army2017

Новые российские истребители поколения «4++» МиГ‑35, МиГ‑29М/М2, МиГ‑29К/КУБ и Су‑35 комплектуются обзорно-прицельными и оборонительными оптико-электронными системами, разработанными Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» (НПК «СПП») – предприятия, входящего в госкорпорацию «Роскосмос» и известного своими работами в интересах ракетно-космической отрасли, полигонным оборудованием и топогеодезическими комплексами. Свою историю оно ведет с 27 января 1986 г., когда постановлением правительства на основе лазерного отделения РНИИ КП был образован новый научно-исследовательский институт –  НИИ Прецизионного приборостроения (НИИПП), определенный Росавиакосмосом и Министерством обороны головной организацией по разработке квантово-оптических систем для ракетно-космических комплексов различного назначения. В феврале 2004 г. ФГУП «НИИПП» получило статус Федерального научно-производственного центра, а 16 октября 2009 г. было преобразовано в холдинговое открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», ныне – АО «НПК «СПП». В состав головного предприятия в Москве входят четыре научно-исследовательских отделения с  конструкторскими отделами, опытно-экспериментальный завод, испытательная стендовая база и пять филиалов в других городах, что позволяет проводить полный комплекс работ по проектированию, изготовлению, испытаниям и послепродажному обслуживанию квантово-оптических систем различного назначения, все большее место среди которых занимают изделия для авиационной техники. Об авиационной тематике предприятия «Взлёту» рассказал заместитель генерального конструктора АО «НПК «СПП» Виктор Сумерин.

Среди новинок бортовой авионики, демонстрировавшейся в павильоне Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) на недавнем авиасалоне МАКС‑2017, обращала на себя внимание впервые представленная АО «Аэроприбор-Восход» система измерения высотно-скоростных параметров для беспилотного летательного аппарата СИВСП-БЛА. Она предназначена для измерения и вычисления воздушных параметров движения беспилотных летательных аппаратов в воздушной среде в любое время года, во всех географических широтах. 

В конце мая 2017 г. в небо поднялись сразу два новейших отечественных летательных аппарата – перспективный среднемагистральный авиалайнер МС‑21 и средний многоцелевой вертолет Ка‑62. В составе бортового оборудования обеих машин – новые системы, созданные входящим в Концерн «Радиоэлектронные технологии» АО «Аэроприбор-Восход», уже более семи десятилетий работающим на рынке аэрометрического оборудования. За это время предприятием разработано и внедрено в серийное производство более 500 наименований аэрометрических изделий, которые устанавливаются на всех отечественных самолетах гражданского и военного назначения, а также на ракетно-космической технике. О новинках в этой области «Взлёту» рассказал Генеральный директор АО «Аэроприбор-Восход» Олег Гуляев.

25 мая 2017 г., в первый день работы 10‑й выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2017, холдинг «Вертолеты России» торжественно передал Государственной транспортной лизинговой компании первый из шести заказанных ею в конце декабря прошлого года медицинских вертолетов «Ансат». Машина с серийным №33074, получившая регистрацию RA‑20005, передана для эксплуатации компании «Русские вертолетные системы», которая уже с июня использует ее для оказания экстренной медицинской помощи и санитарной эвакуации в Волгоградской области.25 мая 2017 г., в первый день работы 10‑й выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2017, холдинг «Вертолеты России» торжественно передал Государственной транспортной лизинговой компании первый из шести заказанных ею в конце декабря прошлого года медицинских вертолетов «Ансат». Машина с серийным №33074, получившая регистрацию RA‑20005, передана для эксплуатации компании «Русские вертолетные системы», которая уже с июня использует ее для оказания экстренной медицинской помощи и санитарной эвакуации в Волгоградской области.

Научно-исследовательский институт им. В.В. Тихомирова (входит в Концерн ВКО «Алмаз – Антей») – ведущий отечественный разработчик бортовых радиолокационных станций с фазированными антенными решетками (ФАР) – продолжает наращивать объемы производства. Как рассказал «Взлёту» генеральный директор института Юрий Белый, по итогам минувшего 2016 г. НИИП продемонстрировал рост выручки примерно на 10% и положительную рентабельность производства, составляющую в среднем 6–7%. Подросла и средняя заработная плата по предприятию.

Через два года АО «Государственный Рязанский приборный завод» – одно из ведущих отечественных предприятий по производству авионики, входящее в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации «Ростех», – готовится отметить свой 100-летний юбилей. Главным приоритетом предприятия является выпуск бортовых радиолокационных станций и систем управления вооружением для многофункциональных истребителей. В настоящее время ГРПЗ полным ходом ведет серийное производство РЛС с фазированной антенной решеткой типа «Ирбис» для истребителей Су-35 и осваивает выпуск радиолокационных комплексов с активными фазированными антенными решетками для истребителей пятого поколения ПАК ФА. Предприятие непрерывно расширяет направления своей деятельности. Немаловажное значение среди них занимает разработка и производство бортовых систем авионики для вертолетов. Накануне очередной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2016 корреспондент «Взлёта» Евгений Ерохин  побеседовал с генеральным директором АО «Государственный Рязанский приборный завод» Павлом Будаговым о том, в каком состоянии находятся работы предприятия по вертолетной тематике, а также в целом о перспективах развития ГРПЗ.

Ведущий отечественный разработчик бортовых радиолокационных станций с фазированными антенными решетками (ФАР) – Научно-исследовательский институт им. В.В. Тихомирова – несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, продолжает наращивать объемы производства. Как рассказал «Взлёту» генеральный директор института Юрий Белый, по итогам минувшего 2015 г. НИИП продемонстрировал рост выручки на 69% и положительную рентабельность. Средняя заработная плата по предприятию достигла 56,5 тыс. руб., что не только больше средней величины по региону, но и в целом по отрасли.

Интервью

22 августа 2017

«Космическая» оптика приходит в авиацию.…

Новые российские истребители поколения «4++» МиГ‑35, МиГ‑29М/М2, МиГ‑29К/КУБ и Су‑35 комплектуются обзорно-прицельными и оборонительными оптико-электронными системами, разработанными Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного…
14 августа 2017

Марк Сорель: «Мы не занимается политикой,…

В настоящее время в коммерческой эксплуатации в авиакомпаниях России и ряда зарубежных стран находится уже около сотни российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Все они оснащаются двигателями SaM146 разработки и производства PowerJet,…
19 июля 2017

Фарнборо: впереди еще год

До начала Farnborough International Airshow 2018 еще целый год, однако подготовка к выставке идет полным ходом, в разгаре – модернизация выставочного комплекса. О том, чем будет отличаться следующий авиасалон в Фарнборо от предыдущих, об особенностях…
18 июля 2017

Авиашоу в Бахрейне: перспективы развития

До выставки Bahrain International Airshow 2018 остается еще больше года, однако приготовления к ней идут полным ходом. Министр транспорта и телекоммуникаций Бахрейна Его Высочество Камаль ибн Ахмед Мохаммед рассказывает о подготовке к BIAS 2018 и планах…
18 июля 2017

Валерий Кроль: у Safran хорошее будущее в…

Один из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС – французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют двигатели для…

Обзоры

Новым российским оператором самолетов SSJ100 должна стать авиакомпания «Азимут», планирующая организовать на них региональные рейсы по югу России. Первый самолет для еще не начавшего операционную деятельность «Азимута» прибыл в аэропорт Ростова-на-Дону 7 июля 2017 г. Фото: Эрик Романенко
13 июля 2017

«Регионалы» в российском небе – 2017

Развитие региональных авиаперевозок в России медленно, но неуклонно набирает обороты, хотя они по-прежнему остаются одним из слабых сегментов отрасли. Постепенно обновляется и отечественный парк «регионалов»: на текущий момент в нашей стране коммерческие…
Стартовым эксплуатантом новейших самолетов Bombardier CS300  в декабре 2016 г. стала латвийская авиакомпания airBaltic. Фото: Инал Хаев
13 июля 2017

Битва «регионалов» 2017

Минувший год оказался достаточно успешным для коммерческой авиационной отрасли как с точки зрения роста общемирового пассажиропотока (он вырос в годовом выражении по сравнению с предыдущим периодом на 6,3%), так и работы производителей коммерческих…
Медицинский «Ансат», переданный в октябре 2016 г. Республиканской клинической больнице Минздрава Татарстана в Казани. Фото: «Вертолеты России»
29 мая 2017

Вертолетная «неотложка»: в России началась…

13 октября 2016 г. в ходе проходившей в Казани выставки «Индустрия здоровья – 2016» Министерству здравоохранения Республики Татарстан был передан легкий вертолет «Ансат», оснащенный специализированным медицинским модулем. Машина, получившая регистрацию…
Летающая лаборатория Перспективного скоростного вертолета ЛЛ ПСВ, созданная в 2015 г. на базе вертолета Ми-24К, в очередном испытательном полете, май 2017 г. В прошлом году на ЛЛ ПСВ в горизонтальном полете впервые была превышена скорость 400 км/ч. Фото: Алексей Михеев
22 мая 2017

Российское вертолетостроение: итоги 2016 г.…

28 апреля 2017 г. холдинг «Вертолеты России», входящий в госкопорацию «Ростех» и объединяющий основные вертолетостроительные активы страны, официально объявил консолидированные операционные и аудированные финансовые результаты своей деятельности за 2016…
В январе 2017 г. дальневосточная авиакомпания «Аврора» получила свой третий самолет Twin Otter Series 400. Фото: Дмитрий Рудаков
18 мая 2017

Местные авиаперевозки – 2017

Рост внутрироссийских авиаперевозок не обошел стороной и местные воздушные линии (МВЛ), на которых, согласно официальной статистике Росавиации, в 2016 г. было перевезено почти на 5% больше пассажиров, чем годом ранее. Однако под определением «местные…

Репортажи

Автоматическая станция «Луна‑24» образца 1976 г. (слева) и ее преемница «Луна-25» («Луна-Глоб»), запуск которой запланирован на 2019 г., в павильоне Роскосмоса на МАКС-2017. Фото: Андрей Фомин
24 июля 2017

Космические новости МАКС‑2017

Прошедший с 18 по 23 июля этого года в подмосковном Жуковском 13‑й Международный аэрокосмический салон МАКС‑2017 оказался насыщенным встречами, переговорами и соглашениями о сотрудничестве в области космонавтики. И хотя выставка в этот раз не могла…
фото: Григорий Беденко
25 мая 2017

Ми‑35М теперь и в Казахстане

В конце января 2017 г. на авиационной базе ВВС Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Шымкенте на юге страны (в советские времена именовался Чимкентом) началась эксплуатация новых армейских боевых вертолетов Ми‑35М производства ростовского ПАО…
Первый опытный экземпляр МС-21-300 в цехе окончательной сборки. Иркутск, декабрь 2016 г. Фото: «Иркут»
20 января 2017

MС‑21 готовится к первому полету

Важнейшим событием нынешнего года в гражданском авиастроении России должно стать начало летных испытаний перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21, создание которого ведет корпорация «Иркут». Торжественная выкатка первого…
фото: ВАСО / ОАК
01 декабря 2016

Ил‑112В: собран первый фюзеляж

Во второй половине ноября 2016 г. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ПАО «ВАСО») завершило стыковку фюзеляжа первого летного образца перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил‑112В, разрабатываемого Авиационным комплексом…
фото: Андрей Фомин
12 ноября 2016

AG‑600: явление «Водяного дракона»

Авиасалон в Чжухае традиционно является местом, где китайская авиационная промышленность демонстрирует свои достижения остальному миру. В этом году одной из главных новинок хозяев выставки стал новейший тяжелый четырехдвигательный самолет-амфибия AG‑600…

 maks2017 370

 

separator