A в Нидерланды в мае–июне 2016 г. Полноценная же публичная премьера F-35 в Европе состоялась на авиашоу в Фэйрфорде и выставке в Фарнборо в июле.

Крупнейшая итальянская военно-промышленная компания Leonardo-Finmeccanica, с 1 января 2016 г. интегрировавшая утратившие обособленность все ее бывшие дочерние предприятия, в т.ч. самолетостроительное Alenia Aermacchi, продолжает активное продвижение реактивного учебно-тренировочного самолета M-346 Master. Как известно, он создан на базе российско-итальянского Як/AEM-130, разрабатывавшегося в 1993–1999 гг., но с 2000 г. пути партнеров разошлись, и программы Як-130 и М-346 с тех пор развиваются независимо друг от друга.

Чуть более года назад, в апреле 2015-го, на авиабазу Сил воздушной обороны Казахстана, расположенную в 12 км от Талдыкоргана, из российского Иркутска с авиазавода прибыли четыре новейших многофункциональных истребителя Су-30СМ. Машины абсолютно новые – они должны были поступить в одну из частей воздушно-космических сил России, однако сыграла свою роль политическая составляющая: Казахстан как самый активный участник ОДКБ с наиболее протяженной южной границей и обширным воздушным пространством получил современную авиатехнику для усиления своего военного потенциала вне очереди и по ценам, установленным для Вооруженных сил России. За прошедший год летчики талдыкорганской авиабазы не только полноценно освоили эти новейшие самолеты, но уже и сами обучают молодых офицеров. Наш корреспондент Григорий Беденко провел полный день на полетах, подготовив фоторепортаж о том, как проходит служба в самой передовой части казахстанских военно-воздушных сил, и взял интервью у командира авиабазы полковника Жанибека Жумашева.

В год 25-летия независимости Республики Казахстан, в период со 2 по 5 июня 2016 г., в Астане прошла IV Международная выставка вооружения и военно-технического имущества KADEX-2016. Она проводится под эгидой Министерства обороны Республики Казахстан раз в два года. Стартовав в 2010-м, с каждым разом эта выставка, ставшая уже широко известной в мире военно-технического сотрудничества, не перестает удивлять своих гостей и участников. Всего за несколько лет произошло значительное совершенствование выставочной инфраструктуры – построены стационарные павильоны, оборудованы обширные открытые площадки для размещения различной техники и показа ее в действии. С каждым годом KADEX демонстрирует положительную динамику по количеству участников, выставляемой военной техники и оборудования, заключаемым контрактам. В этом году выставка набрала рекордное количество участников – 316 компаний из 35 стран.

Боевые самолеты «МиГ» на протяжении всей четвертьвековой истории существования военно-воздушных сил Республики Казахстан составляют важную часть их боевого состава.

22 апреля 2016 г. с аэродрома в японской Нагойе совершил первый полет самолет – демонстратор перспективных технологий Mitsubishi X-2 (ранее был известен как ATD-X). Это событие знаменует собой окончание многолетнего цикла разработки в Японии прототипа перспективного боевого самолета и, возможно, начало нового, не менее трудного пути к серийному истребителю нового поколения.

Первый японский сверхзвуковой истребитель, и в целом первый после окончания второй мировой войны боевой самолет японской разработки, появился только в середине 1970-х гг. Им стал сверхзвуковой одноместный истребитель-бомбардировщик Mitsubishi F-1, созданный на базе появившегося несколькими годами ранее двухместного сверхзвукового учебно-тренировочного самолета Mitsubishi Т-2. Оба в целом повторяли схему и многие конструктивные решения англо-французского истребителя-бомбардировщика SEPECAT Jaguar, но, несмотря на это, считались полностью собственными проектами японской авиапромышленности.

За рубежом сверхзвуковые истребители (и созданные на их базе ударные и специализированные боевые самолеты) сегодня серийно производятся американскими компаниями Boeing (F-15, F-18), Lockheed Martin (F-16, F-35), французской Dassault (Rafale), западноевропейским консорциумом Eurofighter (Typhoon), шведской SAAB (Gripen), авиапромышленностью Китая (J-10, J-11, J-20). Имеются такие компетенции также у Индии, Пакистана, Южной Кореи и Японии. Поскольку фактические объемы производства боевой авиатехники в КНР доподлинно не известны, а другим перечисленным азиатским странам по итогам прошлого года похвастаться в этой области особо было нечем, то в этом обзоре рассмотрим вкратце только реализацию актуальных американских и западноевропейских «истребительных» программ.

26 февраля 2016 г. на проходившем в Орландо (шт. Флорида) симпозиуме американской Военно-воздушной ассоциации (Air Force Association Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс впервые публично продемонстрировала компьютерное изображение и представила официальное название одного из наиболее секретных проектов Пентагона – разрабатываемого компанией Northrop Grumman малозаметного стратегического бомбардировщика B-21, ранее известного как LRS-B (Long-Range Strike Bomber). Предполагается, что начиная с середины следующего десятилетия B-21 начнут дополнять, а в дальнейшем, ближе к середине века, полностью заменят имеющиеся на вооружении ВВС США стратегические бомбардировщики B-52H, B-1B и B-2A. Выбор названия B-21 Дебора Ли Джеймс пояснила тем, что самолет должен стать «первым новым бомбардировщиком в XXI веке».

Наш журнал продолжает следить за развитием программы американского истребителя пятого поколения F-35 Lightning II (предыдущие публикации – см. «Взлёт» №12/2011, с. 12–18; №1–2/2013, с. 56–63; №1–2/2014, с. 52–54; №1–2/2015, с. 52–57). Минувший год для нее оказался богат на события. Во-первых, был, наконец, пройден долгожданный рубеж – в июле 2015 г. первая строевая эскадрилья Корпуса морской пехоты США, оснащенная самолетами F-35B, достигла статуса начальной боевой готовности (IOC). Достижение состояния IOC первой эскадрильей F-35A в ВВС США ожидается летом 2016 г. Во-вторых, в сентябре 2015 г. поднялся в воздух первый F-35A, собранный за пределами США – в Италии. В-третьих, в ноябре был заключен контракт на постройку очередной – 9-й – установочной партии самолетов (LRIP Lot 9), в рамках которой в 2017–2018 гг. будут изготовлены и поставлены 55 истребителей всех трех модификаций для вооруженных сил США и четырех зарубежных заказчиков. В-четвертых, продолжился рост объемов производства: в течение 2015 г. было поставлено 45 новых самолетов F-35 – на 25% больше, чем годом раньше, а всего к началу 2016 г. заказчикам передано уже 154 таких истребителя. Свои первые F-35A получили в минувшем году ВВС Италии и Норвегии. Впрочем, все построенные F-35 базируются пока только в США, где на самолетах, уже поставленных заказчикам из Великобритании, Нидерландов, Австралии, Италии и Норвегии, проводится подготовка летных и технических экипажей этих стран.

Как сообщила 14 января 2016 г. одна из ведущих японских газет «Асахи Симбун», в феврале этого года в воздух должен подняться малозаметный сверхманевренный самолет-демонстратор, построенный в рамках программы создания перспективного истребителя ВВС Сил самообороны Японии, известного под названием F-3.

18 января 2016 г. с аэродрома китайской авиастроительной компании CAIC (Chengdu Aircraft Industrial Group) в Чэнду, провинция Сычуань, впервые поднялся в воздух очередной – уже девятый по счету – летный экземпляр китайского истребителя пятого поколения J-20. По мнению экспертов, его бортовой номер (2101) может свидетельствовать о том, что новый самолет – первый в установочной (предсерийной) партии J-20. Таким образом, Китай, судя по всему, приступает к серийному производству своих истребителей пятого поколения. 

Первые серийные отечественные истребители пятого поколения Т-50 – Перспективные авиационные комплексы фронтовой авиации (ПАК ФА) – должны быть выпущены на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе компании «Сухой» в следующем году. Об этом 23 января 2016 г. заявил журналистам Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев. «Я недавно посетил Комсомольск-на-Амуре, посмотрел работу предприятия по созданию данного самолета, – поделился с журналистами Главком. – Сегодня на стапелях в готовности процентов 60–70 находится Т-50 №11 – крайний самолет испытательной партии… Государственные совместные испытания в этом году мы закончим. В следующем году этот самолет должен встать на серию».

18 декабря 2015 г. на авиабазе ВВС Болгарии «Граф Игнатьево» состоялась церемония снятия с вооружения истребителей МиГ-21: три последних самолета этого типа, остававшихся в летном состоянии, – два одноместных МиГ-21бис (№114 и 243) и «спарка» МиГ-21УМ (№28) – выполнили свои заключительные полеты. Больше поднимать их в воздух не планируется, но они будут оставаться на хранении, обеспечивающем в случае острой необходимости возвращение их в летное состояние.

Интервью

22 августа 2017

«Космическая» оптика приходит в авиацию.…

Новые российские истребители поколения «4++» МиГ‑35, МиГ‑29М/М2, МиГ‑29К/КУБ и Су‑35 комплектуются обзорно-прицельными и оборонительными оптико-электронными системами, разработанными Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного…
14 августа 2017

Марк Сорель: «Мы не занимается политикой,…

В настоящее время в коммерческой эксплуатации в авиакомпаниях России и ряда зарубежных стран находится уже около сотни российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Все они оснащаются двигателями SaM146 разработки и производства PowerJet,…
19 июля 2017

Фарнборо: впереди еще год

До начала Farnborough International Airshow 2018 еще целый год, однако подготовка к выставке идет полным ходом, в разгаре – модернизация выставочного комплекса. О том, чем будет отличаться следующий авиасалон в Фарнборо от предыдущих, об особенностях…
18 июля 2017

Авиашоу в Бахрейне: перспективы развития

До выставки Bahrain International Airshow 2018 остается еще больше года, однако приготовления к ней идут полным ходом. Министр транспорта и телекоммуникаций Бахрейна Его Высочество Камаль ибн Ахмед Мохаммед рассказывает о подготовке к BIAS 2018 и планах…
18 июля 2017

Валерий Кроль: у Safran хорошее будущее в…

Один из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС – французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют двигатели для…

Обзоры

Новым российским оператором самолетов SSJ100 должна стать авиакомпания «Азимут», планирующая организовать на них региональные рейсы по югу России. Первый самолет для еще не начавшего операционную деятельность «Азимута» прибыл в аэропорт Ростова-на-Дону 7 июля 2017 г. Фото: Эрик Романенко
13 июля 2017

«Регионалы» в российском небе – 2017

Развитие региональных авиаперевозок в России медленно, но неуклонно набирает обороты, хотя они по-прежнему остаются одним из слабых сегментов отрасли. Постепенно обновляется и отечественный парк «регионалов»: на текущий момент в нашей стране коммерческие…
Стартовым эксплуатантом новейших самолетов Bombardier CS300  в декабре 2016 г. стала латвийская авиакомпания airBaltic. Фото: Инал Хаев
13 июля 2017

Битва «регионалов» 2017

Минувший год оказался достаточно успешным для коммерческой авиационной отрасли как с точки зрения роста общемирового пассажиропотока (он вырос в годовом выражении по сравнению с предыдущим периодом на 6,3%), так и работы производителей коммерческих…
Медицинский «Ансат», переданный в октябре 2016 г. Республиканской клинической больнице Минздрава Татарстана в Казани. Фото: «Вертолеты России»
29 мая 2017

Вертолетная «неотложка»: в России началась…

13 октября 2016 г. в ходе проходившей в Казани выставки «Индустрия здоровья – 2016» Министерству здравоохранения Республики Татарстан был передан легкий вертолет «Ансат», оснащенный специализированным медицинским модулем. Машина, получившая регистрацию…
Летающая лаборатория Перспективного скоростного вертолета ЛЛ ПСВ, созданная в 2015 г. на базе вертолета Ми-24К, в очередном испытательном полете, май 2017 г. В прошлом году на ЛЛ ПСВ в горизонтальном полете впервые была превышена скорость 400 км/ч. Фото: Алексей Михеев
22 мая 2017

Российское вертолетостроение: итоги 2016 г.…

28 апреля 2017 г. холдинг «Вертолеты России», входящий в госкопорацию «Ростех» и объединяющий основные вертолетостроительные активы страны, официально объявил консолидированные операционные и аудированные финансовые результаты своей деятельности за 2016…
В январе 2017 г. дальневосточная авиакомпания «Аврора» получила свой третий самолет Twin Otter Series 400. Фото: Дмитрий Рудаков
18 мая 2017

Местные авиаперевозки – 2017

Рост внутрироссийских авиаперевозок не обошел стороной и местные воздушные линии (МВЛ), на которых, согласно официальной статистике Росавиации, в 2016 г. было перевезено почти на 5% больше пассажиров, чем годом ранее. Однако под определением «местные…

Репортажи

Автоматическая станция «Луна‑24» образца 1976 г. (слева) и ее преемница «Луна-25» («Луна-Глоб»), запуск которой запланирован на 2019 г., в павильоне Роскосмоса на МАКС-2017. Фото: Андрей Фомин
24 июля 2017

Космические новости МАКС‑2017

Прошедший с 18 по 23 июля этого года в подмосковном Жуковском 13‑й Международный аэрокосмический салон МАКС‑2017 оказался насыщенным встречами, переговорами и соглашениями о сотрудничестве в области космонавтики. И хотя выставка в этот раз не могла…
фото: Григорий Беденко
25 мая 2017

Ми‑35М теперь и в Казахстане

В конце января 2017 г. на авиационной базе ВВС Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Шымкенте на юге страны (в советские времена именовался Чимкентом) началась эксплуатация новых армейских боевых вертолетов Ми‑35М производства ростовского ПАО…
Первый опытный экземпляр МС-21-300 в цехе окончательной сборки. Иркутск, декабрь 2016 г. Фото: «Иркут»
20 января 2017

MС‑21 готовится к первому полету

Важнейшим событием нынешнего года в гражданском авиастроении России должно стать начало летных испытаний перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21, создание которого ведет корпорация «Иркут». Торжественная выкатка первого…
фото: ВАСО / ОАК
01 декабря 2016

Ил‑112В: собран первый фюзеляж

Во второй половине ноября 2016 г. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ПАО «ВАСО») завершило стыковку фюзеляжа первого летного образца перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил‑112В, разрабатываемого Авиационным комплексом…
фото: Андрей Фомин
12 ноября 2016

AG‑600: явление «Водяного дракона»

Авиасалон в Чжухае традиционно является местом, где китайская авиационная промышленность демонстрирует свои достижения остальному миру. В этом году одной из главных новинок хозяев выставки стал новейший тяжелый четырехдвигательный самолет-амфибия AG‑600…

 maks2017 370

 

separator