№7-8/2024 (235-236)

Продолжаются летные испытания Ил-114-300

«Ансат-М» проходит ремоторизацию

Ил-76 обрел сертификат типа

Как собирают МС-21: репортаж с Иркутского авиационного завода

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Як-130M: «летающая парта» получает новые возможности

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ

Новый раскат «Грома»

КОСМОНАВТИКА

РОС: новый российский дом на орбите

Пилотируемые космические станции: страницы истории, настоящее и будущее

Авиакомпания «Лукойл-Авиа» на прошедшей неделе приступила к эксплуатации нового самолета SSJ-100-95LR с регистрационным номером RA-89215: согласно информации сервиса flightradar24.com, 11 октября, он выполнил свои первые рейсы под кодом этого перевозчика из московского Шереметьево в нижегородский аэропорт Стригино и обратно. По данным «Взлёта», машина была передана заказчику в конце сентября и представляет собой заключительный серийный SSJ-100 в «неимпортозамещенном» облике, имеющий заводской номер 95230, который был изготовлен два года назад (его первый полет в Комсомольске-на-Амуре состоялся 18 ноября 2022 года) и затем проходил дооборудование в корпоративную версию по техническому заданию покупателя. Онлайн сервисы отслеживания полетов замечали его в воздухе нынешней весной в районе Казани, где, по всей видимости, проводились работы по оснащению его специальным интерьером салона и дополнительным оборудованием, а затем зафиксировали его перелет оттуда в Жуковский 30 августа и несколько испытательных и приемо-сдаточных полетов в сентябре, за которыми последовал перегон 27 сентября из Жуковского в Шереметьево.

Вчера в Таганроге с участием губернатора Ростовской области Василия Голубева, генерального директора ОАК Юрия Слюсаря и других гостей прошли торжественные мероприятия, посвященные 90-летию ТАНТК им. Г.М. Бериева. Собравшимся был продемонстрирован очередной серийный самолет-амфибия Бе-200, недавно построенный на предприятии. Он стал 20-м летным образцом Бе-200: две опытных и семь серийных амфибий этого типа в свое время были изготовлены на Иркутском авиационном заводе и 11 таких машин начиная с 2016 года взлетели уже в Таганроге, куда в начале прошлого десятилетия было перенесено их серийное производство.

Второй опытный экземпляр регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, который впервые поднялся в воздух с аэродрома входящего в ОАК Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина 31 марта этого года и стал первой машиной новой постройки, полностью изготовленной силами российской авиапромышленности, продолжает полеты по программе заводских доводочных испытаний. Как сообщили в ОАК, на настоящий момент состоялось уже более 30 полетов, а продолжительность некоторых из них превышала 7 часов. В ходе испытаний определяются основные летные характеристики самолета с двигателями ТВ7-117СТ-01 с модифицированными воздушными винтами АВ-112-114, проверяется работа всех бортовых систем. По словам управляющего директора ПАО «Ил» Даниила Бренермана, «испытания подтверждают сходимость с расчетами, самолет демонстрирует отличные летные характеристики».

№5-6/2024 (233-234)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

SJ-100 приступил к выполнению сертификационных полетов

Еще один Ту-214 снова в небе

О российско-белорусском самолете ЛМС-192 «Освей»

ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЕ

Ми-38 долетели до Колымы. В Магаданской области осваивают эксплуатацию двух Ми-38-4

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Летающие парты. О новых отечественных самолетах для подготовки военных летчиков

КОСМОНАВТИКА

Стальной звездолёт Маска сделал еще два важных шага вперед

ИСТОРИЯ

Су-26: к 40-летию первого полета

№3-4/2024 (231-232)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Импортозамещенный МС-21-310 готовится к испытаниям

Первый SJ-100 прибыл в Жуковский

Ту-204 пополнил парк «Ред Вингс»

C919: три сотни самолетов для «большой китайской тройки»

Ил-114-300 российской постройки поднялся в небо

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

Снова о «пассажирском» сверхзвуке. Boom подняла в воздух демонстратор XB-1

КОСМОНАВТИКА

Ангара-А5: первый пуск с Восточного

На этой неделе стало известно, что турецкая компания Baykar Technologies приступила к наземным испытаниям построенного нынешним летом третьего опытного экземпляра реактивного боевого беспилотного летательного аппарата Bayraktar Kizilelma – PT-3 (бортовой номер TC-OZB3). Судя по опубликованному видеоролику, на этом образце установлен уже двигатель с форсажной камерой (по всей видимости, запорожский АИ-322Ф с тягой на режиме «полный форсаж» 4200 кгс). Это свидетельствует о том, что PT-3 может стать прототипом анонсированной ранее сверхзвуковой версии нового турецкого беспилотника – Kizilelma-B.

На завершающемся сегодня авиасалоне в Фарнборо представлена в виде полноразмерного макета планера очередная итерация облика многофункционального истребителя следующего поколения, который разрабатывается британской компанией BAE Systems совместно с итальянской Leonardo и японской Mitsubishi в рамках программы GCAP (Global Combat Air Programme). Об объединении усилий по этой программе премьер-министры трех стран объявили в декабре 2022 года, а соответствующее межправительственное соглашение было заключено в декабре 2023-го.

Объективные условия не позволили провести в этом году планировавшийся на вторую половину июля традиционный Международный авиационно-космический салон в Жуковском. Но на МАКС-2024 всё же можно побывать: устроитель мероприятия АО «Авиасалон» решил организовать в те же даты, с 23 по 28 июля, его виртуальную онлайн версию – eMAKS.

В китайской социальной сети Weibo опубликованы первые фотографии головного самолета COMAC С919 для авиакомпании China Southern Airlines. Она станет вторым коммерческим оператором этих китайских среднемагистральных авиалайнеров вслед за China Eastern Airlines, эксплуатирующей сейчас шесть С919 в базовой версии (С919STD обеспечивает перевозку 164 пассажиров – 156 в экономическом классе и 8 в «бизнесе» – на маршрутах протяженностью до 4100 км).

Страница 1 из 73