Минувший год завершился для зарубежных вертолетостроителей, как принято говорить у финансовых и экономических аналитиков, разнонаправленно: у одних компаний наблюдался прирост в поставках, у других – падение; у одних выручка и прибыль росли активно, у других – не очень. Впрочем, одно можно сказать точно – в целом мировое вертолетостроение, несмотря на различного рода проблемы, чувствует себя достаточно хорошо и уверенно. По данным Ассоциации производителей техники авиации общего назначения GAMA (General Aviation Manufacturers Association), в течение минувшего года вертолетостроительными компаниями мира было поставлено в общей сложности 968 вертолетов оценочной стоимостью около 4,1 млрд долл., включая 704 машины с газотурбинными двигателями и 264 – с поршневыми.

Воронежским акционерным самолетостроительным обществом совместно со специалистами АК им. С.В. Ильюшина, на базе которого создается дивизион транспортной авиации ОАК, завершаются работы по окончательной сборке и дооснащению бортовыми системами первого летного образца перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил‑112В.

10 лет назад, 19 мая 2008 г. в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца российского регионального самолета нового поколения SSJ100, программа разработки и производства которого впервые реализовывалась в АО «Гражданские самолеты Сухого» с привлечением крупнейших мировых поставщиков авиационных систем, оборудования, комплектующих. Это позволило создать конкурентоспособный на мировом рынке коммерческий пассажирский авиалайнер, впервые в истории отечественного авиастроения сертифицированный авиационными властями Западной Европы, и первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования, сформированные ведущими мировыми авиаперевозчиками.

В гражданской авиации России появился еще один коммерческий эксплуатант бразильских региональных лайнеров Embraer E-Jets: 15 мая 2018 г. к выполнению регулярных рейсов на первом из семи заказанных Е190 приступила авиакомпания «Икар», летающая с 2015 г. под брендом Pegas Fly (вместе с Nordwind Airlines она входит в группу Pegas Touristic). О поставке первого Е190 «Икару» 25 апреля 2018 г. официально сообщил лизингодатель – датская компания Nordic Aviation Capital. Самолет, получивший регистрацию VP-BZC (серийный №461), был выпущен в 2011 г. и до августа 2015 г. эксплуатировался американской Republic Airways. В московское Шереметьево он прибыл в конце апреля из Коста-Рики, где в аэропорту Сан-Хосе он проходил подготовку к передаче новому эксплуатанту. Машина имеет одноклассную 110‑местную компоновку и пока не несет «фирменной» ливреи Pegas Fly, а только имеет небольшой ее логотип.

Стало уже традицией, что воздушную часть Парада Победы над Красной площадью Москвы открывает группа вертолетов Вооруженных Сил России, возглавляемая тяжелым транспортным Ми‑26. Не стало исключением и празднование 73‑й годовщины Победы: во главе колонны авиационной техники над главной площадью столицы 9 мая 2018 г. прошел Ми‑26 из состава ВКС России. 

15 мая 2018 г. в аэропорт Архангельска прибыл долгожданный новый самолет авиакомпании «Нордавиа». Этот Boeing 737‑700 (VP-BYY) взят в операционный лизинг у компании AerCap и является первенцем программы обновления авиапарка компании. Как следует из пресс-релиза «Нордавиа», в планах – удвоить количество самолетов за ближайшие пять лет, а до конца 2018 г. ожидается ввод в эксплуатацию еще трех «боингов».

31 марта 2018 г. в Шымкент – базовый аэропорт казахстанской авиакомпании SCAT – прибыл первый в республике и гражданской авиации стран СНГ в целом самолет Boeing 737MAX8. Он приобретен в рамках контракта, заключенного авиакомпанией SCAT с Boeing 14 декабря 2017 г. Всего же соглашение между Boeing и SCAT, подписанное на авиасалоне Dubai Airshow в ноябре 2017 г., предусматривает поставку ей до 2024 г. шести Boeing 737MAX8 с опционом еще на пять.

Традиционным участником международных выставок вертолетной индустрии HeliRussia является московское АО «Аэроприбор-Восход» (входит в состав КРЭТ), специализирующееся на разработке и производстве информационных комплексов и систем воздушных сигналов, систем управления общесамолетным и общевертолетным оборудованием, высотомерного и резервного приборного оборудования, систем и автоматики для средств спасения и жизнеобеспечения экипажей летательных и космических аппаратов, а также на создании приемников воздушных давлений, датчиков и реле давления, другой аппаратуры. Разработанные предприятием приборы и системы стоят практически на всех самолетах и вертолетах, выпускаемых в России.

12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода Корпорации «Иркут» состоялся первый полет второго летного экземпляра перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера самолета МС‑21‑300. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 м при скорости до 400 км/ч. Пилотировал машину экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. По словам командира экипажа Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Нынешней весной, накануне празднования 73‑й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, легендарный советский самолет-штурмовик Ил‑2 снова можно было увидеть в берлинском небе: единственный летающий сегодня в России (и один из двух во всем мире) Ил‑2 стал участником проходившего с 25 по 29 апреля 2018 г. в аэропорту Шенефельд международного авиасалона ILA Berlin 2018. Эту машину, пролежавшую на дне озера в Мурманской области почти 70 лет после того, как она была подбита в бою в ноябре 1943 г., обнаружили и подняли на поверхность летом 2012‑го. Новосибирское предприятие «Авиареставрация» провело огромную работу по восстановлению самолета, и с лета прошлого года этот Ил‑2 снова летает. Впервые он был публично показан в полете на авиасалоне МАКС‑2017 в подмосковном Жуковском, а его зарубежный дебют состоялся на ILA 2018. В Берлин знаменитый штурмовик добрался «своим ходом», совершив дальний перелет протяженностью более 1700 км с рядом промежуточных посадок на аэродромах России, Белоруссии и Польши.

Страница 38 из 72