29 марта 2019 г. на подмосковный аэродром Чкаловский из Ульяновска прибыл первый из двух заказанных Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина самолетов Ту‑204‑300: они будут использоваться для доставки экипажей космических кораблей и специалистов Роскосмоса на Байконур, а позднее и на Восточный, а также для возвращения вернувшихся с орбиты космонавтов в Звездный городок. Первым в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина» был передан самолет с бортовым номером RA‑64045, получивший имя легендарного советского главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Королева, второй аналогичный Ту‑204‑300, носящий имя Юрия Гагарина (RA‑64044), ждут здесь в апреле. Планируется, что уже нынешним летом новые самолеты будут использованы для доставки на Байконур основного и дублирующего экипажей космического корабля «Союз МС‑13», запуск которого предполагается провести 6 июля 2019 г.

16 марта 2019 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») состоялся первый полет третьего летного экземпляра перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21‑300. Продолжительность полета составила около 1,5 ч, он проходил на высоте до 3500 м при скорости до 450 км/ч. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание на первый вылет выполнено полностью, он прошел в штатном режиме.

В феврале 2019 г. к выполнению регулярных пассажирских перевозок на региональных самолетах SuperJet 100 приступила еще одна отечественная авиакомпания – Авиапредприятие «Северсталь». Первая машина этого типа с регистрационным номером RA-89117 была передана ей 26 декабря 2018 г., вторая (RA-89118) и третья (RA-89119) прибыли в Череповец 3 и 4 января 2019 г.

Представители предприятий аэрокосмической промышленности Италии подтвердили заинтересованность в участии в Международном авиационно-космическомсалоне МАКС-2019 в ходе презентаций, организованных устроителем выставки ОАО"Авиасалон" и представителем Госкорпорации Ростех в Итальянской Республике Дмитрием Павленком. Мероприятия состоялись при поддержке итальянских партнёров – компаний Aerospace Gateway, Lazio Innova, агентства Ice– Agenzia, а также администраций регионов Ломбардия и Лацио.

Прошедший в феврале этого года в Бангалоре авиасалон Aero India 2019 – хороший повод для нашего журнала рассказать об индийской космонавтике, тем более что совсем недавно, в конце декабря 2018 г. правительство этой страны окончательно утвердило национальную пилотируемую программу, в соответствии с которой уже в конце 2021 г. на собственном корабле, выводимом собственной ракетой с собственного космодрома на орбиту впервые должны отправиться индийские космонавты, называемые здесь гаганавтами. 

20 января 2019 г. в столице Лаоса Вьентьяне состоялся масштабный военный парад в честь 70‑летия со дня создания Народной армии Лаосской Народно-Демократической Республики. Главной его сенсацией стало участие в воздушной части парада новейших учебно-боевых самолетов Як‑130, только что поступивших в Лаос с Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут». Не секрет, что после вывода из эксплуатации истребителей МиГ‑21 в лаосских ВВС фактически не осталось реактивных самолетов, и вот теперь они снова обретают современную авиационную технику: полученные Як‑130 смогут использоваться здесь не только как учебные, но и как легкие боевые самолеты. 

ОАО "Авиасалон", устроитель XIV Международного авиационно-космического салона, предложило особые условия участия в МАКС-2019 владельцам воздушных судов с максимальной взлётной массой до 2 тонн, представляющим авиацию общего назначения.

Неожиданным участником Aero India 2019 стал первый индийский легкий турбовинтовой 14-местный пассажирский самолет Saras, разработанный Национальной аэрокосмической лабораторией NAL (National Aerospace Laboratories – своего рода аналог нашего ЦАГИ). Впервые его опытный образец продемонстрировали в полете на авиасалоне в Бангалоре еще 14 лет назад, в феврале 2005-го. Но четыре года спустя произошла катастрофа второго прототипа, после чего полеты на оставшейся первой машине остановили. Работы по программе возобновились только в 2016 г. Но обо всем по порядку. 

Одной из главных интриг прошедшей в Бангалоре 20–24 февраля этого года очередной аэрокосмической выставки Aero India 2019 стал предстоящий тендер ВВС Индии на поставку 114 истребителей среднего класса, закупка которых должна компенсировать продолжающееся в последние годы снижение числа боеготовых эскадрилий индийских военно-воздушных сил в связи с постепенным списанием самолетов предыдущих поколений. Министерство обороны Индии уже довольно давно определило, что для надежной защиты страны от внешних угроз требуются 42 эскадрильи боевых самолетов (по 16–18 машин в каждой), но де-факто их число не только не растет, а продолжает сокращаться: с 35 в 2015 г. до 31 в настоящее время. 

Воздушно-космические силы (ВКС) Российской Федерации примут участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019, говорится в письме начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации – первого заместителя Министра обороны Российской Федерации Валерия Герасимова, направленном в адрес организатора авиасалона.

Страница 31 из 72