1.Объем авиаперевозок в России впервые превысил 100 млн пассажиров

1

Согласно данным Росавиации, в 2017 г. отечественными авиакомпаниями перевезено более 105 млн пасс., что является историческим максимумом для России. Предыдущий рекорд был установлен в 2014 г., когда суммарный пассажиропоток российских авиакомпаний составил чуть более 93 млн чел. Стоит заметить, что в «пиковом» для гражданской авиации Советского Союза 1990 г. на территории России (в то время – РСФСР) воздушным транспортом было перевезено 94,3 млн пасс. Продемонстрированный в 2017 г. рост связан, в первую очередь, с развитием внутренних авиаперевозок. Согласно заявлению руководителя Росавиации Александра Нерадько, две трети объема перевезенных пассажиров в прошлом году составили именно перелеты на внутренних воздушных линиях.

1.Первый полет МС‑21

1

Важнейшим событием отечественного гражданского самолетостроения в минувшем году стало начало летных испытаний создаваемого корпорацией «Иркут» перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21‑300. Первый полет его опытного образца в Иркутске состоялся 28 мая 2017 г., а в октябре, после завершения цикла предварительных заводских испытаний, он перелетел для проведения сертификационных испытаний в подмосковный Жуковский. Всего в них должны принять участие четыре летных образца МС‑21‑300. Вторая опытная машина должна выйти на испытания нынешней весной, третья – летом. Программу сертификационных испытаний планируется завершить к концу 2019 г., когда к поставкам могут быть готовы первые серийные МС‑21‑300. Портфель твердых заказов на МС‑21 к настоящему времени составляет 175 самолетов. Стартовыми эксплуатантами должны стать авиакомпании «Аэрофлот», «Ред Вингс» и «ИрАэро».

Выпуск Выход из печати /
подача заявок на рекламу
Распространение на выставке
Февраль  5 февраля / 22 января Singapore Airshow 2018
(6-11 февраля), Сингапур
Апрель  2 апреля / 12 марта Fidae 2018
(3-8 апреля), Сантьяго, Чили
Июль  12 июля / 22 июня Farnborough International Airshow 2018
(16-22 июля), Фарнборо, Великобритания
Ноябрь  5 ноября / 9 октября Airshow China 2018
(6-11 ноября), Чжухай, Китай

В Казани восстанавливается серийный выпуск флагманов дальней авиации

В конце 2017 г. на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова компании «Туполев» был передан на летные испытания новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту‑160 – первый, построенный после многолетнего перерыва в рамках программы восстановления серийного выпуска самолетов данного типа для Воздушно-космических сил России. 25 января 2018 г., во время посещения предприятия Президентом России Владимиром Путиным, состоялся демонстрационный полет новой машины, названной в честь бывшего Главнокомандующего ВВС России Петра Дейнекина (1937–2017), и был подписан стартовый контракт на поставку Министерству обороны России десяти модернизированных самолетов Ту‑160М новой постройки.

19 января 2018 г. на аэродроме ульяновского АО «Авиастар-СП» (входит в состав ОАК) впервые поднялся в воздух первый образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил‑78М‑90А. Пилотировал машину экипаж во главе со старшим летчиком-испытателем ПАО «Ил» Героем Российской Федерации заслуженным летчиком-испытателем России Николаем Куимовым.

Начались испытания самого большого самолета в мире

18 декабря 2017 г. на аэродроме американского аэрокосмического испытательного центра Мохаве в Калифорнии начались испытания самого крупного (по размаху крыла) из когда-либо построенных в мире летательных аппаратов – самолета-носителя Stratolaunch Model 351 Roc («Птица Рух»), предназначенного для воздушного запуска на космическую орбиту различных полезных нагрузок. Видеоролик состоявшейся в этот день первой рулежки уникального аппарата по взлетно-посадочной полосе опубликовал соучредитель и глава реализующей проект корпорации Stratolaunch Systems Пол Аллен (в прошлом – один из двух основателей знаменитой компании Microsoft). Размах крыла огромного двухфюзеляжного шестидвигательного самолета-носителя превышает 117 м, максимальная взлетная масса достигнет 590 т, а масса полезной нагрузки – 250 т. По мнению разработчиков, начавшиеся в Мохаве испытания стали очередным важным шагом на пути к первому космическому запуску по программе Stratolaunch, который предполагается осуществить уже в 2019 г.

24 декабря 2017 г. с аэродрома международного аэропорта Чжухая на юго-востоке Китая (провинция Гуандун) впервые поднялся в воздух новейший китайский турбовинтовой самолет-амфибия AG‑600, который на сегодня является, по сути, самым крупным из ныне летающих аппаратов подобного класса. По официальным данным, машина предназначается для пожаротушения с воздуха и решения поисково-спасательных задач, однако нельзя исключить и другие, более «военные» варианты применения амфибии. Создатели машины имеют серьезные амбиции и в ее продвижении на экспорт, где она может составить заметную конкуренцию не только японской ShinMaywa US‑2, но и отечественному Бе‑200.

В декабре 2017 г. на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском начались летные испытания перспективного двигателя, предназначенного для применения в будущем на модернизированном варианте Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) – российского истребителя пятого поколения Су‑57. Так называемый двигатель второго этапа для ПАК ФА разрабатывается входящим в состав Объединенной двигателестроительной корпорации ОКБ им. А.М. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») в кооперации с рядом других предприятий ОДК. Первый запуск двигателя-демонстратора состоялся в ноябре 2016 г., были проведены его стендовые испытания, и минувшей осенью опытный образец перспективного двигателя был установлен на борт опытного самолета Т‑50‑2 (второй летный образец ПАК ФА), который, тем самым, превратился в летающую лабораторию для его летных испытаний. Первый полет Т‑50ЛЛ с опытным двигателем второго этапа состоялся в Жуковском 5 декабря 2017 г., машину пилотировал шеф-пилот компании «Сухой» Герой России Сергей Богдан.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ c 21 по 26 августа 2018 года Министерство обороны Российской Федерации проводит Международный военно-технический форум «Армия-2018».

Основные мероприятия Форума традиционно пройдут в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (55 км трассы М1 (Минское шоссе) от Москвы, Московская область), на аэродроме «Кубинка» и полигоне «Алабино».

№11-12/2017 (155-156) ноябрь-декабрь

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

• Очередные Ту-204 и Ту-214 из Ульяновска и Казани

• Российско-китайский ШФДМС получил название CR929

• Построены еще два Ан-148

• На «Кузнецове» восстанавливается выпуск НК-32

• Построен второй летный образец Ка-62

MC‑21 готовится к сертификационным испытаниям

ТВ7-117СТ вышел на летные испытания

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ

«Армейские» беспилотники: БЛА российских Вооруженных сил на форуме «Армия-2017»

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

«ВИМ-авиа»: конец истории?

Российские реалии ТОиР

«Азимут» приступил к полетам

• Московские диспетчеры перешли на «Синтез»

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Полку сербских МиГ-29 прибыло!

Владыка океанов: ВМС США ввели в строй головной авианосец «Джеральд Форд»

КОСМОНАВТИКА

X-37B: долгие миссии секретного космоплана

КОНЦЕВАЯ ПОЛОСА

• Календарь выставок 2018 г.

Страница 42 из 73