Выпуск | Выход из печати / подача заявок на рекламу |
Распространение на выставке |
Февраль | 5 февраля / 22 января | Singapore Airshow 2018 (6-11 февраля), Сингапур |
Апрель | 2 апреля / 12 марта | Fidae 2018 (3-8 апреля), Сантьяго, Чили |
Июль | 12 июля / 22 июня | Farnborough International Airshow 2018 (16-22 июля), Фарнборо, Великобритания |
Ноябрь | 5 ноября / 9 октября | Airshow China 2018 (6-11 ноября), Чжухай, Китай |
В Казани восстанавливается серийный выпуск флагманов дальней авиации
В конце 2017 г. на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова компании «Туполев» был передан на летные испытания новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту‑160 – первый, построенный после многолетнего перерыва в рамках программы восстановления серийного выпуска самолетов данного типа для Воздушно-космических сил России. 25 января 2018 г., во время посещения предприятия Президентом России Владимиром Путиным, состоялся демонстрационный полет новой машины, названной в честь бывшего Главнокомандующего ВВС России Петра Дейнекина (1937–2017), и был подписан стартовый контракт на поставку Министерству обороны России десяти модернизированных самолетов Ту‑160М новой постройки.
19 января 2018 г. на аэродроме ульяновского АО «Авиастар-СП» (входит в состав ОАК) впервые поднялся в воздух первый образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил‑78М‑90А. Пилотировал машину экипаж во главе со старшим летчиком-испытателем ПАО «Ил» Героем Российской Федерации заслуженным летчиком-испытателем России Николаем Куимовым.
Начались испытания самого большого самолета в мире
18 декабря 2017 г. на аэродроме американского аэрокосмического испытательного центра Мохаве в Калифорнии начались испытания самого крупного (по размаху крыла) из когда-либо построенных в мире летательных аппаратов – самолета-носителя Stratolaunch Model 351 Roc («Птица Рух»), предназначенного для воздушного запуска на космическую орбиту различных полезных нагрузок. Видеоролик состоявшейся в этот день первой рулежки уникального аппарата по взлетно-посадочной полосе опубликовал соучредитель и глава реализующей проект корпорации Stratolaunch Systems Пол Аллен (в прошлом – один из двух основателей знаменитой компании Microsoft). Размах крыла огромного двухфюзеляжного шестидвигательного самолета-носителя превышает 117 м, максимальная взлетная масса достигнет 590 т, а масса полезной нагрузки – 250 т. По мнению разработчиков, начавшиеся в Мохаве испытания стали очередным важным шагом на пути к первому космическому запуску по программе Stratolaunch, который предполагается осуществить уже в 2019 г.
24 декабря 2017 г. с аэродрома международного аэропорта Чжухая на юго-востоке Китая (провинция Гуандун) впервые поднялся в воздух новейший китайский турбовинтовой самолет-амфибия AG‑600, который на сегодня является, по сути, самым крупным из ныне летающих аппаратов подобного класса. По официальным данным, машина предназначается для пожаротушения с воздуха и решения поисково-спасательных задач, однако нельзя исключить и другие, более «военные» варианты применения амфибии. Создатели машины имеют серьезные амбиции и в ее продвижении на экспорт, где она может составить заметную конкуренцию не только японской ShinMaywa US‑2, но и отечественному Бе‑200.
В декабре 2017 г. на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском начались летные испытания перспективного двигателя, предназначенного для применения в будущем на модернизированном варианте Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) – российского истребителя пятого поколения Су‑57. Так называемый двигатель второго этапа для ПАК ФА разрабатывается входящим в состав Объединенной двигателестроительной корпорации ОКБ им. А.М. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») в кооперации с рядом других предприятий ОДК. Первый запуск двигателя-демонстратора состоялся в ноябре 2016 г., были проведены его стендовые испытания, и минувшей осенью опытный образец перспективного двигателя был установлен на борт опытного самолета Т‑50‑2 (второй летный образец ПАК ФА), который, тем самым, превратился в летающую лабораторию для его летных испытаний. Первый полет Т‑50ЛЛ с опытным двигателем второго этапа состоялся в Жуковском 5 декабря 2017 г., машину пилотировал шеф-пилот компании «Сухой» Герой России Сергей Богдан.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ c 21 по 26 августа 2018 года Министерство обороны Российской Федерации проводит Международный военно-технический форум «Армия-2018».
Основные мероприятия Форума традиционно пройдут в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (55 км трассы М1 (Минское шоссе) от Москвы, Московская область), на аэродроме «Кубинка» и полигоне «Алабино».
• Очередные Ту-204 и Ту-214 из Ульяновска и Казани
• Российско-китайский ШФДМС получил название CR929
• Построены еще два Ан-148
• На «Кузнецове» восстанавливается выпуск НК-32
• Построен второй летный образец Ка-62
MC‑21 готовится к сертификационным испытаниям
ТВ7-117СТ вышел на летные испытания
«Армейские» беспилотники: БЛА российских Вооруженных сил на форуме «Армия-2017»
«ВИМ-авиа»: конец истории?
Российские реалии ТОиР
«Азимут» приступил к полетам
• Московские диспетчеры перешли на «Синтез»
Полку сербских МиГ-29 прибыло!
Владыка океанов: ВМС США ввели в строй головной авианосец «Джеральд Форд»
X-37B: долгие миссии секретного космоплана
• Календарь выставок 2018 г.
17 октября 2017 г. первый опытный экземпляр новейшего ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 совершил беспосадочный перелет протяженностью более 4200 км с Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» на аэродром ЛИИ им М.М. Громова в подмосковном Жуковском, где продолжит проходить летные испытания. До этого, с конца мая по середину октября нынешнего года, на МС-21-300 №0001 в Иркутске был выполнен 21 полет в рамках программы заводских доводочных испытаний. В ближайшее время на первом МС-21-300 в Жуковском начнутся полеты по программе сертификационных испытаний, к которым в начале следующего года должен присоединиться второй летный образец, а позднее – еще два опытных экземпляра нового авиалайнера.17 октября 2017 г. первый опытный экземпляр новейшего ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 совершил беспосадочный перелет протяженностью более 4200 км с Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» на аэродром ЛИИ им М.М. Громова в подмосковном Жуковском, где продолжит проходить летные испытания. До этого, с конца мая по середину октября нынешнего года, на МС-21-300 №0001 в Иркутске был выполнен 21 полет в рамках программы заводских доводочных испытаний. В ближайшее время на первом МС-21-300 в Жуковском начнутся полеты по программе сертификационных испытаний, к которым в начале следующего года должен присоединиться второй летный образец, а позднее – еще два опытных экземпляра нового авиалайнера.
Китайский «конкурент» нашего МС-21, новый среднемагистральный пассажирский лайнер COMAC C919, нынешней осенью, спустя почти пять месяцев после первого подъема в воздух, наконец, возобновил полеты по программе летных испытаний. Напомним, впервые С919 №10101 (бортовой регистрационный номер В-001А) взлетел в Шанхае 5 мая 2017 г. Полет продолжался 1 ч 19 мин и проходил на высоте 3000 м со скоростью не более 370 км/ч. На борту находился экипаж из пяти человек во главе с летчиком-испытателем Цай Цзюнем. Директор программы С919 – секретарь партийного комитета и председатель COMAC Цзинь Чжуанлун охарактеризовал тогда первый полет как «полностью успешный». Однако после него самолет отправился на длительные доработки, продолжавшиеся более четырех месяцев, и во второй раз смог взлететь только 28 сентября. Второй полет также проходил на высотах не более 3000 м, но продолжался уже 2 ч 46 мин.