13 октября 2018 г. в новосибирский аэропорт Толмачево с заводского аэродрома в Сиэттле с промежуточной посадкой в Магадане прибыл несущий ливрею S7 Airlines новый Boeing 737‑8 с регистрационным номером VQ-BGW, который стал первым самолетом модели 737МАХ в парке авиакомпании «Глобус» (входит в группу S7 Airlines) и в гражданской авиации России в целом. Уже через четыре дня, 17 октября, он выполнил первый регулярный рейс в московское Домодедово. Эта машина с серийным №7166/43302 впервые поднялась в воздух после сборки на предприятии компании Boeing в Рентоне 26 сентября 2018 г.

Грузовая авиакомпания «Авиастар-ТУ», до недавнего времени эксплуатировавшая исключительно отечественные самолеты семейства Ту‑204, нынешней осенью приступила к полетам на конвертированном в «грузовик» Boeing 757‑200 с регистрационным номером VQ-BKK. Росавиация выдала разрешение на включение его в сертификат эксплуатанта «Авиастар-ТУ» 17 августа 2018 г., а сам самолет прибыл в Россию несколькими днями раньше. Эта машина (ее серийный №562/25731) была выпущена в 1993 г. в пассажирской модификации 757‑223 с двигателями Rolls Royce RB211‑535E4B и в течение 23 лет, до августа 2016 г., эксплуатировалась авиакомпанией American Airlines. В декабре прошлого года она прибыла в Феникс, штат Аризона, где прошла конвертацию в грузовую версию, и 12–13 августа 2018 г. перелетела в московское Шереметьево. Основным аэропортом ее базирования стало Внуково, откуда первый «боинг» компании нынешней осенью совершал грузовые рейсы по маршрутам Москва – Норильск – Хабаровск – Гонконг – Новосибирск – Москва, его можно было также видеть в Екатеринбурге, Красноярске, Магадане, Якутске, Улан-Удэ, Петропавловске-Камчатском, китайском Харбине и т.д.

Авиасалон Airshow China 2018, проходивший в Чжухае (провинция Гуандун на юго-востоке КНР) с 6 по 11 ноября этого года стал первой точкой беспрецедентного демонстрационного турне новых российских вертолетов «Ансат» и Ми-171А2 по ряду стран Юго-Восточной Азии. Эти две машины оказались единственными натурными образцами авиационной техники, представлявшими нашу страну на выставке. Они прибыли в Чжухай еще в конце октября, а в дни работы авиасалона демонстрировались как на статической стоянке, так и в его летной программе.

8 сентября 2018 г. в рамках «Гидроавиасалона‑2018» состоялось торжественное подписание масштабного контракта на поставку создаваемой корпорацией «Ростех» Национальной службе санитарной авиации (НССА) 104 новых вертолетов «Ансат» и 46 вертолетов Ми‑8АМТ в медицинском оснащении. НССА должна стать единым оператором услуг санитарной авиации в российских регионах. Вертолеты будут передаваться ей в 15‑летний лизинг входящей в состав «Ростеха» лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис».

Неожиданным «гостем» аэропорта Геленджика в начале сентября этого года стал новый самолет Ту‑204‑100В с бортовым №64053, несущий на своих бортах крупные логотипы Объединенной авиастроительной корпорации. На нем на проходивший в это время «Гидроавиасалон‑2018» прибыла делегация ОАК. Эта машина стала одним из последних серийных Ту‑204, построенных ульяновским АО «Авиастар-СП»: впервые в воздух она поднялась в июне 2016 г., но по ряду причин еще два года оставалась на заводском аэродроме.

В сентябре 2018 г. «Гражданские самолеты Сухого» и компания «ВЭБ-лизинг» поставили авиакомпании «Аэрофлот» заключительный 20‑й самолет Superjet 100 в рамках контракта, подписанного в июле прошлого года. Теперь у российского национального перевозчика имеется уже 50 самолетов этого типа.

Китайская беспилотная авиационная техника занимает всё большее место в экспозиции авиасалонов в Чжухае. Но если раньше она представлялась в основном в виде небольших масштабных моделей, то в последнее время участниками выставки становятся уже полноразмерные макеты и натурные образцы беспилотных аппаратов, что свидетельствует о серьезном прогрессе в этой области в КНР. На предыдущем салоне два года назад состоялась презентация «серьезных» (взлетной массой 1200–1500 кг и 3000–4200 кг) средневысотных БЛА большой продолжительности полета Wing Loong I и II, CH-4 и CH-5 – аналогов американских MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, а также реактивного Cloud Shadow, разработанных корпорациями AVIC и CASC (см. «Взлёт» №11–12/2016, с. 54–59). В этот раз к ним добавились еще более амбициозные разработки, включая тяжелые малозаметные реактивные БЛА, выполненные по схеме «летающее крыло» – в стиле американских RQ-170 и X-47B, западноевропейских nEUROn и Taranis. На Airshow China 2018 количество демонстрируемых беспилотных аппаратов различных типов шел уже на десятки, причем часть из них сейчас не только проходит испытания, но и состоит на вооружении НОАК и даже поставляется на экспорт. Попробуем разобраться в новых крупноразмерных БЛА, впервые показанных нынешней осенью в Чжухае.

20 сентября 2018 г. авиакомпания Red Wings провела презентацию своего нового фирменного стиля, предусматривающего изменение начертания логотипа и схемы окраски получаемых самолетов при общем сохранении ее цветовой гаммы. 

11 октября 2018 г. во время запуска транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-10» к Международной космической станции на этапе выведения, через две минуты после старта, произошла авария ракеты-носителя «Союз-ФГ». Штатно сработавшая система аварийного спасения сохранила экипажу жизнь: командир корабля Алексей Овчинин и бортинженер Тайлер Хейг благополучно приземлились на территории Казахстана и, по словам главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, уже в следующем году смогут вновь отправиться на орбиту. Тем не менее, октябрьская авария заставила внести коррективы в программу предстоящих запусков и работу экипажа МКС. Что же произошло со знаменитым «Союзом», славящимся своей высочайшей надежностью?

20 ноября 2018 г. Международная космическая станция (МКС) отметила свое 20-летие. Ровно два десятилетия назад на орбиту был запущен российский функционально-грузовой блок «Заря», с которого началось строительство МКС – крупнейшей в истории мировой пилотируемой космонавтики программы, в основу которой были положены два нереализованных проекта: российский «Мир-2» и американский Freedom. Огромное 420-тонное сооружение на орбите вот уже 18 лет эксплуатируется исключительно в пилотируемом режиме, однако будущее станции пока остается под вопросом: по состоянию на сегодня, ее работа может завершиться уже через шесть лет, но как в России, так и в США сейчас рассматривают различные варианты сохранения МКС и после 2024 г.

Страница 33 из 72