9 10 2018

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

Минувший год оказался достаточно успешным для коммерческой авиационной отрасли как с точки зрения роста общемирового пассажиропотока (он вырос в годовом выражении по сравнению с предыдущим периодом на 6,3%), так и работы производителей коммерческих самолетов различных классов. Поставки новых региональных авиалайнеров, к которым принято относить турбовинтовые и реактивные машины вместимостью до 130 пассажиров, у трех ведущих западных компаний, специализирующихся на этом сегменте рынка, – Embraer, Bombardier и ATR – возросли, по сравнению с 2015 г.,  в целом на 5%, в т.ч. по реактивным самолетам – на 11%. 

В конце мая 2017 г. в небо поднялись сразу два новейших отечественных летательных аппарата – перспективный среднемагистральный авиалайнер МС‑21 и средний многоцелевой вертолет Ка‑62. В составе бортового оборудования обеих машин – новые системы, созданные входящим в Концерн «Радиоэлектронные технологии» АО «Аэроприбор-Восход», уже более семи десятилетий работающим на рынке аэрометрического оборудования. За это время предприятием разработано и внедрено в серийное производство более 500 наименований аэрометрических изделий, которые устанавливаются на всех отечественных самолетах гражданского и военного назначения, а также на ракетно-космической технике. О новинках в этой области «Взлёту» рассказал Генеральный директор АО «Аэроприбор-Восход» Олег Гуляев.

28 мая 2017 г. в Иркутске состоялся первый испытательный полет новейшего российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21‑300, создаваемого корпорацией «Иркут» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации). Около 11.15 местного времени первый опытный образец МС‑21‑300 (№0001, бортовой регистрационный номер 73051) оторвался от взлетно-посадочной полосы Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут», набрал высоту 1000 м, затем выполнил имитацию захода на посадку с последующим проходом над ВПП и набором высоты, еще один разворот и успешно совершил посадку. Первый полет продолжался около 25 минут и прошел в полном соответствии с поставленным заданием, которое предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета, управляемости его силовой установки, проверку работоспособности основных бортовых систем и оборудования. Пилотировал МС‑21 экипаж в составе старшего летчика-испытателя ОКБ им. А.С. Яковлева корпорации «Иркут» Героя России Олега Кононенко и заместителя генерального директора ОКБ им. А.С. Яковлева по летным испытаниям Заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации Героя России Романа Таскаева. В июне МС‑21‑300 №0001 выполнил еще пять полетов по программе первого этапа заводских доводочных испытаний, который был признан успешно завершенным. На очереди у нового лайнера – второй этап заводских испытаний в Иркутске, а затем сертификационные летные испытания, к выполнению которых планируется приступить нынешней осенью в подмосковном Жуковском.

Объединенная двигателестроительная корпорация продолжает наращивать объемы производства турбовальных двигателей ВК‑2500, изготавливаемых компанией «Климов» в кооперации с другими предприятиями ОДК без использования импортных комплектующих. Как известно, первую партию из десяти ВК‑2500 полностью российского производства «Климов» изготовил в 2015 г., а в 2016 г. предприятие выпустило уже 60 таких двигателей. Как сообщил Президенту России Владимиру Путину во время его посещения АО «ОДК-Сатурн» в апреле этого года генеральный директор ОДК Александр Артюхов, объемы производства ВК‑2500 из российских комплектующих будут расти и дальше, и с 2019 г. ОДК сможет полностью обеспечить потребности холдинга «Вертолеты России» в вертолетных двигателях.

В конце мая 2017 г. Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в госкорпорацию «Ростех») сообщила об успешном завершении второго этапа летных испытаний новейшего российского двухконтурного турбореактивного двигателя пятого поколения ПД‑14, создаваемого ОДК (головной разработчик – пермское АО «ОДК – Авиадвигатель», головной серийный производитель – АО «ОДК – Пермские моторы») для применения на перспективном ближне-среднемагистральном самолете МС‑21. В испытаниях, проводившихся в ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском, задействовался опытный двигатель ПД‑14 №100‑07 (021), установленный на летающей лаборатории Ил‑76ЛЛ №0807 (бортовой №76529).В конце мая 2017 г.

25 мая 2017 г., в первый день работы 10‑й выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2017, холдинг «Вертолеты России» торжественно передал Государственной транспортной лизинговой компании первый из шести заказанных ею в конце декабря прошлого года медицинских вертолетов «Ансат». Машина с серийным №33074, получившая регистрацию RA‑20005, передана для эксплуатации компании «Русские вертолетные системы», которая уже с июня использует ее для оказания экстренной медицинской помощи и санитарной эвакуации в Волгоградской области.25 мая 2017 г., в первый день работы 10‑й выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2017, холдинг «Вертолеты России» торжественно передал Государственной транспортной лизинговой компании первый из шести заказанных ею в конце декабря прошлого года медицинских вертолетов «Ансат». Машина с серийным №33074, получившая регистрацию RA‑20005, передана для эксплуатации компании «Русские вертолетные системы», которая уже с июня использует ее для оказания экстренной медицинской помощи и санитарной эвакуации в Волгоградской области.

2 июля 2017 г. с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева совершил первый полет очередной серийный самолет-амфибия Бе‑200ЧС (серийный №304) производства ТАНТК им. Г.М. Бериева. Он получил бортовой номер RF‑31120 и стал уже второй машиной, построенной в рамках государственного контракта на поставку МЧС России шести новых Бе‑200ЧС таганрогской сборки. Первый Бе‑200ЧС (№303, RF‑32766) по этому контракту был передан заказчику в январе этого года.

2 мая 2017 г. российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская корпорация гражданского авиастроения COMAC открыли в Шанхае офис совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения (ШФДМС), который совместно создают российские и китайские самолетостроители. Совместное предприятие на торжественной церемонии открыли президент ОАК Юрий Слюсарь, вице-президент по гражданской авиации ОАК – президент ГСС Владислав Масалов, председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун и президент COMAC Хэ Дунфэн. \

25 мая 2017 г. в г. Арсеньев в Приморье на Дальнем Востоке России состоялся первый полет по кругу новейшего среднего многоцелевого вертолета Ка‑62, разработку которого ведет фирма «Камов», а производство осуществляет Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (оба предприятия входят в холдинг «Вертолеты России»). Первому полету Ка‑62, который выполнил экипаж АО «Камов» в составе летчиков-испытателей Виталия Лебедева (командир экипажа) и Наиля Азина (второй пилот), предшествовала обширная программа наземных и стендовых испытаний, а также проводившиеся с апреля 2016 г. предварительные испытания вертолета в воздухе на режимах висения. Впереди у Ка‑62 – заводские летно-конструкторские, а затем сертификационные испытания, которые планируется завершить в 2019 г. 

На нынешнем авиасалоне в Ле-Бурже американская компания Boeing впервые представила новые пассажирские самолеты моделей 737МАХ9 и 787-10, а также объявила о начале работ по самой крупной модификации своего узкофюзеляжного семейства – 737МАХ10. Но главной интригой остается, каким же будет принципиально новый лайнер Boeing, который, как ожидается, должен получить индекс 797. Предполагается, что он займет промежуточное положение между нынешними узкофюзеляжными самолетами модели 737 и широкофюзеляжными 787, поэтому пока именуется NMA (New Midsize Airplane – «новый средний самолет»). 

Первым японским военным летательным аппаратом, показанным на выставке в Ле-Бурже за более чем столетнюю ее историю, в этом году стал реактивный базовый патрульный и противолодочный самолет Kawasaki P-1. Стоит заметить, что это уже второй визит японской машины в Европу: в 2015 г. пара P-1 участвовала в авиашоу Royal International Air Tattoo в британском Фэйрфорде, когда Великобритания выбирала себе новый базовый патрульный самолет после неудачи с собственной программой Nimrod MRA.4.

На Парижском авиасалоне компания Lockheed Martin впервые представила свой новый грузовой самолет LM-100J, который совершил первый полет менее, чем за месяц до открытия выставки, 25 мая 2017 г., и представляет собой гражданскую версию военно-транспортного C-130J Super Hercules. 

Еще одним дебютантом Парижского авиасалона в этом году стал новейший бразильский военно-транспортный самолет Embraer КС-390, который, помимо показа на статической стоянке, регулярно участвовал в программе показательных полетов. Публичная европейская премьера КС-390 состоялась год назад, в июле 2016 г. в Фарнборо, куда прибыл первый прототип машины, который тогда скромно простоял все бизнес-дни выставки в дальнем конце статической стоянки. В этот раз в Париж прилетел уже второй опытный самолет, который благодаря ежедневным демонстрационным полетам постоянно находился в центре внимания.

На авиасалоне в Ле-Бурже состоялась первая международная презентация нового украинского самолета-демонстратора Ан-132Д, который создается ГП «Антонов» в рамках контракта с Саудовской Аравией в сотрудничестве с Научно-техническим центром им. Короля Абдулазиза (KACST) и компанией Тaqnia Aeronautics как глубокая модернизация строившихся в Киеве в 1983–2012 гг. легких транспортных самолетов Ан-32.

Единственным натурным летательным аппаратом, представлявшим нашу страну на нынешнем авиасалоне в Ле-Бурже, как и два года назад, стал очередной серийный региональный самолет Sukhoi Superjet 100, предназначенный для поставки мексиканской авиакомпании Interjet. На этот раз из Венеции в Париж прибыл SSJ100 с серийным номером MSN 95106, впервые взлетевший в Комсомольске-на-Амуре в марте прошлого года и к нынешнему лету полностью прошедший кастомизацию в Венеции и готовый к поставке в Мексику, где он должен стать уже 23-м самолетом этого типа. 

Прошедший в июне этого года в парижском пригороде Ле-Бурже 52-й аэрокосмический салон International Paris Air Show не только стал местом мировых премьер сразу нескольких новых моделей гражданской авиационной техники, но и в очередной раз побил рекорды по стоимости заключенных или анонсированных сделок между производителями, лизинговыми компаниями и авиаперевозчиками. 

13 октября 2016 г. в ходе проходившей в Казани выставки «Индустрия здоровья – 2016» Министерству здравоохранения Республики Татарстан был передан легкий вертолет «Ансат», оснащенный специализированным медицинским модулем. Машина, получившая регистрацию RA‑20002 (заводской №33075) стала первым российским серийным санитарным вертолетом (одобрение главного изменения на модификацию вертолета «Ансат» с медицинским модулем было получено в мае 2015 г.). Событие стало, по сути, знаковым для всей страны – вместе с ним практически стартовала программа возрождения санитарной авиации России.

В конце января 2017 г. на авиационной базе ВВС Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Шымкенте на юге страны (в советские времена именовался Чимкентом) началась эксплуатация новых армейских боевых вертолетов Ми‑35М производства ростовского ПАО «Роствертол» (входит в холдинг «Вертолеты России»). О существовании контракта на поставку Ми‑35М в Казахстан впервые официально заявил 1 июня 2016 г. в ходе международной выставки KADEX‑2016 в Астане заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин. «Первые поставки этого вертолета по линии «Рособоронэкспорта» запланированы на конец текущего года», – сообщил тогда он агентству ТАСС. Считается, что контракт был заключен в 2015 г. и предусматривал передачу Казахстану четырех Ми‑35М новой постройки. К декабрю прошлого года все они были доставлены в Алматы, где к середине того же месяца прошли сборку после транспортировки на Авиаремонтном заводе №405. Здесь же, на авиабазе Первомайская, шымкентские экипажи приступили к первым тренировочным полетам на новой технике, на которых побывал наш корреспондент.

Вертолетостроение, особенно его  гражданский (коммерческий) сегмент, является той отраслью авиационной промышленности, которая, пожалуй, наиболее чувствительна к состоянию мировой экономики. Чуть в мире случается кризис, сразу идет падение продаж вертолетов и объемов их эксплуатации, что, в свою очередь, негативно отражается на доходах вертолетостроительных компаний от поставок и послепродажного обслуживания. Исключение составляют разве что военные заказчики – им необходимо решать свои задачи, невзирая ни на какие кризисы и даже вопреки им. Наглядным подтверждением этому стали итоги деятельности ведущих зарубежных вертолетостроительных компаний мира в 2016 г. У некоторых производителей падение зафиксировано сразу по нескольким показателям. Даже всегда оптимистично настроенные аналитики компании Honeywell в новом, презентованном в марте 2017 г., прогнозе развития мирового рынка вертолетной техники, в отличие от доклада 2016 г., понизили объем поставок новых газотурбинных вертолетов гражданского назначения в ближайшие пять лет на 400 машин.Вертолетостроение, особенно его  гражданский (коммерческий) сегмент, является той отраслью авиационной промышленности, которая, пожалуй, наиболее чувствительна к состоянию мировой экономики. Чуть в мире случается кризис, сразу идет падение продаж вертолетов и объемов их эксплуатации, что, в свою очередь, негативно отражается на доходах вертолетостроительных компаний от поставок и послепродажного обслуживания. Исключение составляют разве что военные заказчики – им необходимо решать свои задачи, невзирая ни на какие кризисы и даже вопреки им. Наглядным подтверждением этому стали итоги деятельности ведущих зарубежных вертолетостроительных компаний мира в 2016 г. У некоторых производителей падение зафиксировано сразу по нескольким показателям. Даже всегда оптимистично настроенные аналитики компании Honeywell в новом, презентованном в марте 2017 г., прогнозе развития мирового рынка вертолетной техники, в отличие от доклада 2016 г., понизили объем поставок новых газотурбинных вертолетов гражданского назначения в ближайшие пять лет на 400 машин.

На проходящей 20–22 мая этого года в Минске очередной выставке MILEX‑2017 белорусская компания INDELA впервые представила свой новый разведывательно-ударный беспилотный вертолет I.N.SKY BUR.

28 апреля 2017 г. холдинг «Вертолеты России», входящий в госкопорацию «Ростех» и объединяющий основные вертолетостроительные активы страны, официально объявил консолидированные операционные и аудированные финансовые результаты своей деятельности за 2016 г. по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Выручка компании, по сравнению с предыдущим годом снизилась на 2,5%, составив 214,3 млрд руб. (около 3,5 млрд долл. по курсу на 31 декабря 2016 г.). Операционная прибыль (EBITDA) снизилась до 40,9 млрд руб. (чуть менее 0,7 млрд долл.), а чистая прибыль – до 16,2 млрд руб. (около 270 млн долл.) при уровне рентабельности (по EBITDA) 19,0%. В общем объеме выручки 165,7 млрд руб. (77,3%) пришлось на продажи вертолетов, а 45,4 млрд руб. (21,2%) – на услуги сервиса и послепродажного обслуживания, увеличившись за год на 18,4%.

28 апреля 2017 г., после завершения этапа цеховой отработки бортовых систем и оборудования, первый летный образец новейшего российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 (№0001) был выкачен из сборочного цеха Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут» и передан для дальнейших испытаний на заводскую летно-испытательную станцию. Здесь, в условиях аэродрома, на нем продолжились наземные отработки топливной системы и другого бортового оборудования, был проведен первый запуск вспомогательной силовой установки, а затем и маршевых двигателей PW1400G-JM.

Рост внутрироссийских авиаперевозок не обошел стороной и местные воздушные линии (МВЛ), на которых, согласно официальной статистике Росавиации, в 2016 г. было перевезено почти на 5% больше пассажиров, чем годом ранее. Однако под определением «местные авиаперевозки» в ФАВТ понимаются все рейсы, выполняемые на расстояние до 1000 км любыми типами самолетов и вертолетов. Если же рассматривать только самолеты вместимостью до 19 человек, то количество пассажирских перевозок на них за год упало на 15,5%, хотя программы государственной поддержки этих социально значимых маршрутов продолжали действовать. Пополнение российского парка воздушных судов данного класса в 2016 г. ограничилось четырьмя новыми L‑410UVP-E20 (один получили «Хабаровские авиалинии» и три – «Оренбуржье») и двумя ремоторизованными ТВС‑2МС (коммерческие перевозки пассажиров на них в сентябре прошлого года начал Нарьян-Марский объединенный авиаотряд). Кроме того, в период с декабря 2015 г. по апрель 2017 г. в Россию поступили все 10 «твин оттеров», заказанных «Роснефтью», пять из которых будут эксплуатироваться авиакомпанией «АэроГео», а еще пять – компанией «СКОЛ».

Первые серийные армейские боевые вертолеты нового поколения Ми-28Н поступили в российскую армейскую авиацию в январе 2008 г. С тех пор входящий в холдинг «Вертолеты России» ростовский «Роствертол» вышел на ритмичное производство полутора–двух десятков таких вертолетов в год, и сейчас на вооружении строевых частей Западного и Южного военных округов находится уже почти сотня Ми-28Н.

5 мая 2017 г., ровно в 14.00 местного времени, в Шанхае впервые поднялся в воздух опытный образец новейшего китайского среднемагистрального пассажирского самолета С919, разработанного корпорацией COMAC в широкой кооперации с зарубежными партнерами. Полет продолжался 1 ч 19 мин и завершился успешной посадкой в том же шанхайском аэропорту Пудун.

26 апреля 2017 г. Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева и американская компания Boeing объявили о подписании мирового соглашения по реструктуризации долга в 330 млн долл. по проекту «Морской старт» (Sea Launch). Таким образом, снята еще одна преграда, стоящая на пути возвращения к эксплуатации уникального комплекса для выполнения коммерческих запусков космических аппаратов с мобильной стартовой платформы из точки Тихого океана (154° з.д., 0° с.ш.) вблизи острова Рождества. Реализация преимуществ приэкваториального пуска позволяет выводить на геопереходную орбиту спутники массой до 6,1 т с использованием ракеты-носителя среднего класса. Как известно, крайний пуск «Морского старта» состоялся три года назад, в мае 2014 г., после чего эксплуатация комплекса была приостановлена. Но в сентябре 2016 г. было объявлено о том, что российская группа S7 Group, владеющая, в частности авиакомпаниями «Сибирь» и «Глобус», приобретает имущественный комплекс «Морского старта», включая корабль Sea Launch Commander, платформу Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США), а также интеллектуальные права, принадлежащие компании Sea Launch, в т.ч. товарный знак, и намерена в сотрудничестве с РКК «Энергия» возобновить работу комплекса с перспективами проведения до 70–90 коммерческих пусков в течение 15 лет.

Вторая по объемам пассажирских перевозок в России авиакомпания «Сибирь» (летает под брендом S7 Airlines) в конце апреля 2017 г. приступила к эксплуатации нового для себя типа самолета – 78-местного реактивного регионального Embraer E170LR. О намерении компании приобрести на вторичном рынке сразу 17 самолетов E170LR для формирования сети региональных рейсов стало известно в начале этого года.

В апреле 2017 г. авиакомпания «Саратовские авиалинии» завершила формирование своего парка 83-местных реактивных региональных самолетов Ан-148-100В, получив четвертую и пятую машину этого типа. Все они принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» и с 2009–2010 гг. до весны 2015 г. активно эксплуатировались авиакомпанией «Россия».

В конце сентября 2016 г. глава компании SpaceX Илон Маск выступил с идеей о колонизации Марса. Главной целью этого грандиозного проекта является создание «Колыбели человечества» на случай глобального катаклизма на Земле. Среди задач называются создание постоянной базы для изучения самого Марса и его спутников, а в будущем – пояса астероидов и внешних планет Солнечной системы, промышленная добыча ценных полезных ископаемых, решение демографических проблем Земли.

Страница 8 из 15

cover 5 6 2019 567x765

№5-6/2019
май-июнь

• Рынок вертолетов - 2019
• Ми-24: полвека в небе
• АК РЛДН: от А-50У до А-100
• Ту-134 выходит на пенсию
• BrahMos-A: второй пуск
• Stratolaunch в воздухе

 

В продаже с 27 июня

где купить?


separator

Интервью

09 ноября 2018

Максим Литвинов: «CR929 – проект…

Презентация полноразмерного макета кабины экипажа и отсека салона перспективного российско-китайского дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 стала одним из главных событий авиасалона Airshow China 2018 в Чжухае. Корреспондент «Взлёта» Михаил…
20 августа 2018

Аэросила: капитализация интеллектуального…

Одним из направлений реализуемой в настоящее время программы импортозамещения части бортовых систем современного российского пассажирского самолета Superjet 100 является замена зарубежной вспомогательной силовой установки на отечественную, создаваемую…
20 июля 2018

«Аэроприбор-Восход» – для военной авиации

Почти три четверти века входящее в состав КРЭТ акционерное общество «Аэроприбор-Восход» работает в интересах аэрокосмической отрасли. Многофункциональные аэрометрические системы, разработанные и производимые АО «АП Восход», устанавливаются практически на…
15 мая 2018

Инновационная аэрометрия для вертолетов.…

Традиционным участником международных выставок вертолетной индустрии HeliRussia является московское АО «Аэроприбор-Восход» (входит в состав КРЭТ), специализирующееся на разработке и производстве информационных комплексов и систем воздушных сигналов,…
30 апреля 2018

Жюльен Франьятт: «Работать в России…

В конце 2017 г. главой представительства Airbus в России был назначен Жюльен Франьятт, до этого четыре года руководивший российским представительством Airbus – Коммерческие самолеты. Теперь он представляет интересы всех трех поразделений компании в…


separator

Обзоры

Арсеньевский «Прогресс» скоро заканчивает исполнение заключенного еще в 2011 г. многолетнего контракта поставку частям армейской авиации «более 140» Ка-52, но недавно замминистра Алексей Криворучко пообещал, что уже в следующем году может быть готов к подписанию новый «большой» договор – на 114 модернизированных Ка-52М. Фото: Алексей Михеев
21 июня 2019

Российское вертолетостроение - 2019

Вертолетостроение сегодня является стратегически значимой и инвестиционно емкой отраслью российской авиационной промышленности, оказывающей существенное влияние на обороноспособность и уровень развития экономики страны, а также ее транспортной системы.
Шестой модернизированный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50У был сдан заказчику в марте 2019 г. Фото: ТАНТК им. Г.М. Бериева
10 июня 2019

От А-50У до А-100

28 марта 2019 г. входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У.…
S7 Airlines первой в России освоила эксплуатацию ремоторизованных лайнеров Airbus А320neo (на переднем плане) и Boeing 737MAX (сзади). В прошлом году летающие под этим единым брендом компания «Сибирь» получила первые в стране А321neo, а «Глобус» – первые два Boeing 737-8MAX, но известные события заставили S7 Airlines временно приостановить полеты на новых «боингах» – с марта 2019 г. они находятся на хранении в новосибирском Толмачево. Фото: Андрей Чурсин
22 апреля 2019

Воздушный транспорт России – 2019

Преодолев трудности 2015–2016 гг., когда отечественный рынок авиаперевозок сменил рост на стагнацию, а затем и снижение, в течение 2017–2018 гг. российские авиакомпании вышли на новый уровень. В результате, в 2017 г. впервые в постсоветской истории…
Третий самолет ДРЛО EMB-145I Netra (KW3554) с РТК собственной индийской разработки во время дебютного показа на Aero India 2019. Фото: Пётр Бутовски
22 марта 2019

Индийский «глаз» в небе. О самолетах ДРЛО…

Участником летной программы нынешнего авиасалона Aero India 2019 в Бангалоре впервые стал третий образец самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) EMB-145I Netra (его название можно перевести с санскрита как «глаз»),…
Московский аэропорт Шереметьево в 2018 г. подтвердил свое лидерство в России, обслужив более 45,8 млн пассажиров – на 14,3% больше, чем годом ранее. Фото: Сергей Сергеев
06 февраля 2019

Аэропорты России – 2019

Минувший 2018 г. стал итоговым для ряда проектов развития отечественной аэропортовой отрасли, которая на протяжении нескольких лет готовилась к приему Чемпионата мира по футболу. Так, в прошлом году открылись новые терминалы в Шереметьево и Симферополе,…


separator

Репортажи

Фото: Марина Лысцева
11 марта 2019

Як‑130 теперь и в Лаосе

20 января 2019 г. в столице Лаоса Вьентьяне состоялся масштабный военный парад в честь 70‑летия со дня создания Народной армии Лаосской Народно-Демократической Республики. Главной его сенсацией стало участие в воздушной части парада новейших…
Фото: Григорий Беденко
11 января 2019

В Талдыкоргане встретили новые Су‑30СМ: в…

В канун Нового года казахстанские военные авиаторы получили прекрасный подарок. На авиабазу Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Талдыкоргане (до 1993 г. – г. Талды-Курган) поступили очередные четыре новых двухместных сверхманевренных…
Истребители пятого поколения J-20 станут участниками Airshow China уже во второй раз, но в этом году их летный показ обещает стать более продолжительным и эффектным. Фото: Алексей Михеев
02 ноября 2018

Чжухайские зарисовки

6 ноября в Чжухае, в провинции Гуандун на юго-востоке Китая, начнет работу очередной, уже по 12-й по счету международный авиасалон Airshow China 2018. И хотя до официального открытия выставки еще остается несколько дней, сюда уже слетелось немало…
Пара китайских истребителей Shenyang J-11 (Су-27СК) – дебютанты учений «Мирная миссия». Фото: Илья Соловьёв
14 сентября 2018

Мирная миссия 2018

В течение шести дней в конце нынешнего лета – с 24 по 29 августа 2018 г. – на базе межвидового полигона войск Центрального военного округа неподалёку от г. Чебаркуль Челябинской области прошли очередные антитеррористические учения вооружённых сил…
фото: Григорий Беденко
01 августа 2018

МиГ‑31 на защите казахстанского неба

После того, как Президент России Владимир Путин во время оглашения ежегодного послания к Федеральному собранию 1 марта 2018 г. впервые рассказал о принципиально новых образцах российского оружия, среди которых был анонсирован и гиперзвуковой…


separator