army2017

Как подчеркнул на презентации БЛА «Орион-Э» его главный конструктор Николай Долженков, Россия вступила в «элитный клуб» стран – производителей беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полета. К сожалению, произошло это с большим опозданием. Если для поставок российским заказчикам это еще не столь критично, то при попытке выхода с новым БЛА «Орион-Э» на международный рынок нам придется конкурировать с рядом известных поставщиков БЛА класса MALE, которые уже охватили почти все регионы и платежеспособные страны. Хуже всего, что заказчиками российских беспилотников вряд ли станут наши традиционные партнеры – Китай, уже опередивший Россию в разработке подобных аппаратов, а, возможно, и Индия.

В начале этого года Объединенная авиастроительная корпорация официально сообщила о заключении договоров со своими дочерними предприятиями – Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и РСК «МиГ» – на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства по программе модернизированного турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил‑114‑300. Тем самым, дан практический старт долгое время обсуждавшемуся проекту организации серийного выпуска самолетов Ил‑114 на территории России, которые предполагается поставлять как авиакомпаниям, так и различным государственным заказчикам, а также (в специальных вариантах) – на экспорт. Как известно, ранее, с 1990 г., самолеты Ил‑114 строились в Ташкенте, но в 2012 г., в связи с перепрофилированием завода и отсутствием новых коммерческих заказов, их выпуск был свернут. Коммерческая эксплуатация в России двух Ил‑114 продолжалась в авиакомпании «Выборг» до 2010 г. (с тех пор обе машины находятся на хранении в аэропорту Пскова). Единственным оператором Ил‑114 в нашей стране сегодня остается Научно-производственное предприятие «Радар ммс», использующее с 2005 г. для проведения испытаний различных радиоэлектронных систем своей разработки летающую лабораторию Ил‑114ЛЛ (бортовой №91003). В связи с этим, с учетом предстоящего возобновления производства Ил‑114 в России и перспектив его поставок госзаказчикам в различных специальных вариантах исполнения, более чем 12‑летний опыт эксплуатации Ил‑114ЛЛ компанией «Радар ммс» не может не представлять интереса. На недавнем авиасалоне МАКС‑2017, традиционным участником  которого стала эта машина, «Взлёту» удалось поговорить об Ил‑114 и его перспективах с руководством предприятия и его летно-испытательной базы.

Ил‑114 разрабатывался в ОКБ им. С.В. Ильюшина как турбовинтовой региональный самолет для перевозки до 64 пассажиров. Первый полет опытного образца Ил-114 №01‑01 с двигателями ТВ7-117С (2х2500 л.с.) состоялся 29 марта 1990 г. Всего было построено два опытных летных экземпляра (второй, №01‑03, был потерян в катастрофе в Жуковском 5 июля 1993 г.) и по одному образцу для статических и ресурсных испытаний. 

В настоящее время в коммерческой эксплуатации в авиакомпаниях России и ряда зарубежных стран находится уже около сотни российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Все они оснащаются двигателями SaM146 разработки и производства PowerJet, французско-российского совместного предприятия с равным долевым участием компаний Safran Aircraft Engines и «ОДК – Сатурн». На авиасалоне МАКС‑2017 «Взлёт» встретился с президентом компании PowerJet Марком Сорелем и попросил его рассказать о текущем состоянии программы SaM146, вариантах ее дальнейшего развития и перспективах французско-российского сотрудничества в области авиадвигателестроения.

Как заявил в интервью телеканалу «Звезда» накануне отмечавшегося 12 августа этого года 105-летия отечественных ВВС Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев, прототип модернизированного стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2, чей серийный выпуск планируется организовать на Казанском авиационном заводе компании «Туполев», должен подняться в воздух весной 2018 г. «Согласно плану работ, первый полет этот самолет должен будет выполнить в марте следующего года», – сказал генерал Бондарев.

Неизменными участниками летной программы всех авиасалонов МАКС, начиная с 2011 г., являются опытные образцы новейшего российского истребителя пятого поколения, создаваемого компанией «Сухой» по программе разработки Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Нынешней весной к испытаниям был подключен девятый опытный экземпляр (№509), ставший восьмым летным образцом самолета. Его первый полет состоялся 25 апреля 2017 г. На МАКС-2017 он демонстрировался руководителям правительства и Минобороны в специальном закрытом павильоне. А два других самолета практически ежедневно принимали участие в летном показе: летчики-испытатели «Сухого» Сергей Богдан и Сергей Чернышев проводили на них имитацию воздушного боя с демонстрацией преимуществ сверхманевренных возможностей истребителя.

21 июля 2017 г. в московском аэропорту Домодедово приземлился первый в нашей стране среднемагистральный пассажирский лайнер Airbus A320neo, несущий новую ливрею авиакомпании «Сибирь» (летает под брендом S7 Airlines). Этот перевозчик стал первым российским заказчиком новинки западноевропейского авиастроителя и планирует в ближайшие годы получить не менее двух десятков А320neo и А321neo. Торжественная церемония передачи первой машины, получившей регистрацию VQ-BCF (серийный номер MSN 7629), состоялась на заводе Airbus в Тулузе в тот же день, незадолго до ее вылета в Москву. Уже 24–25 июля новый лайнер выполнил первые коммерческие рейсы под флагом «Сибири» из Домодедово в Иркутск и обратно. А свой самый первый полет в Тулузе он совершил всего за 17 дней до поставки – 4 июля.

Турецкий средиземноморский курорт Анталья хорошо известен в России как одно из самых излюбленных мест отдыха наших туристов. Аэропорт Антальи по объему воздушных перевозок стоит третьим в рейтинге турецких аэропортов и имеет хорошие перспетивы для роста. Прекрасно развитая туристическая инфраструктура, благоприятный климат, богатые возможности для осмотра достопримечательностей региона и географическое положение на стыке Европы и Азии предопределили выбор Антальи как места проведения первого в Турции крупного международного авиашоу, которое состоится 25–28 апреля 2018 г. Мероприятие получило название «Авиашоу Евразии» и будет проходить под эгидой администрации президента Турции, что подчеркивает большое значение, которое власти страны придают этому событию.

Дебютантом нынешнего авиасалона МАКС-2017 стал новый учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152, разработанный ОКБ им. А.С. Яковлева и построенный на Иркутском авиационном заводе корпорации «Иркут». Первый опытный Як-152 (№0001) поднял в воздух в Иркутске 29 сентября 2016 г. летчик-испытатель Василий Севастьянов. Эта машина с бортовым №01 участвовала в летной программе авиасалона. А второй опытный экземпляр Як-152 (№0002), получивший яркую красно-бело-желтую окраску в стилистике спортивных самолетов А.С. Яковлева прошлых лет, демонстрировался на статической стоянке.

Прошедший с 18 по 23 июля этого года в подмосковном Жуковском 13‑й Международный аэрокосмический салон МАКС‑2017 оказался насыщенным встречами, переговорами и соглашениями о сотрудничестве в области космонавтики. И хотя выставка в этот раз не могла похвастаться каким-то особым «фейерверком» космических новинок, руководители отрасли и ее ведущих предприятий были как никогда открыты к общению и ответам на вопросы журналистов, провели целую серию пресс-конференций и презентаций, поведав об основных актуальных планах и изменениях в действующих программах отечественной космонавтики. 

В ходе МАКС‑2017 состоялась ставшая уже традиционной для всех авиасалонов в Жуковском пресс-конференция генерального директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Бориса Обносова, который отметил несколько «актуальных» на данный момент образцов вооружения нового поколения, находящихся на завершающей стадии разработки, и ответил на ряд вопросов представителей СМИ. На стенде КТРВ в павильоне D9 и статической стоянке авиасалона (на подвеске самолетов или перед ними) демонстрировалась широкая номенклатура современного и перспективного управляемого авиационного вооружения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность», в принципе уже известная по предыдущим выставкам. К числу впервые показанных новинок можно отнести разве что вариант ракеты «воздух–поверхность» Х‑38МЭ с новой конфигурацией крыла и оперения. Эксперты также обратили внимание на не демонстрировавшуюся ранее «спаренную» подвеску ракет «воздух–воздух» средней дальности типа РВВ-СД под истребителем Су‑35С (всего – четыре ракеты на двух точках подвески между воздушными каналами двигателей и мотогондолами вместо традиционных двух).

Среди новинок бортовой авионики, демонстрировавшейся в павильоне Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) на недавнем авиасалоне МАКС‑2017, обращала на себя внимание впервые представленная АО «Аэроприбор-Восход» система измерения высотно-скоростных параметров для беспилотного летательного аппарата СИВСП-БЛА. Она предназначена для измерения и вычисления воздушных параметров движения беспилотных летательных аппаратов в воздушной среде в любое время года, во всех географических широтах. 

В ряду различных модификаций вертолетов семейства Ми-8 (Ми-17), демонстрировавшихся холдингом «Вертолеты России» на МАКС-2017, выделялся модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш-ВН в оригинальном «пиксельном» камуфляже, предназначенный для обеспечения действий сил специального назначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом. 

На авиасалоне МАКС-2017 экспонировалось сразу несколько образцов легкого многоцелевого вертолета «Ансат» в различных вариантах исполнения: в учебно-тренировочном («Ансат-У»), патрульно-полицейском («Ансат-К»), санитарном и др. Особый интерес вызывал вертолет, демонстрировавшийся в павильоне Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ): этот «Ансат» с гидромеханической системой управления с серийным №33027 нынешней весной был в опытном порядке оснащен новым комплексом авионики разработки Раменского приборостроительного конструкторского бюро, реализующим замену традиционных электромеханических приборов в кабине экипажа на широкоформатные многофункциональные индикаторы (концепция «стеклянной» кабины). 

20 июля 2017 г., в ходе авиасалона МАКС-2017, холдинг «Вертолеты России» и авиакомпания «ЮТэйр» подписали совместное решение о передаче последней в опытную эксплуатацию двух новейших вертолетов Ми-171А2. Подписанный документ подтверждает намерения сторон по разработке технического задания и программы проведения опытной эксплуатации двух Ми-171А2 на базе авиакомпании «ЮТэйр» с последующим оформлением договора аренды этих машин. Таким образом, определился стартовый оператор Ми-171А2, поставки которых должны начаться в конце этого года.

Новейший российский пассажирский авиалайнер МС-21, поступивший на летные испытания в мае этого года, стал одной из центральных тем авиасалона МАКС-2017. Открыл выставку Президент России Владимир Путин. Перед традиционным «президентским» летным показом, глава государства осмотрел экспозиции основных отечественных и зарубежных участников авиасалона, особое внимание уделив самолету МС-21-300, который проходит в настоящее время предварительные летные испытания в Иркутске. Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко кратко доложил Владимиру Путину о ходе работ по самолету. Своими впечатлениями о новом лайнере поделились и летчики-испытатели – Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. Президенту России были продемонстрированы видеокадры недавнего испытательного полета самолета МС-21-300 над озером Байкал. К моменту открытия МАКС‑2017 он успешно выполнил 9 испытательных полетов, ведется обработка информации, полученной в ходе испытаний. Опытный МС-21‑300 совершит в Иркутске еще более 30 полетов в рамках заводских доводочных испытаний, а после их окончания перелетит в Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова для прохождения сертификационных испытаний. В 2018 г. к испытательным полетам присоединятся еще три МС-21-300, которые в настоящее время строятся на Иркутском авиазаводе корпорации «Иркут». 

10 июля 2017 г., всего за неделю до начала авиасалона МАКС-2017, на новосибирском аэродроме Ельцовка состоялся первый полет цельнокомпозитного самолета-демонстратора ТВС-2ДТС, ставшего дальнейшим развитием демонстратора технологий ТВС-2ДТ, создававшегося  в СибНИА им. С.А. Чаплыгина на базе знаменитого биплана Ан-2 и использовавшегося в рамках программы разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий. 

Объединенная двигателестроительная корпорация ведет подготовку к летным испытаниям нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, который создается для оснащения перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Накануне МАКС-2017 опытный ТВ7‑117СТ с мотогондолой и воздушным винтом был установлен на крыло летающей лаборатории ЛИИ им. М.М. Громова Ил-76ЛЛ №76492, и в таком виде она впервые демонстрировалась на авиасалоне.

Одно из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации – рыбинское ПАО «ОДК – Сатурн» – продолжает наращивать объемы производства и приступило к дельнейшему совершенствованию своего основного на сегодня продукта для гражданской авиации – двигателей SaM146 для семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Эта программа реализуется в рамках совместного предприятия PowerJet, основанного на принципах равноправного партнерства французской фирмой Safran Aircraft Engines (ранее была известна как Snecma) и российским «ОДК – Сатурн».

В начале июня 2017 г. стартовали государственные совместные испытания модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ил‑76МД-М. Первый полет по программе ГСИ, продолжавшийся свыше шести часов, был совершен с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова совместным экипажем летчиков-испытателей Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова во главе с заслуженным летчиком-испытателем РФ Дмитрием Комаровым.

Дебютантами летной программы нынешнего авиасалона МАКС‑2017 стала авиационная группа высшего пилотажа «Аль Фурсан» (Al Fursan, что в переводе с арабского означает «Рыцари») из Объединенных Арабских Эмиратов. Группа создана в январе 2010 г. и выступает на реактивных учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB‑339 итальянского производства.

Холдинг «Вертолеты России» впервые представил на МАКС-2017 свою новую разработку – беспилотный летательный аппарат вертолетного типа VRT-300 (ВРТ‑300). Над его созданием работают в подразделении холдинга – «ВР-Технологии».

Одним из важных направлений развития программы Sukhoi Superjet 100 является создание на базе серийного пассажирского лайнера самолетов в VIP-варианте. Первый SSJ100 в такой версии поступил в эксплуатацию в конце 2014 г. и используется, в основном, в интересах руководства Минпромторга России. Эта машина с регистрационным номером RA‑89053 (MSN 95009) имеет салон повышенной комфортности на 19 человек. С октября 2015 г. ее эксплуатацию осуществляет авиакомпания «РусДжет».

До начала Farnborough International Airshow 2018 еще целый год, однако подготовка к выставке идет полным ходом, в разгаре – модернизация выставочного комплекса. О том, чем будет отличаться следующий авиасалон в Фарнборо от предыдущих, об особенностях участия в нем российских компаний, планах и перспективах знаменитой авиационной выставки под Лондоном рассказывает коммерческий директор Farnborough International Аманда Стайнер.

В экспозиции холдинга «Вертолеты России» на авиасалоне МАКС-2017 обращала на себя внимание масштабная модель небольшого вертолета соосной схемы, условно именовавшегося просто «Легким многоцелевым вертолетом» (ЛМВ). Из распространенного холдингом пресс-релиза стало известно, что разработку ЛМВ ведет конструкторское бюро «ВР-Технологии», а у проекта есть и другое «имя» – VRT500.

Дебютантом авиасалона МАКС‑2017 стал «арктический» вертолет Ми-8АМТШ-ВА, предназначенный для эксплуатации в северных регионах страны при температурах до -60°С. Одну такую машину в характерной красно-серой окраске можно было увидеть на статической стоянке ВВС России, вторую – на стоянке холдинга «Вертолеты России».

Входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева прежде всего известен как один из ведущих мировых центров гидроавиастроения. Однако сфера его деятельности не ограничивается одними лишь самолетами-амфибиями. Важным и традиционным направлением работ бериевцев является создание специальных авиационных комплексов различного назначения аэродромного базирования, в первую очередь – современных авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения.
В настоящее время ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега» продолжает работы по модернизации и сопровождению эксплуатации авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения А‑50, находящихся в строю Воздушно-космических сил России.
Модернизированный комплекс А‑50У имеет улучшенные характеристики радиотехнического комплекса, при этом сам РТК существенно облегчен за счет перехода на новую элементную базу. Существенно улучшены условия работы членов экипажа самолета.

Холдинг «Вертолеты России» приступил к серийному производству и поставкам модифицированных легких многоцелевых вертолетов Ка‑226Т. Сертификация модели завершилась весной 2015 г. Ка‑226Т представляет собой модифицированную более энерговооруженную и высотную версию ранее выпускавшихся вертолетов Ка‑226, оснащенную двигателями Arrius 2G1 французской компании Safran Helicopter Engines (Turbomeca). Два опытных Ка‑226Т проходили летные испытания с 2009 г. Первый серийный вертолет этого типа был выпущен Кумертауским авиационным производственным предприятием холдинга «Вертолеты России» весной 2013 г.

Традиционным участником авиасалонов в Жуковском в последние годы является современный многофункциональный фронтовой бомбардировщик Су‑34, серийно выпускаемый Новосибирским авиационным заводом компании «Сухой» по заказам Министерства обороны России. На МАКС‑2017 один из строевых Су‑34 с подвешенным вооружением участвует в летной программе, другой, носящий имя Героя России Олега Пешкова, можно увидеть на статической стоянке.

Входящее в холдинг «Вертолеты России» ростовское предприятие «Роствертол» в настоящее время осуществляет серийное производство и поставки сразу двух типов армейских боевых вертолетов. Помимо специализированного ударного Ми‑28Н (НЭ) завод с 2006 г. выпускает глубоко модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми‑35М.

Страница 1 из 9

 

6b4c0d63e34b493560188dc881502d8e

№9-10/2017 
сентябрь-октябрь

 МАКС-2017
• Первый NEO в России
• PARIS AIR SHOW-2017
«Непассажирские» перспективы Ил-114
• Дебют «Ориона»
• «Космическая» оптика приходит в авиацию

В продаже с 15 сентября
где купить?


separator

Интервью

22 августа 2017

«Космическая» оптика приходит в авиацию.…

Новые российские истребители поколения «4++» МиГ‑35, МиГ‑29М/М2, МиГ‑29К/КУБ и Су‑35 комплектуются обзорно-прицельными и оборонительными оптико-электронными системами, разработанными Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного…
14 августа 2017

Марк Сорель: «Мы не занимается политикой,…

В настоящее время в коммерческой эксплуатации в авиакомпаниях России и ряда зарубежных стран находится уже около сотни российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Все они оснащаются двигателями SaM146 разработки и производства PowerJet,…
19 июля 2017

Фарнборо: впереди еще год

До начала Farnborough International Airshow 2018 еще целый год, однако подготовка к выставке идет полным ходом, в разгаре – модернизация выставочного комплекса. О том, чем будет отличаться следующий авиасалон в Фарнборо от предыдущих, об особенностях…
18 июля 2017

Авиашоу в Бахрейне: перспективы развития

До выставки Bahrain International Airshow 2018 остается еще больше года, однако приготовления к ней идут полным ходом. Министр транспорта и телекоммуникаций Бахрейна Его Высочество Камаль ибн Ахмед Мохаммед рассказывает о подготовке к BIAS 2018 и планах…
18 июля 2017

Валерий Кроль: у Safran хорошее будущее в…

Один из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС – французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют двигатели для…


separator

Обзоры

Новым российским оператором самолетов SSJ100 должна стать авиакомпания «Азимут», планирующая организовать на них региональные рейсы по югу России. Первый самолет для еще не начавшего операционную деятельность «Азимута» прибыл в аэропорт Ростова-на-Дону 7 июля 2017 г. Фото: Эрик Романенко
13 июля 2017

«Регионалы» в российском небе – 2017

Развитие региональных авиаперевозок в России медленно, но неуклонно набирает обороты, хотя они по-прежнему остаются одним из слабых сегментов отрасли. Постепенно обновляется и отечественный парк «регионалов»: на текущий момент в нашей стране коммерческие…
Стартовым эксплуатантом новейших самолетов Bombardier CS300  в декабре 2016 г. стала латвийская авиакомпания airBaltic. Фото: Инал Хаев
13 июля 2017

Битва «регионалов» 2017

Минувший год оказался достаточно успешным для коммерческой авиационной отрасли как с точки зрения роста общемирового пассажиропотока (он вырос в годовом выражении по сравнению с предыдущим периодом на 6,3%), так и работы производителей коммерческих…
Медицинский «Ансат», переданный в октябре 2016 г. Республиканской клинической больнице Минздрава Татарстана в Казани. Фото: «Вертолеты России»
29 мая 2017

Вертолетная «неотложка»: в России началась…

13 октября 2016 г. в ходе проходившей в Казани выставки «Индустрия здоровья – 2016» Министерству здравоохранения Республики Татарстан был передан легкий вертолет «Ансат», оснащенный специализированным медицинским модулем. Машина, получившая регистрацию…
Летающая лаборатория Перспективного скоростного вертолета ЛЛ ПСВ, созданная в 2015 г. на базе вертолета Ми-24К, в очередном испытательном полете, май 2017 г. В прошлом году на ЛЛ ПСВ в горизонтальном полете впервые была превышена скорость 400 км/ч. Фото: Алексей Михеев
22 мая 2017

Российское вертолетостроение: итоги 2016 г.…

28 апреля 2017 г. холдинг «Вертолеты России», входящий в госкопорацию «Ростех» и объединяющий основные вертолетостроительные активы страны, официально объявил консолидированные операционные и аудированные финансовые результаты своей деятельности за 2016…
В январе 2017 г. дальневосточная авиакомпания «Аврора» получила свой третий самолет Twin Otter Series 400. Фото: Дмитрий Рудаков
18 мая 2017

Местные авиаперевозки – 2017

Рост внутрироссийских авиаперевозок не обошел стороной и местные воздушные линии (МВЛ), на которых, согласно официальной статистике Росавиации, в 2016 г. было перевезено почти на 5% больше пассажиров, чем годом ранее. Однако под определением «местные…


separator

Репортажи

Автоматическая станция «Луна‑24» образца 1976 г. (слева) и ее преемница «Луна-25» («Луна-Глоб»), запуск которой запланирован на 2019 г., в павильоне Роскосмоса на МАКС-2017. Фото: Андрей Фомин
24 июля 2017

Космические новости МАКС‑2017

Прошедший с 18 по 23 июля этого года в подмосковном Жуковском 13‑й Международный аэрокосмический салон МАКС‑2017 оказался насыщенным встречами, переговорами и соглашениями о сотрудничестве в области космонавтики. И хотя выставка в этот раз не могла…
фото: Григорий Беденко
25 мая 2017

Ми‑35М теперь и в Казахстане

В конце января 2017 г. на авиационной базе ВВС Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Шымкенте на юге страны (в советские времена именовался Чимкентом) началась эксплуатация новых армейских боевых вертолетов Ми‑35М производства ростовского ПАО…
Первый опытный экземпляр МС-21-300 в цехе окончательной сборки. Иркутск, декабрь 2016 г. Фото: «Иркут»
20 января 2017

MС‑21 готовится к первому полету

Важнейшим событием нынешнего года в гражданском авиастроении России должно стать начало летных испытаний перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21, создание которого ведет корпорация «Иркут». Торжественная выкатка первого…
фото: ВАСО / ОАК
01 декабря 2016

Ил‑112В: собран первый фюзеляж

Во второй половине ноября 2016 г. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ПАО «ВАСО») завершило стыковку фюзеляжа первого летного образца перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил‑112В, разрабатываемого Авиационным комплексом…
фото: Андрей Фомин
12 ноября 2016

AG‑600: явление «Водяного дракона»

Авиасалон в Чжухае традиционно является местом, где китайская авиационная промышленность демонстрирует свои достижения остальному миру. В этом году одной из главных новинок хозяев выставки стал новейший тяжелый четырехдвигательный самолет-амфибия AG‑600…


separator

 maks2017 370

 

separator