Представители российских компаний, входящих в Ассоциацию производителей авиационных систем и агрегатов "АВИСА", на заседании Совета директоров приняли решение о совместном участии в крупнейших отраслевых выставках, в том числе в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019.

Проходящий раз в два года авиасалон Aero India в Бангалоре продолжает оставаться главной движущей силой в программе легкого индийского истребителя LCA Tejas, отметившей недавно 35 (!) лет с начала разработки. Восемь лет назад, 10 января 2011 г., накануне открытия Aero India 2011, самолет получил статус начальной боевой готовности (Initial Operational Clearance, IOC), который, правда, затем оказался лишь «предварительным»: с учетом изменившихся требований полноправного состояния IOC истребитель достиг только почти три года спустя – 20 декабря 2013 г. Четыре года назад, в январе 2015 г., перед Aero India 2015, первый серийный Tejas (самолет SP‑1 с бортовым номером LA‑5001) был официально передан ВВС Индии. И вот, наконец, 20 февраля 2019 г., в день открытия нынешней Aero India 2019, истребитель Tejas Mk1 получил статус полной боевой готовности (Final Operational Clearance, FOC). На церемонии в присутствии заместителя министра обороны Индии Санджая Митры и главы корпорации Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) Р. Мадхавана главнокомандующему ВВС Индии главному маршалу авиации Бирендеру Сингху Дханоа был вручен сертификат FOC и акт передачи самолета на вооружение (Release to Service Document, RSD). Участниками Aero India 2019 стали три предсерийных и два серийных LCA, а в виде моделей были представлены направления дальнейшего развития Tejas, в частности впервые был анонсирован новый облик самолета второго этапа – Tejas Mk2, который позиционируется уже как истребитель среднего класса.

30 марта 2019 г. на аэродроме входящего в Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ПАО «ВАСО») состоялся первый полет опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил‑112В, разработанного Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») в рамках контракта с Минобороны России и призванного заменить в Вооруженных силах страны и других ведомствах давно уже снятые с производства Ан‑26, срок службы которых неумолимо подходит к концу. Полет, который выполнил на Ил‑112В №0101 экипаж ПАО «Ил» во главе с Заслуженным летчиком-испытателем РФ Героем России Николаем Куимовым, продолжался 42 минуты и прошел в точном соответствии с поставленным заданием. 

"Российский экспортный центр" (РЭЦ) окажет поддержку в организации участия в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 российским компаниям, производящим продукцию и услуги, имеющие экспортный потенциал.

Участником летной программы нынешнего авиасалона Aero India 2019 в Бангалоре впервые стал третий образец самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) EMB-145I Netra (его название можно перевести с санскрита как «глаз»), создаваемого для ВВС Индии на платформе бразильского регионального авиалайнера Embraer ERJ-145 и радиотехнического комплекса (РТК) с АФАР разработки бангалорского Центра авиационных бортовых систем CABS (Centre for AirBorne Systems), входящего с состав индийской Организации оборонных исследований и разработок DRDO (Defence Research and Development Organization). Программа реализуется уже более 10 лет, и первые два EMB-145I уже можно было видеть на выставках в Бангалоре в предыдущие годы, но только недавно, в 2017 г., Netra был признан соответствующим состоянию начальной боевой готовности (IOC) и официально передан индийским ВВС. На стенде DRDO на Aero India 2019 демонстрировались модели и плакаты с довольно подробной информацией о EMB-145I и его РТК. Здесь же были представлены модели будущего индийского авиационного комплекса ДРЛО на базе широкофюзеляжного Airbus A330 и – впервые – самолетов патрульной авиации и дальнего радиолокационного обнаружения на платформе турбовинтового Airbus С295.

Премьерная демонстрация перспективного российского среднемагистрального самолёта МС-21-300 с установленным интерьером пассажирского салона состоится вавгусте в ходе XIV Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

29 марта 2019 г. на подмосковный аэродром Чкаловский из Ульяновска прибыл первый из двух заказанных Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина самолетов Ту‑204‑300: они будут использоваться для доставки экипажей космических кораблей и специалистов Роскосмоса на Байконур, а позднее и на Восточный, а также для возвращения вернувшихся с орбиты космонавтов в Звездный городок. Первым в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина» был передан самолет с бортовым номером RA‑64045, получивший имя легендарного советского главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Королева, второй аналогичный Ту‑204‑300, носящий имя Юрия Гагарина (RA‑64044), ждут здесь в апреле. Планируется, что уже нынешним летом новые самолеты будут использованы для доставки на Байконур основного и дублирующего экипажей космического корабля «Союз МС‑13», запуск которого предполагается провести 6 июля 2019 г.

16 марта 2019 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») состоялся первый полет третьего летного экземпляра перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21‑300. Продолжительность полета составила около 1,5 ч, он проходил на высоте до 3500 м при скорости до 450 км/ч. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание на первый вылет выполнено полностью, он прошел в штатном режиме.

В феврале 2019 г. к выполнению регулярных пассажирских перевозок на региональных самолетах SuperJet 100 приступила еще одна отечественная авиакомпания – Авиапредприятие «Северсталь». Первая машина этого типа с регистрационным номером RA-89117 была передана ей 26 декабря 2018 г., вторая (RA-89118) и третья (RA-89119) прибыли в Череповец 3 и 4 января 2019 г.

Представители предприятий аэрокосмической промышленности Италии подтвердили заинтересованность в участии в Международном авиационно-космическомсалоне МАКС-2019 в ходе презентаций, организованных устроителем выставки ОАО"Авиасалон" и представителем Госкорпорации Ростех в Итальянской Республике Дмитрием Павленком. Мероприятия состоялись при поддержке итальянских партнёров – компаний Aerospace Gateway, Lazio Innova, агентства Ice– Agenzia, а также администраций регионов Ломбардия и Лацио.

Страница 32 из 73