9 10 2018

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

13 апреля 2019 г. в американской пустыне Мохаве в воздух впервые поднялся необычный летательный аппарат – огромный двухфюзеляжный самолет Scaled Composites Model 351, более известный под именем Roc («Птица Рух») и являющийся частью авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch. По размаху крыла, достигающему 117 м, он по праву считается крупнейшим в мире – превосходя по этому показателю самый большой (по длине) и тяжелый из ныне летающих в мире самолетов – Ан‑225 «Мрия», и равный с ним по расчетной массе полезной нагрузки (250 тонн). Roc взлетел с аэродрома Воздушно-космического порта Мохаве – гражданского аэрокосмического испытательного центра в Калифорнии, где и осуществлялась его сборка в специально построенном для этого огромном ангаре компании Stratolaunch Systems Corporation. Первый полет продолжался 2 часа 29 минут и проходил на высотах до 5200 м и скоростях до 305 км/ч. Взлетная масса аппарата в первом вылете составила 225 т (его расчетная максимальная взлетная масса – 590 т). К сожалению, инициатор и главный инвестор работ по авиационно-космической системе воздушного старта Stratolaunch легендарный миллиардер и филантроп Пол Аллен не дождался взлета своего нового детища: он скончался за полгода до этого, 15 октября 2018 г., в возрасте 65 лет в результате тяжелого онкологического заболевания, с которым долгие годы боролся. Как и ожидали многие, смерть Аллена не могла не повлиять на дальнейшую судьбу столь дорогостоящей и неоднозначной программы, какой является Stratolaunch. Еще до первого полета уникального самолета было официально заявлено, что разработка компанией собственных ракет-носителей для запусков с него приостанавливается, а в июне 2019 г. в СМИ появились данные, что вся Stratolaunch Systems Corporation может быть выставлена на продажу.

22 мая 2019 г. индийские ВВС успешно провели очередное испытание новой авиационной сверхзвуковой крылатой ракеты BRAHMOS-А, создаваемой российско-индийским совместным предприятием BrahMos Aerospace (образовано индийской Организацией оборонных исследований DRDO и российским НПО машиностроения в соответствии с российско-индийским межправительственным соглашением, подписанным в феврале 1998 г.). Ракета, запущенная с борта истребителя Су-30МКИ, успешно поразила наземную цель на полигоне на Никобарских островах в Бенгальском заливе Индийского океана. «Пуск ракеты с самолета прошел в точном соответствии с поставленным заданием, она пролетела по расчетной траектории и уничтожила запланированную для нее наземную цель», – сообщил официальный представитель ВВС Индии полковник (груп кэптен) Анупам Банерджи. Он напомнил, что испытание 22 мая стало вторым практическим пуском ракеты BRAHMOS-А с самолета Су-30МКИ: первый состоялся полтора года назад, 22 ноября 2017 г., когда ракета успешно поразила назначенную морскую надводную цель в акватории Бенгальского залива.

В мае 2019 г. в России завершилась регулярная коммерческая эксплуатация некогда одного из наиболее массовых и популярных отечественных пассажирских магистральных реактивных самолетов – знаменитого Ту‑134. Заключительные рейсы были выполнены на последнем выполнявшем в гражданской авиации России регулярные коммерческие перевозки авиалайнере Ту‑134Б‑3 (RA‑65693) авиакомпании «Алроса». 18 и 20 мая на нем были совершены завершающие полеты по расписанию из якутского Мирного в Иркутск и обратно, а 22 мая самолет перелетел из Мирного в новосибирское Толмачево, где теперь станет экспонатом местного музея истории авиации, заняв место рядом с Ту‑154М (RA‑85684) «Ижма», ранее также переданным сюда «Алросой». 

Преодолев трудности 2015–2016 гг., когда отечественный рынок авиаперевозок сменил рост на стагнацию, а затем и снижение, в течение 2017–2018 гг. российские авиакомпании вышли на новый уровень. В результате, в 2017 г. впервые в постсоветской истории отечественной гражданской авиации был преодолен рубеж в 100 млн перевезенных пассажиров, а в 2018 г. их число возросло уже до более 116 млн чел. Важным фактором прошлогоднего роста, без сомнения, стал Чемпионат мира по футболу минувшим летом. Однако не только ему обязано улучшение показателей отрасли – здесь необходимо отметить дальнейшее обновление парка воздушных судов с одновременным увеличением провозных емкостей, интенсивности полетов и расширением маршрутной сети с более тщательным подходом к ее планированию, в результате чего, в частности, минувший год показал рост перевозок на международных воздушных линиях на 11,5% и на внутренних на 10,0%, а процент занятности пассажирских кресел на внутрироссийских маршрутах повысился на 2,1 п.п. Тренд со знаком «плюс» остается в силе и в наступившем году: по результатам первых двух месяцев 2019 г. общие темпы роста не снижаются (они составили 10,7%), причем активизировалось развитие международных перевозок (рост на 14,9%), особенно из России в страны СНГ (+26,9%).

8 февраля 2019 г. в подмосковном Томилино, на территории летно-испытательного комплекса холдинга «Вертолеты России», состоялась торжественная передача создаваемой в России по инициативе госкорпорации «Ростех» Национальной службе санитарной авиации (НССА) первой партии из четырех вертолетов «Ансат» и четырех Ми‑8АМТ в медицинской комплектации. Все они оснащены современным оборудованием для диагностики и оказания медицинской помощи во время полета. Тем самым начата практическая реализация заключенного в сентябре прошлого года масштабного контракта на поставку НССА в общей сложности 46 медицинских Ми‑8АМТ и 104 «Ансатов». В мероприятии приняли участие министр здравоохранения России Вероника Скворцова, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, руководители предприятий отечественного вертолетостроения и представители регионов, где будет эксплуатироваться новая техника. Вертолеты будут выполнять санитарные задания в С.-Петербурге, Ленинградской, Московской, Тверской, Новгородской, Свердловской, Новосибирской, Магаданской и Амурской областях, в Хабаровском крае.

10 апреля 2019 г. в петербургском Пулково торжественно встретили первый рейс самолета Boeing 737-800 (VP-BEV), несущего непривычную еще окраску и логотипы Smartavia – такое коммерческое название теперь будет использовать авиакомпания «Нордавиа» (начинавшая в свое время как «Архангельские авиалинии», а затем «Аэрофлот-Норд»), при этом юридическое ее наименование останется неизменным. Среди целей ребрендинга – новое восприятие авиакомпании как клиентоориентированной, удобной и «умной», при этом не ассоциирующейся исключительно с севером. Smartavia намерена занять нишу между лоукостом и «премиумом», предоставляя высокий уровень сервиса по доступным ценам.

Проходящий раз в два года авиасалон Aero India в Бангалоре продолжает оставаться главной движущей силой в программе легкого индийского истребителя LCA Tejas, отметившей недавно 35 (!) лет с начала разработки. Восемь лет назад, 10 января 2011 г., накануне открытия Aero India 2011, самолет получил статус начальной боевой готовности (Initial Operational Clearance, IOC), который, правда, затем оказался лишь «предварительным»: с учетом изменившихся требований полноправного состояния IOC истребитель достиг только почти три года спустя – 20 декабря 2013 г. Четыре года назад, в январе 2015 г., перед Aero India 2015, первый серийный Tejas (самолет SP‑1 с бортовым номером LA‑5001) был официально передан ВВС Индии. И вот, наконец, 20 февраля 2019 г., в день открытия нынешней Aero India 2019, истребитель Tejas Mk1 получил статус полной боевой готовности (Final Operational Clearance, FOC). На церемонии в присутствии заместителя министра обороны Индии Санджая Митры и главы корпорации Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) Р. Мадхавана главнокомандующему ВВС Индии главному маршалу авиации Бирендеру Сингху Дханоа был вручен сертификат FOC и акт передачи самолета на вооружение (Release to Service Document, RSD). Участниками Aero India 2019 стали три предсерийных и два серийных LCA, а в виде моделей были представлены направления дальнейшего развития Tejas, в частности впервые был анонсирован новый облик самолета второго этапа – Tejas Mk2, который позиционируется уже как истребитель среднего класса.

30 марта 2019 г. на аэродроме входящего в Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ПАО «ВАСО») состоялся первый полет опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил‑112В, разработанного Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») в рамках контракта с Минобороны России и призванного заменить в Вооруженных силах страны и других ведомствах давно уже снятые с производства Ан‑26, срок службы которых неумолимо подходит к концу. Полет, который выполнил на Ил‑112В №0101 экипаж ПАО «Ил» во главе с Заслуженным летчиком-испытателем РФ Героем России Николаем Куимовым, продолжался 42 минуты и прошел в точном соответствии с поставленным заданием. 

Участником летной программы нынешнего авиасалона Aero India 2019 в Бангалоре впервые стал третий образец самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) EMB-145I Netra (его название можно перевести с санскрита как «глаз»), создаваемого для ВВС Индии на платформе бразильского регионального авиалайнера Embraer ERJ-145 и радиотехнического комплекса (РТК) с АФАР разработки бангалорского Центра авиационных бортовых систем CABS (Centre for AirBorne Systems), входящего с состав индийской Организации оборонных исследований и разработок DRDO (Defence Research and Development Organization). Программа реализуется уже более 10 лет, и первые два EMB-145I уже можно было видеть на выставках в Бангалоре в предыдущие годы, но только недавно, в 2017 г., Netra был признан соответствующим состоянию начальной боевой готовности (IOC) и официально передан индийским ВВС. На стенде DRDO на Aero India 2019 демонстрировались модели и плакаты с довольно подробной информацией о EMB-145I и его РТК. Здесь же были представлены модели будущего индийского авиационного комплекса ДРЛО на базе широкофюзеляжного Airbus A330 и – впервые – самолетов патрульной авиации и дальнего радиолокационного обнаружения на платформе турбовинтового Airbus С295.

29 марта 2019 г. на подмосковный аэродром Чкаловский из Ульяновска прибыл первый из двух заказанных Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина самолетов Ту‑204‑300: они будут использоваться для доставки экипажей космических кораблей и специалистов Роскосмоса на Байконур, а позднее и на Восточный, а также для возвращения вернувшихся с орбиты космонавтов в Звездный городок. Первым в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина» был передан самолет с бортовым номером RA‑64045, получивший имя легендарного советского главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Королева, второй аналогичный Ту‑204‑300, носящий имя Юрия Гагарина (RA‑64044), ждут здесь в апреле. Планируется, что уже нынешним летом новые самолеты будут использованы для доставки на Байконур основного и дублирующего экипажей космического корабля «Союз МС‑13», запуск которого предполагается провести 6 июля 2019 г.

16 марта 2019 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») состоялся первый полет третьего летного экземпляра перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21‑300. Продолжительность полета составила около 1,5 ч, он проходил на высоте до 3500 м при скорости до 450 км/ч. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание на первый вылет выполнено полностью, он прошел в штатном режиме.

В феврале 2019 г. к выполнению регулярных пассажирских перевозок на региональных самолетах SuperJet 100 приступила еще одна отечественная авиакомпания – Авиапредприятие «Северсталь». Первая машина этого типа с регистрационным номером RA-89117 была передана ей 26 декабря 2018 г., вторая (RA-89118) и третья (RA-89119) прибыли в Череповец 3 и 4 января 2019 г.

Прошедший в феврале этого года в Бангалоре авиасалон Aero India 2019 – хороший повод для нашего журнала рассказать об индийской космонавтике, тем более что совсем недавно, в конце декабря 2018 г. правительство этой страны окончательно утвердило национальную пилотируемую программу, в соответствии с которой уже в конце 2021 г. на собственном корабле, выводимом собственной ракетой с собственного космодрома на орбиту впервые должны отправиться индийские космонавты, называемые здесь гаганавтами. 

20 января 2019 г. в столице Лаоса Вьентьяне состоялся масштабный военный парад в честь 70‑летия со дня создания Народной армии Лаосской Народно-Демократической Республики. Главной его сенсацией стало участие в воздушной части парада новейших учебно-боевых самолетов Як‑130, только что поступивших в Лаос с Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут». Не секрет, что после вывода из эксплуатации истребителей МиГ‑21 в лаосских ВВС фактически не осталось реактивных самолетов, и вот теперь они снова обретают современную авиационную технику: полученные Як‑130 смогут использоваться здесь не только как учебные, но и как легкие боевые самолеты. 

Неожиданным участником Aero India 2019 стал первый индийский легкий турбовинтовой 14-местный пассажирский самолет Saras, разработанный Национальной аэрокосмической лабораторией NAL (National Aerospace Laboratories – своего рода аналог нашего ЦАГИ). Впервые его опытный образец продемонстрировали в полете на авиасалоне в Бангалоре еще 14 лет назад, в феврале 2005-го. Но четыре года спустя произошла катастрофа второго прототипа, после чего полеты на оставшейся первой машине остановили. Работы по программе возобновились только в 2016 г. Но обо всем по порядку. 

Одной из главных интриг прошедшей в Бангалоре 20–24 февраля этого года очередной аэрокосмической выставки Aero India 2019 стал предстоящий тендер ВВС Индии на поставку 114 истребителей среднего класса, закупка которых должна компенсировать продолжающееся в последние годы снижение числа боеготовых эскадрилий индийских военно-воздушных сил в связи с постепенным списанием самолетов предыдущих поколений. Министерство обороны Индии уже довольно давно определило, что для надежной защиты страны от внешних угроз требуются 42 эскадрильи боевых самолетов (по 16–18 машин в каждой), но де-факто их число не только не растет, а продолжает сокращаться: с 35 в 2015 г. до 31 в настоящее время. 

Рады сообщить, что «Взлёт» теперь можно приобрести в одном из крупнейших книжных магазинов столицы – расположенном в самом центре города, на Тверской улице, магазине «Москва». Он работает без выходных с 9 утра и до полуночи! У «Москвы» есть и свой интернет-магазин, в котором можно заказать «Взлёт», не выходя из дома: его Вам доставит курьер, или журнал можно будет забрать в одном из удобных Вам многочисленных пунктов самовывоза по всей стране.

«Взлёт» (как свежий номер, так и предыдущие выпуски) также по-прежнему продается в Московском доме книге на Арбате, на Соколе и на Ленинском проспекте, в ЦДАиК на Красноармейской, в ряде других магазинов и журнальных киосков. Обращаем внимание читателей, что с января 2019 г. книжная ярмарка, находившаяся в Олимпийском, перебралась в ТЦ «ВДНХ», а находившийся там же магазин «Техника Молодежи» – на Беговую. Более подробный список мест розничной продажи нашего журнала можно найти здесь.

12 февраля 2019 г. в тюменском аэропорту Плеханово состоялся первый коммерческий полет новейшего вертолета Ми-171А2 компании «ЮТэйр – Вертолетные услуги». Эта машина, произведенная Улан-Удэнским авиационным заводом холдинга «Вертолеты России» была передана эксплуатанту в мае 2018 г. в рамках выставки HeliRussia 2018. Сразу после этого специалисты холдинга и «ЮТэйр – Вертолетные услуги» начали реализовывать комплекс мероприятий по освоению эксплуатации нового вертолета: экипажи авиакомпании прошли подготовку по специально разработанным и утвержденным программам, а специалисты «ЮТэйр-Инжиниринг» освоили полный комплекс технического обслуживания глубоко модернизированного вертолета. По итогам проведенных работ авиакомпания «ЮТэйр – Вертолетные услуги» получила соответствующее разрешение Федерального агентства воздушного транспорта на коммерческую эксплуатацию Ми-171А2.

Минувший 2018 г. стал итоговым для ряда проектов развития отечественной аэропортовой отрасли, которая на протяжении нескольких лет готовилась к приему Чемпионата мира по футболу. Так, в прошлом году открылись новые терминалы в Шереметьево и Симферополе, частично был введен в эксплуатацию новый терминал Домодедово, проведена модернизация инфраструктуры в ряде других аэропортов. Однако, не все планы удалось реализовать в срок. Например, до сих пор так и не начала принимать воздушные суда новая третья полоса в Шереметьево, затянулось строительство третьей ВПП и терминала Т2 в Домодедово. Эти и другие работы продолжаются. Наиболее крупным событием в отрасли в наступившем году должно стать открытие нового саратовского аэропорта Гагарин, которое назначено на 1 сентября.

Создание скоростных вертолетов и конвертопланов, сочетающих возможности вертикального взлета и посадки с высокой (более 400 км/ч) скоростью крейсерского полета, рассматривается как один из многообещающих с технической и коммерческой точек зрения сегментов авиастроения. Особенно высокий интерес к подобного рода летательным аппаратам проявляют военные. Именно такие машины – скоростной вертолет комбинированной схемы Sikorsky/Boeing SB-1 Defiant («дерзкий») и конвертоплан Bell V-280 Valor («отважный») – в настоящее время выступают основными конкурентами в программе создания технологических демонстраторов единого многоцелевого вертолета JMR-TD в рамках объявленной вооруженным силами США концепции разработки вертикально взлетающих летательных аппаратов будущего Future Vertical Lift. Обе машины должны были поступить на летные испытания в 2017 г., но уложиться в указанные сроки удалось только конвертоплану компании Bell – он взлетел в декабре позапрошлого года. Первый же полет скоростного вертолета компаний Sikorsky и Boeing был перенесен на начало, а затем на конец 2018 г., но по факту его прототип был выкачен со сборки и впервые представлен общественности только 26 декабря 2018 г. Недавно начались его наземные испытания, а в воздух он поднимется, как ожидается, в начале этого года.

Очередной ежегодный обзор «Взлёта» об итогах работы российской авиапромышленности за прошедший год в области производства и поставок пассажирских и транспортных самолетов – уже 13-й по счету. Напомним, первый такой обзор вышел в нашем журнале в начале 2007 г. и назывался «В преддверии подъема»: за несколько месяцев до этого была создана Объединенная авиастроительная корпорация, определившая одной из своих главных целей кардинальный рост выпуска гражданских авиалайнеров. Но добиться ощутимого увеличения объемов производства и поставок удалось не сразу – на протяжении первых пяти лет они не превышали 10–15 лайнеров в год, а первые признаки подъема стали намечаться только в начале нынешнего десятилетия. Лишь в 2012 г. удалось преодолеть рубеж в два десятка построенных пассажирских и транспортных машин, по итогам 2013 г. из сборочных цехов российских авиазаводов вышло уже 36 новых лайнеров, а в 2014-м – 44 (передано в эксплуатацию 38). Рывок 2013–2014 гг. был обеспечен, главным образом, интенсификацией серийного выпуска региональных самолетов Superjet 100: если в 2012 г. было изготовлено 12 таких машин, то в 2013-м – уже 24, а в 2014-м – 35.

1.ПД‑14 получил сертификат типа

фото: Андрей Фомин

21 декабря 2018 г. руководитель Росавиации Александр Нерадько в торжественной обстановке вручил генеральному конструктору АО «ОДК-Авиадвигатель» Александру Иноземцеву сертификат типа на двухконтурный турбореактивный двигатель нового поколения ПД‑14, предназначенный для применения на новейшем пассажирском авиалайнере МС‑21. Программа сертификации ПД‑14 успешно завершилась в октябре 2018 г. ПД‑14 тягой 14 тс – первый в семействе перспективных двигателей в классе тяги 9–18 тс, разрабатываемого в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации при головной роли АО «ОДК‑Авиадвигатель». К концу прошлого года в Перми были изготовлены два первых серийных ПД‑14, которые будут установлены на один из опытных самолетов МС‑21‑300. Ожидается, что первый полет МС‑21 с ПД‑14 состоится в 2019 г.

1. Аэропорты России впервые обслужили 200 млн чел.

1

В 2018 г. пассажиропоток российских аэропортов впервые в отечественной истории превысил 200 млн чел. (годом ранее он составил 186,8 млн чел.), а число пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, превзошло 116 млн чел. (рост на 10,5%). Одним из заметных факторов роста этих показателей стало проведение в России летом 2018 г. Чемпионата мира по футболу. К этому событию был приурочен ряд важных работ по модернизации аэропортовой инфраструктуры страны. Так, в прошлом году был открыт новый терминал В столичного аэропорта Шереметьево, который связал с южным терминальным комплексом (D, E, F) уникальный подземный тоннель с беспилотными поездами. Шереметьево в 2018 г. подтвердило свое первое место в стране по пассажиропотоку (45,8 млн чел., рост на 14%). Кроме того, в 2018 г. введен в эксплуатацию новый терминал аэропорта Симферополя, завершена реконструкция калининградского Храброво и т.д.

В канун Нового года казахстанские военные авиаторы получили прекрасный подарок. На авиабазу Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Талдыкоргане (до 1993 г. – г. Талды-Курган) поступили очередные четыре новых двухместных сверхманевренных многофункциональных истребителя Су‑30СМ. Их перегнали сюда с аэродрома Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут» заводские летчики-испытатели. Теперь в составе СВО РК уже 12 самолетов Су‑30СМ, тем самым в Казахстане завершилось формирование первой полноценной эскадрильи, вооруженной многофункциональными истребителями поколения «4+».

Как в будущем охарактеризуют историки минувший космический год? Возможно, его назовут обычным, рядовым, рабочим. Но, почему-то кажется, что 2018 г. завершает определенный этап в мировой космонавтике. Появились признаки, что он венчает собой период некой неопределенности, царившей в умах и делах ученых и конструкторов. Правда, это весьма робкие намеки, не совсем внятные. Но они есть. Если так, то наступивший 2019 г. когда-нибудь смогут назвать рубежным, разделяющим современную космонавтику на два периода: «до» и «после». Однако случится это только в том случае, если произойдут события, которые однозначно продемонстрируют начало процесса активизации космической деятельности человечества, т.е. если начнется реальное «движение вперед». Не поднадоевшие уже всем разговоры о «счастливом космическом будущем человечества», а будут сделаны конкретные шаги. 

1. Первый старт сверхтяжелой ракеты Илона Маска

1

Старт сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy, состоявшийся 6 февраля 2018 г., стал самым зрелищным событием прошедшего года. Надо отдать должное Илону Маску и пиарщикам из компании SpaceX: что-что, а показать свою работу они умеют. Те, кто смотрел репортаж в прямом эфире, могли воочию увидеть захватывающие дух кадры синхронной посадки двух первых ступеней носителя на мысе Канаверал и освещенную солнечными лучами «Теслу» со «Старменом» за рулем.

27 ноября 2018 г. на входящем в состав Дивизиона транспортной авиации ОАК воронежском авиазаводе (ПАО «ВАСО») состоялась выкатка из цеха окончательной сборки и передача на летно-испытательную станцию первого летного образца легкого военно-транспортного самолета Ил‑112В. По итогам проведения комплекса аэродромных отработок, которые выполнят на машине специалисты ПАО «Ил», отраслевой методический совет даст заключение о готовности Ил‑112В к первому вылету.

23 ноября 2018 г. на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» состоялся первый полет вертолета Ми‑38Т, построенного по заказу Министерства обороны России. Первые испытания машины на режиме висения были выполнены 3 ноября. Пилотировал Ми‑38Т, получивший бортовой №38015, экипаж летчиков-испытателей Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля.

В подмосковном Жуковском продолжаются сертификационные испытания создаваемого корпорацией «Иркут» перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС‑21‑300. Нынешней осенью в них участвовало уже два летных образца авиалайнера. Напомним, первый из них (№21001, бортовой №73051) поднялся в воздух в Иркутске 28 мая 2017 г. и был перебазирован для продолжения испытаний в Жуковский, где располагается новый Летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А.С. Яковлева (является подразделением корпорации «Иркут») в октябре прошлого года. Второй (№21003, бортовой №73053) взлетел в Иркутске 12 мая 2018 г. и перелетел в Подмосковье 20 июля.

13 октября 2018 г. в новосибирский аэропорт Толмачево с заводского аэродрома в Сиэттле с промежуточной посадкой в Магадане прибыл несущий ливрею S7 Airlines новый Boeing 737‑8 с регистрационным номером VQ-BGW, который стал первым самолетом модели 737МАХ в парке авиакомпании «Глобус» (входит в группу S7 Airlines) и в гражданской авиации России в целом. Уже через четыре дня, 17 октября, он выполнил первый регулярный рейс в московское Домодедово. Эта машина с серийным №7166/43302 впервые поднялась в воздух после сборки на предприятии компании Boeing в Рентоне 26 сентября 2018 г.

Страница 12 из 25

cover 5 6 2024 445x600

№5-6/2024

• Ми-38 долетели до Колымы
• Самолеты для подготовки
  военных летчиков
• SJ-100 приступил 
  к сертификационным полетам
• ЛМС-901: каким он будет
• Еще один Ту-214 снова в небе
• Starship: еще два
  важных шага вперед
• Су-26: к 40-летию
  первого полета




 


separator

Интервью

25 октября 2022

Александр Иноземцев: «Такого количества…

Завтра в Москве, в павильоне №57 ВДНХ, открывается очередной Международный форум двигателестроения – МФД-2022. Одним из центральных его событий станет презентация нового отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14 представителям авиакомпаний,…
фото: Олег Пантелеев
26 апреля 2021

ТВРС-44: в серию – через четыре года

В феврале 2021 г. отмечавшая свое 15-летие авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») организовала на байкальском острове Ольхон конференцию «Развитие региональной и местной авиации в труднодоступных районах на воздушных судах российского…
фото: Андрей Блудов
15 ноября 2020

Максим Миронов: «СР-10 успешно завершил…

Во время сентябрьских «Русских авиационных гонок» на аэродроме Орешково, в которых впервые принял участие реактивный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет СР-10, корреспондент «Взлёта» встретился с инициатором создания этой машины, одним из…
27 августа 2019

Холдинг РКС: технологии решают все

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании…
27 августа 2019

Валерий Кроль: российский авиационный рынок…

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют…


separator

Обзоры

Изображение по умолчанию
12 января 2024

Airbus продолжает опережать Boeing по…

Следом за своим заокеанским конкурентом опубликовала статистику по результатам 2023 года и западноевропейская компания Airbus. В течение минувшего года она передала заказчикам 735 гражданских самолетов – на 11% больше, чем в 2022-м (тогда их было 661, а…
Изображение по умолчанию
11 января 2024

Boeing: результаты 2023 года

Компания Boeing, не сходящая в эти дни с первых полос газет в связи с резонансным инцидентом с самолетом Alaska Airlines модели 737МАХ9, опубликовала итоговые данные по поставкам своих авиалайнеров в 2023 году. Всего их оказалось 528, что на 10% больше,…
Самолеты SJ-100 на сборке в производственном центра ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре. Фото: ОАК
03 января 2024

О производстве новых отечественных…

По объективным причинам ожидать каких-то прорывов в поставках новых российских пассажирских самолетов в 2023-м не приходилось. Серийный выпуск реактивных региональных (ближнемагистральных) лайнеров SSJ-100 (RRJ-95) в исходной версии с зарубежными…
Изображение по умолчанию
20 января 2023

Boeing сохраняет паритет c Airbus по…

Две ведущие самолетостроительные компании мира, Airbus и Boeing, подвели на прошлой неделе итоги минувшего года. Европейцы смогли нарастить поставки за год на 8% (до 661 самолета), американцы – на 41% (до 480). Здесь, конечно, сказывается так называемый…
Первые серийные самолеты МС-21 на сборке в цехе Иркутского авиационного завода. Фото: ОАК
08 января 2023

Производство и поставки российских…

Начало нового года – традиционное время для подведения итогов года минувшего. Начнем с производства новых российских пассажирских самолетов.В течение 2022 года были построены и взлетели 10 серийных региональных авиалайнеров SSJ100 – это на два меньше,…


separator

Репортажи

фото: Андрей Фомин
12 апреля 2024

Репортаж со сборки МС-21

На этой неделе «Взлёту» посчастливилось побывать на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации «Ростеха») и воочию убедиться, как продвигается процесс подготовки к испытаниям импортозамещенной версии…
фото: Алексей Филатов
01 ноября 2020

«Трещат пожары сухо, и воздух как слюда…»…

Лето 2010 г. до сих пор помнится жителям Воронежской области: охватившие тогда регион лесные пожары были беспрецедентными по масштабам и причиненному ущербу – погибли люди, сгорели десятки домов и сотни гектаров леса. Однако и нынешний 2020-й, едва…
фото: Надежда Смирнова
15 октября 2020

РУССКИЕ АВИАГОНКИ – 2020: СР-10 против L-29…

19 сентября 2020 г. на аэродроме Орешково близ г. Воротынск Калужской области прошел Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» на реактивных самолетах. Задачей соревнования стало максимально быстрое преодоление замкнутой…
Фото: Виктор Друшляков
10 сентября 2020

Новые беспилотники «Кронштадта»

Репортаж с форума «Армия-2020» Одной из наиболее посещаемых экспозиций прошедшего в конце августа в Подмосковье Международного военно-технического форума «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» стала стоянка беспилотных летательных…
Фото: Артём Аникеев / AviaPressPhoto
04 августа 2020

В НЕБЕ НАД НЕВОЙ. Репортаж с Главного…

26 июля 2020 г. в С.-Петербурге уже в четвертый раз состоялся Главный военно-морской парад. Демонстрация мощи отечественного флота и Морской авиации ВМФ, приуроченная к традиционно отмечаемому в последнее воскресенье июля Дню Военно-морского флота,…


separator