Ту-214: лёд тронулся?
Еще один Ил-96-400Т снова в небе
Новое поколение истребителей из Поднебесной
J-15T и J-15D: новые наследники Су-33
Новые плавучие аэродромы Китая
«Ляонин» и «Шаньдун»: хроники боевой службы
ПД-35: новые технологии для двигателей нового поколения
Китайский космос: амбиции растут
После «Бурана»: будут ли у России свои космопланы?
Календарь основных аэрокосмических и оборонно-технических выставок 2025 года
В эксплуатацию поступил еще один новый «Суперджет»
Бе-200: построена 20-я амфибия, на очереди – ремоторизация
Русские моторы 2024. Обзор российского газотурбинного авиадвигателестроения для пассажирских и транспортных самолетов и вертолетов
Западные двигатели для авиалайнеров. Настоящее и будущее
Танго для начинающих. S7 создает новый учебный самолет
Starliner привез первых астронавтов на МКС, но на Землю ему пришлось вернуться без них
Продолжаются летные испытания Ил-114-300
«Ансат-М» проходит ремоторизацию
Ил-76 обрел сертификат типа
Как собирают МС-21: репортаж с Иркутского авиационного завода
Як-130M: «летающая парта» получает новые возможности
Новый раскат «Грома»
РОС: новый российский дом на орбите
Пилотируемые космические станции: страницы истории, настоящее и будущее
Авиакомпания «Лукойл-Авиа» на прошедшей неделе приступила к эксплуатации нового самолета SSJ-100-95LR с регистрационным номером RA-89215: согласно информации сервиса flightradar24.com, 11 октября, он выполнил свои первые рейсы под кодом этого перевозчика из московского Шереметьево в нижегородский аэропорт Стригино и обратно. По данным «Взлёта», машина была передана заказчику в конце сентября и представляет собой заключительный серийный SSJ-100 в «неимпортозамещенном» облике, имеющий заводской номер 95230, который был изготовлен два года назад (его первый полет в Комсомольске-на-Амуре состоялся 18 ноября 2022 года) и затем проходил дооборудование в корпоративную версию по техническому заданию покупателя. Онлайн сервисы отслеживания полетов замечали его в воздухе нынешней весной в районе Казани, где, по всей видимости, проводились работы по оснащению его специальным интерьером салона и дополнительным оборудованием, а затем зафиксировали его перелет оттуда в Жуковский 30 августа и несколько испытательных и приемо-сдаточных полетов в сентябре, за которыми последовал перегон 27 сентября из Жуковского в Шереметьево.
Вчера в Таганроге с участием губернатора Ростовской области Василия Голубева, генерального директора ОАК Юрия Слюсаря и других гостей прошли торжественные мероприятия, посвященные 90-летию ТАНТК им. Г.М. Бериева. Собравшимся был продемонстрирован очередной серийный самолет-амфибия Бе-200, недавно построенный на предприятии. Он стал 20-м летным образцом Бе-200: две опытных и семь серийных амфибий этого типа в свое время были изготовлены на Иркутском авиационном заводе и 11 таких машин начиная с 2016 года взлетели уже в Таганроге, куда в начале прошлого десятилетия было перенесено их серийное производство.
Второй опытный экземпляр регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, который впервые поднялся в воздух с аэродрома входящего в ОАК Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина 31 марта этого года и стал первой машиной новой постройки, полностью изготовленной силами российской авиапромышленности, продолжает полеты по программе заводских доводочных испытаний. Как сообщили в ОАК, на настоящий момент состоялось уже более 30 полетов, а продолжительность некоторых из них превышала 7 часов. В ходе испытаний определяются основные летные характеристики самолета с двигателями ТВ7-117СТ-01 с модифицированными воздушными винтами АВ-112-114, проверяется работа всех бортовых систем. По словам управляющего директора ПАО «Ил» Даниила Бренермана, «испытания подтверждают сходимость с расчетами, самолет демонстрирует отличные летные характеристики».
SJ-100 приступил к выполнению сертификационных полетов
Еще один Ту-214 снова в небе
О российско-белорусском самолете ЛМС-192 «Освей»
Ми-38 долетели до Колымы. В Магаданской области осваивают эксплуатацию двух Ми-38-4
Летающие парты. О новых отечественных самолетах для подготовки военных летчиков
Стальной звездолёт Маска сделал еще два важных шага вперед
Су-26: к 40-летию первого полета
Импортозамещенный МС-21-310 готовится к испытаниям
Первый SJ-100 прибыл в Жуковский
Ту-204 пополнил парк «Ред Вингс»
C919: три сотни самолетов для «большой китайской тройки»
Ил-114-300 российской постройки поднялся в небо
Снова о «пассажирском» сверхзвуке. Boom подняла в воздух демонстратор XB-1
Ангара-А5: первый пуск с Восточного
На этой неделе стало известно, что турецкая компания Baykar Technologies приступила к наземным испытаниям построенного нынешним летом третьего опытного экземпляра реактивного боевого беспилотного летательного аппарата Bayraktar Kizilelma – PT-3 (бортовой номер TC-OZB3). Судя по опубликованному видеоролику, на этом образце установлен уже двигатель с форсажной камерой (по всей видимости, запорожский АИ-322Ф с тягой на режиме «полный форсаж» 4200 кгс). Это свидетельствует о том, что PT-3 может стать прототипом анонсированной ранее сверхзвуковой версии нового турецкого беспилотника – Kizilelma-B.
На завершающемся сегодня авиасалоне в Фарнборо представлена в виде полноразмерного макета планера очередная итерация облика многофункционального истребителя следующего поколения, который разрабатывается британской компанией BAE Systems совместно с итальянской Leonardo и японской Mitsubishi в рамках программы GCAP (Global Combat Air Programme). Об объединении усилий по этой программе премьер-министры трех стран объявили в декабре 2022 года, а соответствующее межправительственное соглашение было заключено в декабре 2023-го.