Завтра в Москве, в павильоне №57 ВДНХ, открывается очередной Международный форум двигателестроения – МФД-2022. Одним из центральных его событий станет презентация нового отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14 представителям авиакомпаний, планирующих эксплуатацию новейших российских среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21-310. Презентация состоится во второй день работы форума, 27 октября.

Академик Александр Иноземцев, заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации по управлению Научно-производственным комплексом «Пермские моторы» (включает АО «ОДК-Авиадвигатель» и АО «ОДК – Пермские моторы», входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) и руководители предприятий, участвующих в кооперации по выпуску ПД-14, доложат состояние работ по организации производства двигателя и созданию системы послепродажного обслуживания, ответят на вопросы и предложения эксплуатантов.

Накануне МФД-2022 «Взлёт» задал Александру Иноземцеву свои вопросы о том, как идут испытания ПД-14 в составе опытных самолетов МС-21-310, что делается для того, чтобы обеспечить крупносерийный выпуск этих двигателей, а также о планах по ПД-35 в изменившихся обстоятельствах.

В феврале 2021 г. отмечавшая свое 15-летие авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») организовала на байкальском острове Ольхон конференцию «Развитие региональной и местной авиации в труднодоступных районах на воздушных судах российского производства», в которой приняло участие несколько десятков представителей авиационных властей, эксплуатантов и производителей самолетов и вертолетов. Один из докладов конференции был посвящен разрабатываемому Уральским заводом гражданской авиации (АО «УЗГА») 44-местному турбовинтовому региональному самолету ТВРС-44, который призван заменить сразу несколько типов морально устаревших региональных лайнеров, используемых сейчас российскими перевозчиками. Проект предстоит реализовать в рекордно короткие сроки: первые поставки намечены уже на 2025 г. При этом, вопреки расхожему мнению, это будет новый самолет, который от выбранного поначалу в качестве прототипа L-610 сохранит лишь внешнее сходство и частично – аэродинамическую компоновку крыла. Побывавший на конференции главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев поговорил с представившим доклад о ТВРС-44 главным конструктором Сергеем Меренковым о потенциале рынка, особенностях конструкции и ключевых вехах этого проекта.

Во время сентябрьских «Русских авиационных гонок» на аэродроме Орешково, в которых впервые принял участие реактивный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет СР-10, корреспондент «Взлёта» встретился с инициатором создания этой машины, одним из учредителей и руководителей КБ «САТ» Максимом Мироновым и задал ему несколько вопросов о текущем состоянии и перспективах проекта.

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании приборов для космоса, максимально упростить и сократить путь изделия от идеи конструктора до воплощения «в железе», а также освоить и автоматизировать все самые современные технологические операции. Если это удастся сделать – это будет настоящая революция в отрасли. О том, как в ближайшее время изменится проектирование и производство космической электроники и как громоздкие постсоветские предприятия адаптируются к рынку, мы поговорили с заместителем директора холдинга РКС по стратегическому развитию и инновациям Евгением Нестеровым.

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют турбовальные двигатели для российских вертолетов Ка‑226Т и Ка‑62, ведут совместные работы с рядом других российских компаний. Накануне МАКС‑2019 мы попросили главу российского представительства Safran Валерия Кроля рассказать о его видении настоящего и будущего сотрудничества французских авиастроительных предприятий с нашей страной.

Презентация полноразмерного макета кабины экипажа и отсека салона перспективного российско-китайского дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 стала одним из главных событий авиасалона Airshow China 2018 в Чжухае. Корреспондент «Взлёта» Михаил Жердев встретился на выставке с главным конструктором CR929 с российской стороны Максимом Литвиновым и попросил его рассказать о том, как идут работы по проекту, как строится взаимодействие с китайскими партнерами и как будет организована программа сертификации нового лайнера.

Одним из направлений реализуемой в настоящее время программы импортозамещения части бортовых систем современного российского пассажирского самолета Superjet 100 является замена зарубежной вспомогательной силовой установки на отечественную, создаваемую НПП «Аэросила». Это предприятие – ведущий российский разработчик ВСУ и воздушных винтов, ее продукция используется на большинстве отечественных самолетов и вертолетов. «Взлёт» попросил генерального директора ПАО «НПП «Аэросила» Сергея Сухоросова рассказать об актуальных направлениях работ компании для авиации.

Почти три четверти века входящее в состав КРЭТ акционерное общество «Аэроприбор-Восход» работает в интересах аэрокосмической отрасли. Многофункциональные аэрометрические системы, разработанные и производимые АО «АП Восход», устанавливаются практически на все современные отечественные боевые самолеты и вертолеты. Системы компании также широко применяются на перспективных пассажирских и транспортных воздушных судах. Так, например, на проходящем в настоящее время испытания новейшем ближне-среднемагистральном пассажирском авиалайнере МС-21‑300 используются разработанные АО «АП Восход» многофункциональные измерители воздушных данных (МИВД), а для совершившего первый полет в прошлом году нового среднего многоцелевого вертолета Ка-62 здесь создана система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). За 74 года деятельности на предприятии было разработано и внедрено в серийное производство более 500 наименований изделий. В целом доля «Аэроприбор-Восхода» на отечественном рынке приближается к 95% в части разработки аэрометрических систем и к 45% – в серийном производстве. Продукция предприятия используется на большинстве отечественных военных и гражданских самолетов и вертолетов, а также в ракетно-космической технике. Накануне военно-технического форума «Армия-2018» «Взлёт» попросил генерального директора АО «АП Восход» Олега Гуляева рассказать о разработках предприятия для отечественной военной авиации.

Традиционным участником международных выставок вертолетной индустрии HeliRussia является московское АО «Аэроприбор-Восход» (входит в состав КРЭТ), специализирующееся на разработке и производстве информационных комплексов и систем воздушных сигналов, систем управления общесамолетным и общевертолетным оборудованием, высотомерного и резервного приборного оборудования, систем и автоматики для средств спасения и жизнеобеспечения экипажей летательных и космических аппаратов, а также на создании приемников воздушных давлений, датчиков и реле давления, другой аппаратуры. Разработанные предприятием приборы и системы стоят практически на всех самолетах и вертолетах, выпускаемых в России.

В конце 2017 г. главой представительства Airbus в России был назначен Жюльен Франьятт, до этого четыре года руководивший российским представительством Airbus – Коммерческие самолеты. Теперь он представляет интересы всех трех поразделений компании в России, включая авиационное (Airbus Commercial Aircraft), вертолетное (Airbus Helicopters) и космическое (Airbus Defence and Space). Накануне выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2018 Жюльен Франьятт любезно согласился рассказать «Взлёту» о нынешнем состоянии и перспективах работы Airbus в России.

Новые российские истребители поколения «4++» МиГ‑35, МиГ‑29М/М2, МиГ‑29К/КУБ и Су‑35 комплектуются обзорно-прицельными и оборонительными оптико-электронными системами, разработанными Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» (НПК «СПП») – предприятия, входящего в госкорпорацию «Роскосмос» и известного своими работами в интересах ракетно-космической отрасли, полигонным оборудованием и топогеодезическими комплексами. Свою историю оно ведет с 27 января 1986 г., когда постановлением правительства на основе лазерного отделения РНИИ КП был образован новый научно-исследовательский институт –  НИИ Прецизионного приборостроения (НИИПП), определенный Росавиакосмосом и Министерством обороны головной организацией по разработке квантово-оптических систем для ракетно-космических комплексов различного назначения. В феврале 2004 г. ФГУП «НИИПП» получило статус Федерального научно-производственного центра, а 16 октября 2009 г. было преобразовано в холдинговое открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», ныне – АО «НПК «СПП». В состав головного предприятия в Москве входят четыре научно-исследовательских отделения с  конструкторскими отделами, опытно-экспериментальный завод, испытательная стендовая база и пять филиалов в других городах, что позволяет проводить полный комплекс работ по проектированию, изготовлению, испытаниям и послепродажному обслуживанию квантово-оптических систем различного назначения, все большее место среди которых занимают изделия для авиационной техники. Об авиационной тематике предприятия «Взлёту» рассказал заместитель генерального конструктора АО «НПК «СПП» Виктор Сумерин.

В настоящее время в коммерческой эксплуатации в авиакомпаниях России и ряда зарубежных стран находится уже около сотни российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Все они оснащаются двигателями SaM146 разработки и производства PowerJet, французско-российского совместного предприятия с равным долевым участием компаний Safran Aircraft Engines и «ОДК – Сатурн». На авиасалоне МАКС‑2017 «Взлёт» встретился с президентом компании PowerJet Марком Сорелем и попросил его рассказать о текущем состоянии программы SaM146, вариантах ее дальнейшего развития и перспективах французско-российского сотрудничества в области авиадвигателестроения.

До начала Farnborough International Airshow 2018 еще целый год, однако подготовка к выставке идет полным ходом, в разгаре – модернизация выставочного комплекса. О том, чем будет отличаться следующий авиасалон в Фарнборо от предыдущих, об особенностях участия в нем российских компаний, планах и перспективах знаменитой авиационной выставки под Лондоном рассказывает коммерческий директор Farnborough International Аманда Стайнер.

До выставки Bahrain International Airshow 2018 остается еще больше года, однако приготовления к ней идут полным ходом. Министр транспорта и телекоммуникаций Бахрейна Его Высочество Камаль ибн Ахмед Мохаммед рассказывает о подготовке к BIAS 2018 и планах по ее развитию.

Один из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС – французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют двигатели для российских вертолетов Ка‑226Т и Ка‑62, ведут совместные работы с рядом других российских компаний. Накануне МАКС‑2017 мы попросили главу российского представительства Safran Валерия Кроля рассказать о его видении настоящего и будущего сотрудничества французских авиастроительных предприятий с нашей страной.

19 мая 2017 г. в московском аэропорту Домодедово впервые приземлился 220‑местный среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A321 с регистрационным номером VP-BRS в красно-белой ливрее авиакомпании Red Wings. Это первый лайнер иностранного производства в парке перевозчика за всю его историю: до сих пор Red Wings эксплуатировала только самолеты отечественной постройки. В июне компания приняла еще три «эрбаса» – второй А321 и два 180‑местных А320. Эксплуатацию этих машин в Red Wings рассматривают как своеобразную подготовку к освоению новейших отечественных ближне-среднемагистральных лайнеров МС‑21‑300 производства корпорации «Иркут»: у авиакомпании уже есть предварительное соглашение с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» на получение 10 таких самолетов. О начале эксплуатации самолетов Airbus, кооперации с «Нордавиа» и перспективах развития компании корреспонденту «Взлёта» Андрею Блудову рассказал генеральный директор Red Wings Евгений Ключарёв.

В конце мая 2017 г. в небо поднялись сразу два новейших отечественных летательных аппарата – перспективный среднемагистральный авиалайнер МС‑21 и средний многоцелевой вертолет Ка‑62. В составе бортового оборудования обеих машин – новые системы, созданные входящим в Концерн «Радиоэлектронные технологии» АО «Аэроприбор-Восход», уже более семи десятилетий работающим на рынке аэрометрического оборудования. За это время предприятием разработано и внедрено в серийное производство более 500 наименований аэрометрических изделий, которые устанавливаются на всех отечественных самолетах гражданского и военного назначения, а также на ракетно-космической технике. О новинках в этой области «Взлёту» рассказал Генеральный директор АО «Аэроприбор-Восход» Олег Гуляев.

Накануне открытия очередной выставки AeroIndia 2017 редактору «Взлёта» посчастливилось побывать в штаб-квартире российско-индийского совместного предприятия BrahMos Aerospace в Дели и поговорить с его руководителем доктором Судхиром Кумаром Мишрой, который рассказал о текущем состоянии работ по авиационному варианту противокорабельной ракеты BrahMos, ее испытаниях на борту самолета Су‑30МКИ и новых разработках компании.

Современные полнопилотажные тренажеры высшего уровня сложности (FFS уровня D) сегодня являются наиболее эффективным средством подготовки и тренировок летных экипажей гражданских самолетов, позволяя производить отработку всех элементов пилотирования и навигации и действий в случае возможных отказов и аварийных ситуаций, при этом полностью имитируя восприятие пилотами как самолета и его систем, так и синтезируемой специальными средствами визуализации закабинной обстановки. С технической точки зрения такие тренажеры являются чрезвычайно сложными изделиями, поэтому в мире существует совсем немного компаний, которым по плечу создание подобных систем. Одной из них является российская Группа «Кронштадт», которая широко известна своими тренажерами отечественных вертолетов и самолетов, а не так давно спроектировала и изготовила первые полнопилотажные тренажеры класса D для экипажей Boeing 737NG и Airbus A320. Они уже поставлены в эксплуатацию и сегодня используются в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации (СПбГУ ГА). О современной ситуации на мировом рынке тренажеров для экипажей гражданских воздушных судов и перспективах на нем для нашей страны «Взлёт» попросил рассказать заместителя генерального директора Группы «Кронштадт» по авиационному направлению Андрея Степанова.

В самом конце прошлого года, 25 декабря 2015 г., в отечественной авиации произошло беспрецедентное событие: на аэродроме Орешково в Калужской области поднялся в воздух двухместный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет СР-10 – первый в нашей стране реактивный самолет, разработанный и построенный небольшим частным конструкторским бюро – московским КБ «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»). Тогда наш журнал обратился к главному конструктору машины Юрию Кноху, попросив его рассказать о том, как начинался проект СР-10, какие задачи перед ним ставились, а также о технических особенностях самолета и начавшихся летных испытаниях (см. «Взлёт» №1–2/2016, с. 26–31). С тех пор прошло девять месяцев, СР-10 выполнил уже более сотни полетов, на нем слетало немало испытателей и представителей потенциального заказчика – Министерства обороны России, был определен и подтвержден ряд характеристик. Получившая яркую красную окраску необычная машина с крылом обратной стреловидности неизменно вызывает большой интерес у завсегдатаев и гостей подмосковного аэродрома Кубинка, где она проходит летные испытания с конца нынешней весны. Поэтому мы решили снова обратиться к главному конструктору КБ «САТ» и задать ему несколько вопросов о том, как развивается проект с момента первого полета самолета-демонстратора СР-10-01 и какие перспективы перед ним открываются.

Обычно о возможностях авиации по тушению пожаров мы судим по демонстрационным сбросам воды во время различных авиасалонов и авиашоу, да по нечастым кадрам видеохроники, показываемой телевидением. Катастрофа Ил-76ТД авиации МЧС в Иркутской области породила волну дискуссий об особенностях и целесообразности применения самолетов для тушения лесных пожаров. Чтобы более детально разобраться в вопросе, «Взлёт» обратился к профессионалу в области авиапожаротушения Михаилу Воронову. Михаил Анатольевич длительное время являлся заместителем начальника по летной службе Красноярской базы авиационной охраны лесов, ввел в строй и дал допуски к спецработам десяткам летчиков-наблюдателей. До этого многие годы сам в качестве летчика-наблюдателя тушил лесные пожары по всей стране, в т.ч. и с использованием танкерных технологий.  С 2010 г. занимался в ФГУ «Авиалесоохрана» организацией взаимодействия авиации и подразделений авиапожарной службы баз авиаохраны лесов. В настоящее время работает во Всероссийском институте повышения квалификации руководящих работников лесного хозяйства на кафедре охраны лесов от пожаров, специализирующейся на вопросах авиационного пожаротушения. Является одним из авторов приказа Минприроды России №313 от 8 июля 2014 г. «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров», согласованного перед утверждением с МЧС и Минобороны России.

Первым эксплуатантом ремоторизованных и модернизированных в Новосибирске бипланов Ан-2, получивших новое имя ТВС-2МС, который планирует начать на них коммерческие пассажирские перевозки, должен стать Нарьян-Марский объединенный авиаотряд. Два таких самолета (RA‑40236 и RA-01460) были приобретены им в лизинг в конце прошлого года, 27 мая 2016 г. они прилетели в Нарьян-Мар, а уже в июне на них планировалось начать перевозку пассажиров на местных воздушных линиях Ненецкого автономного округа. Но возникли традиционные бюрократические сложности, и, по состоянию на начало августа, они все еще не могут приступить к коммерческой эксплуатации. О ситуации с ТВС-2МС «Взлёт» поговорил с генеральным директором «Нарьян-Марского ОАО» Валерием Остапчуком.

Чуть более года назад, в апреле 2015-го, на авиабазу Сил воздушной обороны Казахстана, расположенную в 12 км от Талдыкоргана, из российского Иркутска с авиазавода прибыли четыре новейших многофункциональных истребителя Су-30СМ. Машины абсолютно новые – они должны были поступить в одну из частей воздушно-космических сил России, однако сыграла свою роль политическая составляющая: Казахстан как самый активный участник ОДКБ с наиболее протяженной южной границей и обширным воздушным пространством получил современную авиатехнику для усиления своего военного потенциала вне очереди и по ценам, установленным для Вооруженных сил России. За прошедший год летчики талдыкорганской авиабазы не только полноценно освоили эти новейшие самолеты, но уже и сами обучают молодых офицеров. Наш корреспондент Григорий Беденко провел полный день на полетах, подготовив фоторепортаж о том, как проходит служба в самой передовой части казахстанских военно-воздушных сил, и взял интервью у командира авиабазы полковника Жанибека Жумашева.

На выставке HeliRussia 2016 «Взлёту» представилась возможность встретиться и поговорить с Сирилом Вольтом, директором программы двигателей Ardiden 3G компании  Safran Helicopter Engines – именно такие двигатели применяются на новейшем российском вертолете Ка-62, поступившем на летные испытания нынешней весной. Он рассказал, как создавался Ardiden и как развивается сотрудничество французской компании с российскими вертолетостроителями.

В преддверии международной выставки HeliRussia 2016, традиционным участником которой является группа компаний Safran, Максим Фарибо, исполнительный вице-президент по продажам и связям с вертолетостроительными компаниями Safran Helicopter Engines (до 19 мая 2016 г. – Turbomeca) ответил на вопросы «Взлёта».

Через два года АО «Государственный Рязанский приборный завод» – одно из ведущих отечественных предприятий по производству авионики, входящее в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации «Ростех», – готовится отметить свой 100-летний юбилей. Главным приоритетом предприятия является выпуск бортовых радиолокационных станций и систем управления вооружением для многофункциональных истребителей. В настоящее время ГРПЗ полным ходом ведет серийное производство РЛС с фазированной антенной решеткой типа «Ирбис» для истребителей Су-35 и осваивает выпуск радиолокационных комплексов с активными фазированными антенными решетками для истребителей пятого поколения ПАК ФА. Предприятие непрерывно расширяет направления своей деятельности. Немаловажное значение среди них занимает разработка и производство бортовых систем авионики для вертолетов. Накануне очередной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2016 корреспондент «Взлёта» Евгений Ерохин  побеседовал с генеральным директором АО «Государственный Рязанский приборный завод» Павлом Будаговым о том, в каком состоянии находятся работы предприятия по вертолетной тематике, а также в целом о перспективах развития ГРПЗ.

Центральный институт авиационного моторостроения (ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»), отметивший в конце прошлого года свое 85-летие, по праву считается головной научно-исследовательской организацией авиадвигателестроения России. В институте выполняется полный спектр исследований от фундаментальных и прикладных до испытаний двигателей в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным, а также осуществляется научное сопровождение всех отечественных разработок в данной области. Во взаимодействии с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации ЦИАМ участвует в процессе проектирования, доводки и сертификации всех российских авиационных двигателей. Не стал исключением и проходящий в настоящее время испытания первый за все постсоветские годы ТРДД нового поколения для пассажирских и транспортных самолетов – ПД-14. О работах института по этому двигателю и другим перспективным направлениям развития отечественного авиамоторостроения «Взлёт» поговорил с генеральным директором ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» Владимиром Бабкиным.

Ведущий отечественный разработчик бортовых радиолокационных станций с фазированными антенными решетками (ФАР) – Научно-исследовательский институт им. В.В. Тихомирова – несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, продолжает наращивать объемы производства. Как рассказал «Взлёту» генеральный директор института Юрий Белый, по итогам минувшего 2015 г. НИИП продемонстрировал рост выручки на 69% и положительную рентабельность. Средняя заработная плата по предприятию достигла 56,5 тыс. руб., что не только больше средней величины по региону, но и в целом по отрасли.

25 декабря 2015 г. на аэродроме Орешково в Калужской области состоялся первый полет двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10. Это первый реактивный самолет, построенный в нашей стране частным конструкторским бюро – московским КБ «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»). Пилотировал машину в первом полете Заслуженный летчик-испытатель России Юрий Кабанов, в задней кабине находился летчик Максим Миронов – бизнесмен и большой энтузиаст авиации, ставший инициатором этого проекта.

Интервью

25 октября 2022

Александр Иноземцев: «Такого количества…

Завтра в Москве, в павильоне №57 ВДНХ, открывается очередной Международный форум двигателестроения – МФД-2022. Одним из центральных его событий станет презентация нового отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14 представителям авиакомпаний,…
фото: Олег Пантелеев
26 апреля 2021

ТВРС-44: в серию – через четыре года

В феврале 2021 г. отмечавшая свое 15-летие авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») организовала на байкальском острове Ольхон конференцию «Развитие региональной и местной авиации в труднодоступных районах на воздушных судах российского…
фото: Андрей Блудов
15 ноября 2020

Максим Миронов: «СР-10 успешно завершил…

Во время сентябрьских «Русских авиационных гонок» на аэродроме Орешково, в которых впервые принял участие реактивный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет СР-10, корреспондент «Взлёта» встретился с инициатором создания этой машины, одним из…
27 августа 2019

Холдинг РКС: технологии решают все

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании…
27 августа 2019

Валерий Кроль: российский авиационный рынок…

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют…

Репортажи

фото: Андрей Фомин
12 апреля 2024

Репортаж со сборки МС-21

На этой неделе «Взлёту» посчастливилось побывать на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации «Ростеха») и воочию убедиться, как продвигается процесс подготовки к испытаниям импортозамещенной версии…
фото: Алексей Филатов
01 ноября 2020

«Трещат пожары сухо, и воздух как слюда…»…

Лето 2010 г. до сих пор помнится жителям Воронежской области: охватившие тогда регион лесные пожары были беспрецедентными по масштабам и причиненному ущербу – погибли люди, сгорели десятки домов и сотни гектаров леса. Однако и нынешний 2020-й, едва…
фото: Надежда Смирнова
15 октября 2020

РУССКИЕ АВИАГОНКИ – 2020: СР-10 против L-29…

19 сентября 2020 г. на аэродроме Орешково близ г. Воротынск Калужской области прошел Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» на реактивных самолетах. Задачей соревнования стало максимально быстрое преодоление замкнутой…
Фото: Виктор Друшляков
10 сентября 2020

Новые беспилотники «Кронштадта»

Репортаж с форума «Армия-2020» Одной из наиболее посещаемых экспозиций прошедшего в конце августа в Подмосковье Международного военно-технического форума «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» стала стоянка беспилотных летательных…
Фото: Артём Аникеев / AviaPressPhoto
04 августа 2020

В НЕБЕ НАД НЕВОЙ. Репортаж с Главного…

26 июля 2020 г. в С.-Петербурге уже в четвертый раз состоялся Главный военно-морской парад. Демонстрация мощи отечественного флота и Морской авиации ВМФ, приуроченная к традиционно отмечаемому в последнее воскресенье июля Дню Военно-морского флота,…