24 января 2023 года в Гринвилле, штат Южная Каролина, состоялся первый полет истребителя F-16D Block 70 с серийным номером 18-0011. Это первый самолет по контракту 2018 года для ВВС Бахрейна и одновременно первый F-16, собранный на предприятии компании Lockheed Martin в Гринвилле после пятилетнего перерыва в производстве этих истребителей: до 2017 года в течение четырех десятилетий они строились на заводе в Форт-Уэрте (штат Техас), но тогда из-за исчерпания имевшихся экспортных заказов и необходимости расширения мощностей предприятия по выпуску истребителей пятого поколения F-35 сборочную линию F-16 здесь решено было закрыть. При этом декларировалось, что в случае появления новых заявок на F-16 для их сборки будет организована новая линия на заводе Lockheed Martin в Гринвилле. И они не заставили себя долго ждать: в 2018–2020 годах были заключены контракты на поставку в общей сложности 128 истребителей F-16C/D в новейших модификациях Block 70 и Block 72 для Бахрейна, Словакии, Марокко, Болгарии и Тайваня.

Уральский завод гражданской авиации опубликовал сегодня фотографии полноразмерного макета кабины пилотов и пассажирского салона разрабатываемого им регионального турбовинтового пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога». Сообщается, что макет был построен в прошлом году и с ним продолжают знакомиться представители авиакомпаний – потенциальных заказчиков нового лайнера.

Госкорпорация «Ростех» сегодня опубликовала в своем телеграм-канале материал «Ту-214 – поддержка флагманов» (полный вариант статьи размещен на сайте «Ростеха») о том, как этот самолет «поможет отечественным авиаперевозчикам дождаться массового выпуска МС-21 и SSJ-NEW». Сообщается, в частности, что «первые Ту-214 поступят в «Аэрофлот» уже в 2024 году».

Две ведущие самолетостроительные компании мира, Airbus и Boeing, подвели на прошлой неделе итоги минувшего года. Европейцы смогли нарастить поставки за год на 8% (до 661 самолета), американцы – на 41% (до 480). Здесь, конечно, сказывается так называемый эффект низкой базы: идет постепенное восстановление рынка после кризиса, вызванного пандемией Covid19, а в случае с заокеанским производителем – и почти двухлетним (с марта 2019-го по декабрь 2020-го) перерывом в поставках его основной среднемагистральной модели 737МАХ, а затем и продолжавшейся более года (с июня 2021-го по август 2022-го) приостановкой сдачи заказчикам новых дальнемагистральных «Дримлайнеров».

Продолжаем знакомиться с сертификационными документами на новые образцы отечественной гражданской авиационной техники, размещенными на прошлой неделе на сайте Росавиации. Сегодня поговорим о БАС-200 – первой беспилотной авиационной системе вертолетного типа, сертифицированной в нашей стране. Сертификат типа ограниченной категории за номером FATA-010130U-RC был выдан на нее Национальному центру вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова 28 декабря 2022 года.

В прошлую среду, 11 января, Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение Правительства №12-р, которым утвержден паспорт инвестиционного проекта льготного лизинга 63 новых пассажирских самолетов для входящей в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Россия». Он предусматривает постройку в 2023–2025 годах предприятиями ОАК и поставку лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» (входит в госкорпорацию «Ростех») за счет средств Фонда национального благосостояния на общую сумму 175,4 млрд руб. 34 региональных лайнеров SSJ-NEW, 18 среднемагистральных МС-21-310 и 11 – Ту-214 c передачей их в эксплуатацию в период с декабря 2023-го по январь 2026 года. Они должны стать первыми воздушными судами, законтрактованными в рамках подписанного в сентябре прошлого года ОАК и «Аэрофлотом» соглашения о намерениях по поставкам в период до 2030 года в общей сложности 339 самолетов SSJ-NEW, МС-21-310 и Ту-214 (89, 210 и 40 машин соответственно).

В отечественной гражданской авиации больше нет ни одного турбовинтового регионального пассажирского самолета Ан-140. Как следует из данных, опубликованных на сайте Росавиации, в прошлом году из государственного реестра гражданских воздушных судов РФ были исключены в связи со списанием все четыре имевшихся самолета этого типа, в свое время эксплуатировавшихся авиакомпанией «Якутия». Это произошло 18 июля 2022 года.

«Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» Сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01. Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом в продолжающейся сертификации самолета Ил-114-300», – сообщило на своем официальном сайте Федеральное агентство воздушного транспорта.

Там напомнили, что турбовинтовой двигатель со свободной турбиной ТВ7-117СТ-01, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300, создан на базе двигателя ТВ7-117С/СМ, имеет улучшенные характеристики, оснащается модернизированным цифровым блоком управления БАРК-65СМ и адаптирован под новый воздушный винт АВ-112-114 разработки АО «НПП «Аэросила», который «также проходит сертификацию в Росавиации».

Начало нового года – традиционное время для подведения итогов года минувшего. Начнем с производства новых российских пассажирских самолетов.

В течение 2022 года были построены и взлетели 10 серийных региональных авиалайнеров SSJ100 – это на два меньше, чем в 2021-м, когда в воздух поднялись 12 новых «Суперджетов». Общий объем выпуска самолетов SSJ100 к началу 2023 года достиг 230 машин, включая опытные экземпляры. Кроме того, минувшим летом был изготовлен и передан в конце июля на испытания в ЦАГИ ресурсный образец модифицированного SSJ-NEW.

№ 11-12/2022 (215-216)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Построен заключительный SSJ100 с импортными комплектующими

На МФД-2022 впервые представлен макет ПД-35

Сроки сертификации новых вертолетов скорректированы

Первый серийный С919 передан заказчику

МС-21-310рус: до выхода на линии – два года

Авиационная электрификация

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Явление «Рейдера»: состоялась выкатка бомбардировщика B-21 Raider

Борьба за ВПХ. К 55-летию начала испытаний предшественника Су-24

ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЕ

Вертолетные премьеры Airshow China 2022

КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ

FLRAA: Армия предпочла конвертоплан вертолету. Bell V280 одержал победу над Sikorsky SB-1 Defiant

Су-20. О первой серийной экспортной версии Су-17

КОСМОНАВТИКА

На подступах к «Сфере»

«Орион» в первый раз слетал к Луне

X-37B завершил рекордный по продолжительности шестой полет

КОНЦЕВАЯ ПОЛОСА

Календарь основных аэрокосмических и оборонно-технических выставок 2023 года

pdf_button Смотреть в PDF

Страница 6 из 73