16 июля 2018 г. на полигоне Чандипур в восточном индийском штате Орисса состоялся очередной испытательный пуск сверхзвуковой крылатой ракеты BRAHMOS, разработанной и выпускаемой российско-индийским совместным предприятием BrahMos Aerospace (образовано индийской Организацией оборонных исследований DRDO и российским НПО машиностроения в соответствии с российско-индийским межправительственным соглашением, подписанным в феврале 1998 г.). Ракета стартовала с наземной автономной мобильной установки и совершила полет по намеченной траектории, при этом все ее бортовые системы отработали в точности с поставленным заданием. Испытание проводилось в рамках программы продления сроков службы ракетного комплекса BRAHMOS в интересах индийской армии и подтвердило его высокую надежность и эффективность в экстремально сложных погодных условиях (сила ветра 7 баллов, высота волн – до 9 м), заслужив высокую оценку министра обороны Индии Нирмалы Ситхамаран. 

№5-6/2018 (161-162) май-июнь

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

На летных испытаниях уже два МС-21-300
SSJ100: 10 лет - полет нормальный
• Ил-112В готовится к выкатке
• Двигатель Су-57 прошел госиспытания
• BRAHMOS-A: выполнен первый пуск

Российское вертолетостроение: итоги 2017 г. и планы на будущее

Пятерка лидеров западного вертолетостроения: итоги года

Жюльен Франьятт: «Работать в России непросто, но интересно». Глава Airbus в России - о сотрудничестве с нашей страной

Инновационная аэрометрия для вертолетов: генеральный директор АО «АП Восход» Олег Гуляев - о новинках предприятия для винтокрылой техники

Вертолетная программа АО «МОТОР СИЧ»

КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ

Ми-26 находит новых заказчиков

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

• «Икар» приступил к эксплуатации Embraer E190
• SCAT получил первый в СНГ Boeing 737MAX
• Шереметьево ввело в эксплуатацию новый терминал В
• Новый терминал аэропорта Симферополя начал работу

ИСТОРИЯ

Ил-2 в небе Берлина

21-26 августа 2018 года в конгрессно-выставочном центре «Патриот» пройдет Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2018» - крупнейшее событие в области вооружения, промышленности и технологий.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2017 г. № 2403 - р в 2018-м году впервые одновременно с Международным военно-техническим форумом «АРМИЯ-2018» в период с 21 по 26 августа пройдет Международный форум «Неделя национальной безопасности» (Форум).

В июне этого года на базе 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске прошел 3-й заключительный этап конкурса по воздушной выучке летных экипажей отечественной морской авиации «Морской ас – 2018». Эти соревнования стали уже пятыми по счету: впервые «Морской ас» состоялся в Ейске в ноябре 2013 г.

15 мая 2018 г. российская чартерная авиакомпания iFly получила самолет нового для себя типа – Airbus A319 (EI-GFN). Спустя месяц в аэропорт базирования перевозчика – Внуково – прибыла вторая машина этого типа (EI-GFO).

8 июня 2018 г., во время рабочей поездки министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова в Республику Бурятия, в ходе которой обсуждались инвестиционные проекты, запланированные к реализации на территории республики при поддержке Минпромторга, стало известно, что российский легкомоторный многоцелевой самолет ТВС-2ДТС, создаваемый в СибНИА им. С.А. Чаплыгина в качестве преемника легендарным бипланам Ан-2, получит название «Байкал». Ранее в этом году было объявлено о том, что серийный выпуск таких самолетов будет развернут на входящем в состав холдинга «Вертолеты России» Улан-Удэнском авиационном заводе, расположенном в столице Бурятии неподалеку от самого глубокого в мире и крупнейшего на планете по запасам пресной воды озера Байкал. Это решение принято в рамках заключенного в феврале 2018 г. на Российском инвестиционном форуме в Сочи соглашения между «Вертолетами России», Министерством промышленности и торговли РФ, Министерством транспорта РФ, а также республиками Бурятия и Саха (Якутия) об организации производства и поставке в период до 2025 г. до 200 самолетов ТВС-2ДТС для местных воздушных линий Восточной Сибири и Дальнего Востока России.

6 июня 2018 г. российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская корпорация гражданского самолетостроения COMAC согласовали общий вид совместно проектируемого ими широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929. Стороны утвердили основные компоновочные и геометрические характеристики самолета: размах и форму крыла и оперения, длину и сечение фюзеляжа, расположение двигателей, шасси и дверей. Общий вид самолета, основанный на результатах завершившегося в конце прошлого года этапа определения технической концепции самолета (контрольный рубеж Gate 2 по программе был пройден 21 декабря 2017 г.), согласовала объединенная российско-китайская инженерная группа, которую возглавляют главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов (на фото – в центре) и главный конструктор с китайской стороны Чен Инчун (второй справа).

Авиадартс-2018. Российский этап. Рязанская область, май 2018 г.

Фоторепортаж Алексея Михеева

Среди новинок винтокрылой техники, представленных на выставке HeliRussia 2018, обращала на себя внимание оригинальная беспилотная грузовая платформа SKYF, которая разрабатывается казанским ОКБ «Авиарешения», поддерживаемым венчурным инвестиционным фондом FPI.

Страница 37 из 72