Вторым по значимости событием года в мире авианосцев стал выход 26 июня 2017 г. на заводские ходовые испытания новейшего британского корабля, получившего имя Королевы Елизаветы (HMS Queen Elizabeth, R08). Как известно, после снятия с вооружения в марте 2006 г. палубных вертикально взлетающих самолетов Sea Harrier, а к концу 2010 г. – и последних Harrier GR7/9, Великобритания, некогда одна из мощнейших мировых «авианосных» держав, полностью утратила этот статус. В Королевских ВМС «харриеры» летали с трех легких авианосцев водоизмещением около 22 тыс. т – Invincible, Illustrious и Ark Royal, вступивших в строй в 1980–1985 гг. На каждом из них могло базироваться до 22 таких самолетов. 

Со времени Второй мировой войны авианосные силы являются одним из краеугольных камней военно-морской цитадели Соединенных Штатов. Причем американский флот на протяжении последних десятилетий остается признанным мировым законодателем мод в этой сфере. Вот почему ввод в строй ВМС США нынешним летом головного атомного многоцелевого авианосца (АВМА) нового поколения CVN‑78 «Джеральд Форд» можно с полной уверенностью считать главным мировым событием 2017 г. в «авианосном деле». Ведь получивший новейшие электромагнитные катапульты для взлета самолетов, бестросовые подъемники боеприпасов с автоматизированной системой управления, оснащенный новыми ядерными реакторами, дающими в 2,5 раза больше электроэнергии, чем на АВМА типа «Нимиц», новый американский «плавучий аэродром», пожалуй, единственный в своем классе соответствует сегодня званию «боевой корабль XXI века», на долгие годы определив дальнейшее развитие авианосных сил ВМС США, и станет образцом для стремления другим странам, способным строить свои авианосцы.Со времени Второй мировой войны авианосные силы являются одним из краеугольных камней военно-морской цитадели Соединенных Штатов. Причем американский флот на протяжении последних десятилетий остается признанным мировым законодателем мод в этой сфере. Вот почему ввод в строй ВМС США нынешним летом головного атомного многоцелевого авианосца (АВМА) нового поколения CVN‑78 «Джеральд Форд» можно с полной уверенностью считать главным мировым событием 2017 г. в «авианосном деле». Ведь получивший новейшие электромагнитные катапульты для взлета самолетов, бестросовые подъемники боеприпасов с автоматизированной системой управления, оснащенный новыми ядерными реакторами, дающими в 2,5 раза больше электроэнергии, чем на АВМА типа «Нимиц», новый американский «плавучий аэродром», пожалуй, единственный в своем классе соответствует сегодня званию «боевой корабль XXI века», на долгие годы определив дальнейшее развитие авианосных сил ВМС США, и станет образцом для стремления другим странам, способным строить свои авианосцы.

10 октября 2017 г. в московском Внуково состоялся ввод в эксплуатацию нового центра управления полетами входящего в Госкорпорацию по ОрВД Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД). Центр, для которого было построено отдельное здание, оснащен созданными Концерном ВКО «Алмаз – Антей» комплексами средств автоматизации УВД «Синтез-АР4» и планирования использования воздушного пространства «Синтез-ПИВП», сертификация которых была успешно завершена в ноябре 2015 г. 

29 сентября 2017 г. на торжественной церемонии в Шанхае было официально объявлено, что совместно разрабатываемый специалистами российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Китайской корпорации гражданского авиастроения COMAC перспективный широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет нового поколения получил название CR929. В церемонии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров, президент ОАК Юрий Слюсарь, заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь, председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн, а также Го Бочжи – президент российско-китайского совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). Эта компания выступает оператором программы создания перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

7 сентября 2017 г. со стартового комплекса LC‑39A Космического центра им. Кеннеди во Флориде состоялся пятый запуск секретного американского космоплана X‑37B – единственного в мире беспилотного крылатого космического аппарата, находящегося на военной службе. Какой из двух имеющихся летных экземпляров отправился в космос, пока доподлинно неясно, но известно, что полет OTV‑5 стал первым, в котором X‑37B был выведен на орбиту «коммерческой» ракетой-носителем Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска. 

В начале сентября 2017 г. в рамках проходившего во Владивостоке III Восточного экономического форума состоялась презентация второго летного образца перспективного среднего многоцелевого вертолета Ка‑62, создаваемого в классе взлетной массы 6,5 т и предназначенного для перевозки до 15 пассажиров и до 2200 кг грузов.  

12 сентября 2017 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском начались летные испытания нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного санкт-петербургским АО «ОДК – Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) для применения на перспективном легком военно-транспортном самолете Ил-112В, а в модифицированной гражданской версии – на региональном пассажирском самолете Ил-114-300 и его модификациях. Первый полет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, у которой на месте левого внутреннего двигателя установлен опытный ТВ7-117СТ с воздушным винтом АВ-112, выполнил экипаж во главе с летчиком-испытателем ЛИИ Михаилом Кондратенко.12 сентября 2017 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском начались летные испытания нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного санкт-петербургским АО «ОДК – Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) для применения на перспективном легком военно-транспортном самолете Ил-112В, а в модифицированной гражданской версии – на региональном пассажирском самолете Ил-114-300 и его модификациях. Первый полет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, у которой на месте левого внутреннего двигателя установлен опытный ТВ7-117СТ с воздушным винтом АВ-112, выполнил экипаж во главе с летчиком-испытателем ЛИИ Михаилом Кондратенко.

На прошедшем в конце августа этого года в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» в подмосковной Кубинке Международном военно-техническом форуме «Армия‑2017» особый интерес вызвала натурная экспозиция Управления строительства и развития системы применения беспилотных летательных аппаратов ГШ ВС РФ, в которой на открытом воздухе была представлена практически вся линейка беспилотных летательных аппаратов (БЛА), эксплуатируемых в настоящее время в российских Вооруженных силах. Каждый из экспонировавшихся аппаратов сопровождался стендом с подробными техническими данными. А в историческом разделе экспозиции можно было увидеть образцы БЛА, уже снятых с вооружения. Среди последних – реактивный беспилотный самолет-разведчик «Рейс» из состава комплекса ВР‑3 и дистанционно пилотируемый аппарат воздушной разведки «Пчела‑1» из состава комплекса «Строй-П» с их пусковыми установками и машинами управления.

В воскресенье, 27 августа, в московском аэропорту Домодедово встретили очередной рейс «Ред Вингс» из Астрахани, которым на самолете Airbus A321 прибыл миллионный с начала года пассажир авиакомпании. Таким образом, перевозчик уже в конце августа достиг показателя, которого не смог добиться за весь 2016 г., когда  «Ред Вингс» обслужила 922 тыс. пасс. 

№9-10/2017 (153-154) сентябрь-октябрь

 

МАКС-2017

• На МАКС-2017 продано более сорока МС-21

• «Аэрофлот» приобретает еще 20 SSJ100

• ПАК ФА рекомендован в серию и получает новое имя

• Публичный дебют Як-152

• Построен цельнокомпозитный ТВС-2ДТС

• Новые подробности о Легком многоцелевом вертолете

• «Вертолеты России» показали новый беспилотник

• «ЮТэйр» станет стартовым оператором Ми-171А2

• «Ансат» со «стеклянной» кабиной поступил на испытания

• Премьера Ми-171Ш-ВН для «спецназа»

• Ми-8АМТШ-ВА для Арктики

• ТВ7-117СТ выходит на летные испытания

• ОДК увеличила ресурс АИ-222-25

• Новинки аэрометрии от АО «Аэроприбор-Восход» 

Высокоточное авиационное оружие на МАКС-2017 

Марк Сорель: «Мы не занимается политикой, мы ведем производство и бизнес»

АВИАШОУ

Авиашоу в Анталье – все включено!

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

• Начата сборка прототипа Ту-160М2

• Новые «летающие радары» из Таганрога

• Построены первые серийные Ми-28УБ для Минобороны

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ

Дебют «Ориона»

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

«Непассажирские» перспективы Ил-114

«Космическая» оптика приходит в авиацию. Интервью с заместителем генерального конструктора АО «НПК «СПП» Виктором Сумериным

Ракетный комплекс BrahMos: высокотехнологичная система сдерживания на службе Индии

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

Первый NEO в России. S7 ввела в строй A320neo

PARIS AIR SHOW 2017

• Контракты и новинки Ле-Бурже-2017

• SSJ100 для Европы и Латинской Америки

• Парижская премьера Ан-132Д

• KC-390 готовится к сертификации

• LM-100J: «Геркулес» на «гражданке»

• Kawasaki P-1 – впервые в Париже

• Каким будет гипотетический Boeing 797?

КОСМОНАВТИКА

Космические новости МАКС-2017

Страница 42 из 72