Средства ПВО продолжают оставаться крайне востребованным видом вооружений как с учётом опыта недавних локальных конфликтов, так и с точки зрения обеспечения боевого потенциала вооруженных сил и оборонной устойчивости самого государства. В этой области российская промышленность является одним из главных законодателей мод. В своё время в нашей стране были разработаны и поставлены на вооружение несколько поколений техники объектовой и армейской ПВО. Многие из отечественных комплексов ПВО прошли боевое крещение практически во всех уголках мира и проявили себя с лучшей стороны. Многие иностранные армии приобрели наши системы ПВО, и эта тенденция сохраняется по сей день.
Презентация на авиасалоне в Фарнборо в июле 2018 г. британской программы создания боевого самолета следующего поколения Tempest, сопровождавшаяся дебютной демонстрацией его полноразмерного макета, не могла остаться без ответа со стороны конкурентов из Европы – объединивших свои усилия в деле создания «Перспективной авиационной боевой системы» FCAS авиастроителей Франции и Германии (подробнее о проектах FCAS и Tempest – см. «Взлёт» №9–10/2018, с. 46–55). На прошедшем в июне этого года авиасалоне в Ле-Бурже компании Dassault Aviation и Airbus впервые представили воплощенное в натурных макетах, моделях и презентациях свое видение истребителя следующего поколения NGF (Next Generation Fighter) и работающего в связке с ним «роя дронов» – дистанционных беспилотных носителей различных датчиков и оружия (remote carriers). Не осталась в стороне и Турция, в последние годы все громче заявляющая о своих амбициях в области авиастроения: в Ле-Бурже она впервые показала полноразмерный макет собственного истребителя следующего поколения TF-X.
10 июля 2019 г. в 20 ч 14 мин московского времени на Государственном испытательном космодроме Плесецк в Архангельской области боевой расчет Космических войск Воздушно-космических сил России произвел успешный пуск ракеты-носителя легкого класса «Союз‑2.1в» с четырьмя космическими аппаратами в интересах Министерства обороны РФ. По официальной информации Роскосмоса, миссия, закончившаяся полным успехом – в расчетное время спутники были выведены на целевые орбиты и приняты на управление наземными средствами, – завершила программу летно-конструкторских испытаний ракеты «Союз‑2.1в», включавшую пять пусков с реальной полезной нагрузкой (первый из них состоялся 28 декабря 2013 г.), и теперь она полностью готова к эксплуатации. В настоящее время именно «Союз‑2.1в» является основным серийным российским средством выведения легкого класса (к этому классу принято относить ракеты-носители, способные выводить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой до 5 тонн; подробнее об отечественных и зарубежных легких РН – см. «Взлет» №6/2016, с. 58–63). Главная «изюминка» новой ракеты – применяемый на ее первой ступени уникальный жидкостно-ракетный двигатель НК‑33, разработанный еще полвека назад по «лунной» программе предприятием Генерального конструктора Н.Д. Кузнецова (ныне – ПАО «Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации). С закрытием проекта Н‑1 в середине 1970‑х гг., этот превосходный даже по сегодняшним меркам по своим характеристикам двигатель остался «не у дел», но заботливо сохраненный на «Кузнецове» запас выпущенных еще в те годы НК‑33, нашел себе достойное применение. Но обо всем по порядку.
Ежедневно 27 августа – 01 сентября эксперты и партнеры Siemens PLM Software демонстрируют инновационные цифровые технологии для решения задач авиакосмической промышленности:
Стенды экспертов Siemens PLM Software:
Полунатурное моделирование топливной системы самолета
Эргономика, эксплуатационная технологичность, виртуальная реальность
Планирование и диспетчеризация производства
Презентации компаний-партнеров:
10:00–11:00 ЛАНИТ: Моделирование процесса посадки вертолёта с использованием решений Simcenter
14:00–15:00 ИТС: Опыт автоматизации проектирования и производства изделий из композиционных материалов на российских предприятиях
Приём заявок на участие в конкурсе «Золотые крылья МАКС-2019», проводимом ОАО «Авиасалон» при участии ПАО «НПО «Наука», стартовал 15 июля.
Система назначения деловых встреч MatchMaking, призванная повысить эффективность работы участников и посетителей в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019, начала приём заявок.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 новую систему воздушных сигналов с лазерным измерителем воздушной скорости СВС-Л, говорится в сообщении авиапроизводителя.
Более 27 лет российская команда Siemens PLM Software помогает своим заказчикам воплощать инновации и достигать лучшего результата при решении беспрецедентных по сложности задач.
Смотрите видео-приглашение и приходите на МАКС-2019!
Назначьте встречу с экспертом Siemens PLM Software
При поддержке:
Реактивный бизнес-джет Pilatus РС-24 будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 на статической стоянке и в программе демонстрационных полётов, говорится в сообщении компании Nesterov Aviation, авторизованного центра продаж и обслуживания самолётов Pilatus на территории России.