40-местный турбовинтовой региональный пассажирский самолет L-610 стал самым крупным летательным аппаратом, разработанным и строившимся в Чехии (до 1990 г. – Чехословацкая Социалистическая Республика). Заказанный в начале 1980-х гг. компании Let в г. Куновице советским «Аэрофлотом» – основным покупателем производимых этим предприятием 19-местных самолетов местных воздушных линий L-410 – он должен был заменить в отечественной гражданской авиации многочисленные Ан-24, чей серийный выпуск завершился в 1979 г. Но судьба распорядилась иначе: самолет не успел завершить испытания до распада Совета экономической взаимопомощи стран бывшего социалистического лагера (СЭВ) и самого Советского Союза, а новой России в 1990-х гг. он оказался уже не нужным. В результате, программа L-610 ограничилась постройкой и испытаниями шести летных образцов с двумя типами силовой установки, а находившимся на сборке полутора десяткам первых серийных машин так и не довелось подняться в небо. Последний раз L-610 летал уже более 20 лет назад – в июне 2000 г.

Важнейшим событием мировой космонавтики прошлого года стало начало пилотируемых полетов на Международную космическую станцию американского многоразового корабля Crew Dragon   компании SpaceX Илона Маска. Он создан на базе многоразового грузового корабля Dragon, десять серийных образцов которого в период с октября 2012 г. по март 2020 г. выполнили 19 успешных миссий к МКС, доставляя на станцию до 3 т полезной нагрузки (еще один полет в июне 2015 г. закончился аварией). В декабре прошлого года начались регулярные полеты его улучшенной версии Cargo Dragon (Dragon-2). «Драконы» Маска сегодня являются единственными находящимися в эксплуатации многоразовыми космическими кораблями, способными к тому же возвращать грузы на Землю: все остальные «грузовики», как наши «Прогрессы», так и американские Cygnus от компании Orbital или японские HTV, равно как и уже не летающие западноевропейские ATV, сгорают при входе в атмосферу. В России, США и КНР сейчас ведется разработка нескольких новых многоразовых космических кораблей. Одним из них может стать амбициозный проект российской частной компании «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС), предусматривающий создание грузового корабля «Арго», способного совершать до 10 полетов на орбиту, выводя 2 т полезной нагрузки и возвращая 1 т на Землю. Достижения компании Илона Маска в космической области стали серьезным стимулом для многих, кто делает попытки развития негосударственной космонавтики. Смогут ли добиться успеха российские «частники»? Попробуем разобраться.

30 марта 2021 г., спустя ровно два года после первого полета, на аэродроме входящего в Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации госкорпорации «Ростех» Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ПАО «ВАСО») продолжились летные испытания первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, разработанного в рамках контракта с Минобороны России Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»). Второй полет на Ил-112В №0101 продолжительностью около 30 минут выполнил экипаж во главе с шеф-пилотом ПАО «Ил» Заслуженным летчиком-испытателем РФ Героем России Николаем Куимовым. По словам командира экипажа, полетное задание, включавшее проверку устойчивости и управляемости самолета, работы силовой установки в различных режимах и функционирование основных бортовых систем, было успешно выполнено. В течение недели машина еще трижды поднималась в воронежское небо. Таким образом, в имеющей непростую судьбу программе Ил-112В, после неоднократных задержек и переносов сроков, наметился долгожданный прогресс, позволяющий надеяться на создание и запуск в ближайшей перспективе в производство удовлетворяющей всем требованиям заказчика серийной версии самолета, который должен был прийти на смену в государственной авиации устаревшим Ан-26, чей выпуск прекратился еще в 1986 г.

В начале апреля 2021 г. среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21-300 успешно завершил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения. Они проводились на Севере России с базированием машины в аэропорту Архангельска. В испытаниях задействовался первый летный экземпляр МС-21-300 (бортовой №73051), прибывший для этого в Архангельск из подмосковного Жуковского 24 марта 2021 г. Для фиксирования работы самолета в зонах обледенения на нем было установлено специальное оборудование, в т.ч. 12 видеокамер.

АО "Авиасалон", официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, в пятый раз заключило агентское соглашение с китайский компанией China Great Wall International Exhibition Co., Ltd (CGWIE). Документ подписали генеральный директор АО "Авиасалон" Александр Левин и президент CGWIE Янг Ченг (Yang Cheng).

5 апреля 2021 года "Русские Витязи" отмечают своё 30-летие. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полёты на тяжёлых истребителях, все эти годы достойно представляет Воздушно-космические силы России по всему миру, демонстрируя непревзойдённое лётное мастерство и выдающиеся возможности авиатехники. А ещё начиная с 1993 года "Русские Витязи" – неизменные участники Международных авиационно-космических салонов.

АО "Авиасалон", официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, подготовил для производителей и дистрибьютеров лёгких и сверхлёгких воздушных судов, авиационных объединений и частных владельцев воздушных судов специальные условия участия в работе раздела "Малая авиация" в рамках МАКС-2021.

Первое заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 прошло в традиционные сроки: за четыре месяца до открытия выставки. Но всё остальное – и внешние условия, и круг проблем, стоящих перед организаторами, и сама концепция мероприятия, – существенно отличается от событий минувших лет. В новое десятилетие юбилейный пятнадцатый МАКС входит с новыми идеями и мировыми премьерами.

Москва, 23 марта – Первое заседание Организационного комитета по подготовке и проведению юбилейного XV Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 прошло 22 марта под председательством главы Оргкомитета Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

Волонтёры МАКС – отлично подготовленный коллектив, имеющий чёткую программу работы и широкий спектр обязанностей. Для того, чтобы попасть в команду волонтёров МАКС-2021, предстоит многому научиться и пройти серьёзный отбор: только за первые две недели получено более 1000 заявок. Месяц усердной подготовки и шесть жарких летних дней пролетят как одно мгновение, но они позволят обрести новых друзей и подарят впечатления на всю жизнь!

Страница 18 из 73