Выставка авиационной фотографии «Звёзды МАКС в парке «Зарядье», с триумфом прошедшая в выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье», подтвердила огромный интерес к авиации и космонавтике, существующий в обществе. Экспозицию и специальные мероприятия, состоявшиеся в период с 4 по 23 июня, посетило более 16 тыс. человек. Публикации в социальных сетях собрали более 735 тысяч просмотров.
Делегация ОАО «Авиасалон», официального устроителя Международных авиационно-космических салонов МАКС, приняла участие в работе авиашоу Paris Air Show 2019, проходящего с 17 по 23 июня 2019 года во французском Ле Бурже.
Ту-134 совершил последний коммерческий рейс
Возобновились поставки новых Ил-76МД-90А
Производство ПД-14 проходит европейский аудит
«Аэроприбор-Восход» встречает юбилей новинками
Российское вертолетостроение – 2019
Пятерка лидеров западного вертолетостроения: итоги года
Ми-35П: птица Феникс армейской авиации
Ми-24: полвека в небе
От А-50У до А-100
BRAHMOS-A: первый пуск по наземной цели
«Тор» на земле, в небесах и на море
Stratolaunch поднялся в небо
Вертолетостроение сегодня является стратегически значимой и инвестиционно емкой отраслью российской авиационной промышленности, оказывающей существенное влияние на обороноспособность и уровень развития экономики страны, а также ее транспортной системы.
Минувший год завершился для мировых вертолетостроителей продолжением некоторого снижения поставок, что определяется общими тенденциями в отрасли, в первую очередь определенным спадом заказов со стороны нефтегазового сектора. Ведущая пятерка западных производителей винтокрылой техники, к которой принято относить европейские Airbus Helicopters и Leonardo Helicopters (бывшие Eurocopter и Agusta Westland соответственно), американские Bell Helicopter, Sikorsky и Boeing, поставила в 2018 г. заказчикам в общей сложности 914 новых вертолетов – почти на 3% меньше, чем годом ранее, причем эта тенденция на снижение объемов поставок сохраняется уже по крайней мере пятый год подряд.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) продемонстрирует на Международном авиационно-космическим салоне МАКС-2019 макет гибридно-электрической силовой установки, в которой применяется оборудование, использующее эффект высокотемпературной сверхпроводимости, сообщила пресс-служба Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского».
Нынешней осенью легендарному отечественному армейскому боевому вертолету Ми-24 исполнится полвека: 50 лет назад, 19 сентября 1969 г., летчик-испытатель Герман Алферов впервые поднял в воздух опытный В-24, ставший прототипом первых серийных транспортно-боевых Ми-24А, появившихся в войсках в начале 70-х. В последующие годы машина претерпела целый ряд модификаций и модернизаций: начиная с Ми-24Д радикально другой стала компоновка кабины экипажа и конструкция всей носовой части фюзеляжа, на Ми-24В появились более эффективная система управляемого ракетного вооружения «Штурм-В», на Ми-24П – мощная 30-мм пушка; параллельно совершенствовались силовая установка и несущая система, были внедрены средства бортового комплекса обороны. За два десятилетия, к 1990 г., двумя авиационными заводами – в Арсеньеве и Ростове-на-Дону – было построено около 3300 вертолетов Ми-24 различных модификаций, более 700 из них в вариантах Ми-25 и Ми-35 были поставлены ростовским предприятием на экспорт в несколько десятков стран мира. Серийный выпуск Ми-24 для отечественных вооруженных сил завершился в 1989 г., после чего почти десятилетие новые вертолеты подобного типа фактически не строились. Но большой интерес к ним, сохранявшийся у зарубежных заказчиков, позволил во второй половине 90-х возобновить их производство на «Роствертоле», и ряд стран, среди которых Шри Ланка, Замбия, Нигерия, Ангола, Кипр, Индонезия, Чехия и др., получили в 1997–2006 гг. еще более полусотни Ми-35 и Ми-35П.
Официальный сайт XIV Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 переведён на китайский язык. Для потенциальных участников и посетителей выставки из Китайской Народной Республики доступны информационные материалы о салоне, сведения для участников и посетителей, информация о транспортной доступности и контакты организаторов.
13 июня 2019 г. экипаж ульяновского АО «Авиастар-СП» во главе с летчиком-испытателем Олегом Гановичем поднял в первый полет очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД‑90А (№0202). Это первый новый самолет, взлетевший в этом году в Ульяновске, а в целом девятый «ил» (включая опытный самолет-заправшик Ил-78М-90А), поднявшийся в воздух на «Авиастаре», начиная с опытного Ил-76МД-90А (№0102) в сентябре 2012 г.
В апреле 2019 г. в АО «ОДК – Пермские моторы» под наблюдением представителей Росавиации прошел ознакомительный аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA): он стал очередным шагом к получению сертификата одобрения производственной организации для выпуска двигателей ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21. Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать российские самолеты МС-21 с пермскими двигателями.