29 августа в китайской провинции Хубэй близ г. Цзинмэнь состоялся первый полет с воды модифицированного противопожарного турбовинтового самолета-амфибии AG600M. Машина является вторым летным экземпляром амфибии AG600 Jiaolong («Цзяолун», что можно перевести как «Водяной дракон»), спроектированной в НИИ специальной техники Китайской авиастроительной корпорации AVIC и строящейся на заводе компании Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) корпорации AVIC в Чжухае.

Сегодня днем на ВДНХ состоится торжественное открытие после реставрации одного из наиболее известных экспонатов выставки – самолета Як-42. Он был установлен на площади Промышленности более 40 лет назад – в сентябре 1981 года, но в прошлом десятилетии подвергался различным дизайнерским экспериментам, вызывавшим сожаление у ценителей отечественной авиационной истории. И вот теперь, наконец, самолету возвращены его «родная» окраска и оригинальный бортовой регистрационный номер СССР-42304. Именно в таком виде он представлял советскую авиапромышленность на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 1979 года.

Планировавшийся на сегодня первый запуск к Луне новейшего американского многоразового космического корабля Orion (пока еще без экипажа на борту) по программе Artemis отложен. Двухчасовое пусковое окно открывалось в 15.33 по московскому времени, но уже после заправки носителя SLS компонентами топлива обнаружились быстрое нарастание льда между кислородным и водородным баками первой ступени и потеря герметичности в одном из четырех ее маршевых двигателей. В результате, предстартовый отсчет пришлось остановить. Если инженерам удастся быстро устранить возникшие проблемы, то следующую попытку пуска можно будет выполнить 2 сентября.

Объединенная двигателестроительная корпорация планирует получить сертификат типа на двигатель ПД-8, который предполагается устанавливать на самолеты SSJ-NEW и Бе-200, в июне 2023 года – об этом вчера заявил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин, передает ТАСС. «Мы провели испытания первых опытных образцов. Следующий этап – испытания нового двигателя в составе летающей лаборатории. Далее – передача двигателей для испытаний в составе SSJ-NEW. К концу следующего года планируется полная сертификация с самолетом», – сообщил он агентству.

В Ульяновске завершилась окраска после проведения «тяжелой» формы технического обслуживания пассажирского авиалайнера Ту-204-100Е (CU-T1702) кубинской авиакомпании Cubana. Как следует из комментариев к размещенному на видеохостинге youtube ролику о выкатке свежеокрашенного самолета из цеха ульяновского предприятия «Спектр-Авиа», это произошло 19 августа. Теперь машине предстоит пройти испытания, после чего она сможет вернуться на Кубу и снова начать возить пассажиров.

Производство первых в России двухконтурных турбореактивных двигателей сверхбольшой тяги, создаваемых в рамках программы ПД-35, начнется на несколько лет позже, чем планировалось ранее. Об этом сообщил в интервью телеканалу «Звезда» в рамках форума «Армия-2022» заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Он объяснил это необходимостью концентрации имеющихся ресурсов на обеспечении крупносерийного выпуска двигателей ПД-14 для новых среднемагистральных лайнеров МС-21-310 и ТРДД семейства ПС-90А для самолетов Ту-214, Ил-76МД-90А и Ил-96. По его словам, к концу нынешнего десятилетия пермским моторостроителям предстоит выйти на беспрецедентные объемы производства – до 160 ПД-14 и 120 ПС-90А в год. Кроме того, «Пермские моторы» участвуют в программе ПД-8 для региональных самолетов SSJ-NEW и будут поставлять закрепленные за ними в рамках кооперации предприятий ОДК узлы на окончательную сборку таких двигателей в «ОДК-Сатурн» в Рыбинске.

На открывшемся сегодня форуме «Армия-2022» Уральский завод гражданской авиации впервые представляет модель грузового варианта разрабатываемого им 44-местного турбовинтового регионального пассажирского самолета ТВРС-44. Транспортный ТВРС-44Т отличается от базовой пассажирской машины удлиненным фюзеляжем, в хвостовой части которого оборудован грузовой люк с рампой.

Китайские телеканалы на прошлой неделе распространили видеосюжеты о поступлении на вооружение ВВС НОАК новых самолетов-заправщиков Xian Y-20U (иногда называются YU-20). В частности, впервые были официально представлены кадры дозаправки от Y-20U двухместных многоцелевых истребителей Shenyang J-16 – китайских аналогов российских многофункциональных истребителей семейства Су-30, разработанных на базе строившихся там по лицензии Су-27СК (J-11).

7 августа 2022 года рано утром в аэропорт Жуковский прибыл редкий гость – дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Ил-96-300 кубинской авиакомпании Cubana. Этот самолет с регистрационным номером CU-T1250, поставленный на Кубу в декабре 2005-го, до конца февраля этого года оставался последним Ил-96, выполнявшим коммерческие пассажирские перевозки в мире (самолеты Ил-96, работающие в СЛО «Россия», формально считающемся коммерческим воздушным перевозчиком, здесь не учитываем, ведь билеты на них купить нельзя). Ожидается, что после прохождения таможенных процедур, «кубинец» вскоре перелетит в Воронеж, где пройдет на ВАСО техническое обслуживание и ремонт, после чего сможет вернуться к выполнению регулярных рейсов.

2 августа 2022 года в Ульяновске впервые поднялся в воздух после продолжавшихся несколько лет работ по модернизации и переоборудованию пассажирский самолет Ту-204-300 №64039, следует из данных онлайн-сервиса flightradar24.com. С самого первого полета этого лайнера с заводского аэродрома «Авиастара» прошло почти ровно 17 лет – он состоялся 4 августа 2005 года. В том же месяце он был тогда поставлен в лизинг от ИФК авиакомпании «Владивосток авиа», в которой успешно летал до ноября 2013-го, после чего со следующего года, как и остальные пять Ту-204-300 этого прекратившего свою деятельность перевозчика, был поставлен на хранение в Ульяновске.

Страница 9 из 72