Как сообщили 14 мая 2021 г. в корпорации «Иркут», на Иркутский авиационный завод, являющийся филиалом корпорации, доставлена первая консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. «Консоль будет установлена на самолет МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов», – говорится в пресс-релизе компании.
9 апреля 2021 г. на предприятии южнокорейской авиастроительной компании Korea Aerospace Industries (KAI) в Сачхоне состоялась торжественная церемония выкатки первого опытного образца истребителя, создаваемого по программе KF-X. В ходе мероприятия было объявлено, что самолету присвоено название KF-21 Boramae (что читается «Порамэ» и можно перевести с корейского как «молодой сокол»). Внешне он напоминает другие уже летающие или еще только разрабатываемые в ряде стран истребители пятого поколения, но, не имея внутренних отсеков вооружения и некоторых других характерных особенностей подобных самолетов, все же до него несколько не дотягивает: в самой Корее принято относить KF-X к «промежуточному» поколению «4,5» (или «4+»). Считается, что он заменит в южнокорейских ВВС устаревшие американские F-5E/F и F-4E, а затем, возможно, и часть F-16C/D, и будет эксплуатироваться в них наряду с более «продвинутыми» F-35A (поступают на вооружение Республики Корея с 2019 г.) и тяжелыми F-15K. Первый полет KF-21 ожидается следующим летом, а к серийному производству и поставкам планируется приступить в 2026 г.
Опытный образец модернизированного противопожарного вертолёта Ка-32А11М впервые будет представлен холдингом "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
19 апреля 2021 г. состоялось событие, которое эксперты в области космонавтики считают историческим: миниатюрный беспилотный вертолет Ingenuity, доставленный на Марс с автоматическим планетоходом Perseverance американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA, успешно совершил первый управляемый полет в атмосфере чужой планеты. Поскольку по плотности марсианский воздух на уровне поверхности более чем в 100 раз разреженнее земного, летательному аппарату здесь гораздо труднее создавать аэродинамическую подъемную силу. Это лишь частично компенсируется меньшей гравитацией Марса (которая составляет примерно треть от земной). Взлет дрона с поверхности Красной планеты эквивалентен полету на высоте более 30 км над Землей – т.е. там, куда не залетал ни один существующий вертолет. В течение трех недель Ingenuity еще четыре раза успешно поднимался в небо над Марсом, делая снимки местности, и хотя его миссия первоначально рассчитывалась всего на пять полетов, ее решено продолжить.
14 апреля 2021 г. компания Blue Origin, основателем и владельцем которой является американский предприниматель Джефф Безос, осуществила очередной, 15-й по счету испытательный полет суборбитальной системы New Shepard. На борту находились манекен Скайуокер и различное оборудование для проведения экспериментов в невесомости. Старт состоялся с пускового комплекса на полигоне Ван-Хорн в западной части штата Техас. Двигатель проработал 2 мин 14 с, разогнав аппарат до скорости 3578 км/ч и отключился на высоте 46,4 км. После непродолжительного совместного полета система разделилась – весь остальной путь капсула экипажа и ракетный блок проделали порознь и, достигнув в апогее высоты около 105,7 км, устремились к земле. Невесомость на борту длилась около 5 минут.
МС-21-300 прошел испытания в условиях обледенения
ЛМС-901: изготовлен планер первого опытного образцы
Ил‑112В снова в воздухе
ТВРС-44: в серию – через четыре года
L-610: каким он был
S7 Airlines приступила к эксплуатации грузовых Boeing 737
«ИжАвиа» получила первую «иномарку»
Воздушный транспорт России в год глобального кризиса авиаперевозок
Турецкий марш беспилотных «знаменосцев». Часть 2. Aksungur и Akinci
«Арго» русский ответ «Дракону» Маска?
Пандемия новой коронавирусной инфекции, распространившаяся в начале 2020 г. из Китая по всему миру и в марте дошедшая до России, стала серьезнейшим испытанием на прочность всей гражданской авиации. Не стала исключением и наша страна. Если в первые два месяца 2020 г. отрасль продолжала демонстрировать положительную динамику, то уже в марте, по мере развития эпидемии, авиаперевозки начали стремительно падать. А после того, как с 27 марта 2020 г. было полностью приостановлено регулярное и чартерное сообщение с зарубежными странами, а в Москве и регионах России стали вводиться карантинные меры, ситуация и вовсе переросла в катастрофическую. Большинству отечественных авиакомпаний пришлось временно законсервировать на стоянках в аэропортах значительную часть своего авиапарка.
Ижевская авиакомпания «ИжАвиа», до сих пор эксплуатировавшая только отечественные самолеты Як-42Д, в феврале 2021 г. получил свой первый авиалайнер западного производства – 182-местный Boeing 737-800 (VP-BUU). Первый его коммерческий рейс из московского Домодедово в аэропорт Ижевска состоялся 8 апреля.
Самолет с серийным №39069/5112 был выпущен в 2014 г. С октября 2014-го по март 2019 г. он летал в индийской авиакомпании Jet Airways, а затем, с июня 2019-го по январь 2020-го, – в компании Vistara также из Индии. Перед поставкой в «ИжАвиа» лайнер прошел окраску в специально разработанную для этого совершенно новую ливрею удмуртского перевозчика. Лизингодателем выступает компания BBAM. Особенностью компоновки самолета является наличие 180 мест в экономклассе и всего двух кресел в бизнес-классе. В Домодедово машина прибыла 19 февраля, но организационные процедуры по вводу ее в эксплуатацию у «ИжАвиа» заняли около полутора месяцев.
Российская авиакомпания «Сибирь» (летает под брендом S7 Airlines), ранее специализировавшаяся исключительно на пассажирских авиаперевозках, продолжает диверсифицировать свой бизнес: в феврале–марте этого года она приступила к эксплуатации двух грузовых самолетов Boeing 737-800BCF. Первый из них (VP-BEN) был получен компанией и прибыл в московское Домодедово 18 февраля 2021 г., второй (VP-BEM) – 23 марта.
Как сообщили в апреле 2021 г. в Министерстве промышленности и торговли России, компания «Байкал-Инжиниринг» завершила изготовление планера первого опытного образца нового легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий ЛМС-901 «Байкал». В рамках госконтракта с Минпромторгом также была выполнена разработка эскизно-технического проекта и рабочей конструкторской документации. Работы по постройке первого опытного образца ЛМС-901 проводились на базе Московского авиационного института (национального исследовательского университета).