9 10 2018

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

Одной из важных новостей прошедшего в начале сентября в Подмосковье Международного военно-технического форума «Армия-2016» стала информация о полном восстановлении работоспособности гражданского космического аппарата дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Ресурс-П» №3. Он был запущен с космодрома Байконур 13 марта 2016 г., но после выхода в космос у него не раскрылась одна из двух панелей солнечных батарей. Сходу тогда решить эту проблему с помощью двух маневров по выведению аппарата на рабочую орбиту (предполагалось динамически «растрясти» спутник и раскрыть заклинивший механизм) не получилось: батарея выдавала всего половину расчетной мощности. И вот теперь, спустя почти полгода после запуска, вопрос удалось решить. Генеральный директор Ракетно-космического центра «Прогресс» Александр Кирилин заявил на «Армии-2016», что «Ресурс-П» №3, наконец, работает в полной конфигурации: «На прошлой неделе подписан акт сдачи его в штатную эксплуатацию». Постараемся объяснить, почему эту, казалось бы, рядовую новость можно считать весьма важной для отечественной космонавтики.

На прошедшем в начале сентября в подмосковной Кубинке Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в экспозиции «Роскосмоса» впервые был представлен проект высотного (стратосферного) беспилотного летательного аппарата сверхбольшой продолжительности полета, использующего для полета солнечную энергию, разработку которого ведет НПО им. С.А. Лавочкина. На форуме демонстрировались уменьшенная модель БЛА, получившего название Ла-251 «Аист», и полноразмерная секция каркаса крыла. Экспериментальный образец Ла-251 уже прошел летные испытания, а его создатели работают над новой, более крупной моделью «атмосферного спутника».

В самом конце прошлого года, 25 декабря 2015 г., в отечественной авиации произошло беспрецедентное событие: на аэродроме Орешково в Калужской области поднялся в воздух двухместный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет СР-10 – первый в нашей стране реактивный самолет, разработанный и построенный небольшим частным конструкторским бюро – московским КБ «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»). Тогда наш журнал обратился к главному конструктору машины Юрию Кноху, попросив его рассказать о том, как начинался проект СР-10, какие задачи перед ним ставились, а также о технических особенностях самолета и начавшихся летных испытаниях (см. «Взлёт» №1–2/2016, с. 26–31). С тех пор прошло девять месяцев, СР-10 выполнил уже более сотни полетов, на нем слетало немало испытателей и представителей потенциального заказчика – Министерства обороны России, был определен и подтвержден ряд характеристик. Получившая яркую красную окраску необычная машина с крылом обратной стреловидности неизменно вызывает большой интерес у завсегдатаев и гостей подмосковного аэродрома Кубинка, где она проходит летные испытания с конца нынешней весны. Поэтому мы решили снова обратиться к главному конструктору КБ «САТ» и задать ему несколько вопросов о том, как развивается проект с момента первого полета самолета-демонстратора СР-10-01 и какие перспективы перед ним открываются.

29 сентября 2016 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») состоялся первый полет нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Его выполнил летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» Василий Севастьянов. Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально». В настоящее время на заводе в Иркутске полным ходом идет постройка трех следующих опытных Як-152 – второго летного, а также статического и ресурсного экземпляров, а уже в следующем году должен начаться серийный выпуск таких самолетов.

В центре внимания прошедшей в сентябре 2016 г. в московском аэропорту Внуково-3 выставки бизнес-авиации JetExpo 2016 оказался один из двух самолетов SSJ100-95LR (RRJ-95LR-100), недавно поступивших в эксплуатацию в Авиационно-спасательную компанию МЧС России. Эта машина с регистрационным номером RA-89067 (MSN 95069) выполнена в варианте «Воздушного пункта управления» (ВПУ) с салоном класса VIP на 19 мест. Другой переданный МЧС самолет, RA-89066 (MSN 95061), имеет компоновку «Воздушного пункта управления с медико-эвакуационными функциями»: вместо части пассажирских кресел в нем могут устанавливаться медицинские модули. Формальная сдача заказчику обоих самолетов состоялась в конце прошлого года, а к активной эксплуатации в интересах МЧС они приступили нынешним летом.

Минувшим летом впервые после почти пятилетнего перерыва на ульяновском АО «Авиастар-СП» поднялся в воздух очередной новый самолет Ту-204. Несмотря на то, что уже официально объявлено о предстоящей консервации с 2018 г. производства в Ульяновске новых Ту-204, еще несколько таких машин завод выпустит. Кроме взлетевшего в июне борта RA-64053 этим летом на испытания был передан следующий самолет (RA-64059), ведется постройка еще одного. Параллельно в последние месяцы в Ульяновске проходили доработки и перекраску несколько других ранее выпущенных Ту-204 разных модификаций, которые недавно сменили своих собственников и эксплуатантов.

26 сентября 2016 г. с аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества поднялся в первый полет очередной серийный самолет Ан-148-100Е (№43-07, бортовой №61730), ставший десятым по контракту 2013 г. на 15 машин для Министерства обороны России. Это третий новый Ан-148, взлетевший на ВАСО в этом году и 30-й с начала их серийного производства в Воронеже (самый первый Ан-148 был выпущен ВАСО в 2009 г.).

В июле 2016 г. генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. М.В. Хруничева Андрей Калиновский заявил, что руководимое им предприятие проектирует новую ракету-носитель «Протон-Лайт», предназначенную для удержания сектора рынка запуска коммерческих геостационарных спутников пятитонного класса. Чуть позже эту информацию подтвердил Александр Медведев, заместитель генерального директора по проектному управлению Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) – генеральный конструктор средств выведения космических аппаратов на орбиту с соответствующей наземной космической инфраструктурой. По имеющимся данным, работы по проекту «Протон-Лайт» идут с начала текущего года.

15 сентября 2016 г. на стенде нового конструкторско-производственного комплекса «Петербургские моторы» входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию АО «Климов» начались испытания первого турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разрабатываемого для перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Это событие стало поводом, чтобы впервые продемонстрировать журналистам результаты реализации продолжавшегося уже несколько лет поэтапного ввода в строй новых производственных мощностей АО «Климов» на севере С.-Петербурга. Представителям СМИ, в числе которых был и корреспондент «Взлёта», были показаны новый производственный корпус, испытательный стенд с установленным двигателем ТВ7-117СТ,  комплекс термообработки и пайки, линия механообработки, участок сборки авиадвигателей и комплекс гальванических покрытий. В настоящее время на новой площадке «Климова» уже развернуты работы по нескольким перспективным программам отечественного авиационного двигателестроения.

16 сентября 2016 г. с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева впервые поднялся в воздух первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный в Таганроге в рамках государственного контракта на поставку МЧС России шести новых Бе-200ЧС таганрогской сборки. Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе летчиков-испытателей Николая Кулешова и Евгения Юрасова. В ходе первого 15-минутного полета самолет продемонстрировал нормальное поведение на всех отрабатывавшихся режимах.

13 сентября 2016 г. компания Boeing провела торжественную церемонию выкатки и публичной презентации самого загадочного и многообещающего участника предстоящего тендера ВВС США на новый учебно-тренировочный самолет повышенной подготовки военных летчиков. Создаваемый совместно со шведскими партнерами из Saab Group новый самолет был представлен публике пока под условным названием T-X – точно так же именуется вся программа ВВС США по выбору преемника неуклонно устаревающему самолету Northrop T-38 Talon, отметившему два года назад свой 55-летний юбилей. О своем намерении принять участие в тендере по программе T-X уже заявили три альянса американских компаний с зарубежными партнерами: Lockheed Martin и южнокорейской Korea Aerospace Industries – с самолетом T-50A, Raytheon и итальянской Leonardo (бывшей Finmeccanica) – с проектом T-100 на базе М-346 (который, в свою очередь, создан на основе российско-итальянского Як/AEM-130), Northrop Grumman с британской BAE Systems и L-3 – с принципиально новой разработкой Model 400. Официально тендер по программе T-X должен быть объявлен в конце этого года, а уже через год, в конце 2017-го, планируется заключить контракт с его победителем на производство самолетов установочной партии для проведения полномасштабной программы испытаний, а затем и серийные поставки по меньшей мере 350 машин. Попробуем разобраться, каким может стать перспективный учебно-тренировочный самолет ВВС США и каковы шансы на победу каждого из участников предстоящего тендера.

Военные летчики в России готовятся в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова (с августа 1998 по июль 2004 гг. именовался Краснодарским военным авиационным институтом, с ноября 2010 по октябрь 2012 гг. являлся филиалом, а затем, до июля 2015 г., – структурным подразделением Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина). Обучение курсантов продолжается пять лет, причем первые три года оно проводится в Краснодаре, а четвертый и пятый курсы, в зависимости от специализации по родам авиации, – в Армавире (истребительная авиация), Борисоглебске (штурмовая и фронтовая бомбардировочная) и Балашове (дальняя, морская противолодочная и военно-транспортная).

12 сентября 2016 г., спустя почти три с половиной месяца после официального открытия, аэропорт Жуковский принял свой первый регулярный рейс. Его совершил Boeing 737-300 белорусской авиакомпании «Белавиа», прибывший в Жуковский из Минска. Честь доставить первых пассажиров в новый подмосковный аэропорт досталась борту EW-254PA – носителю единственной в своем роде черно-оранжевой ливреи, рекламирующей знаменитую белорусскую компьютерную игру. В Жуковский из Минска на борту «боинга» первым рейсом прибыло 133 пассажира (обратно отправилось 87).

Обычно о возможностях авиации по тушению пожаров мы судим по демонстрационным сбросам воды во время различных авиасалонов и авиашоу, да по нечастым кадрам видеохроники, показываемой телевидением. Катастрофа Ил-76ТД авиации МЧС в Иркутской области породила волну дискуссий об особенностях и целесообразности применения самолетов для тушения лесных пожаров. Чтобы более детально разобраться в вопросе, «Взлёт» обратился к профессионалу в области авиапожаротушения Михаилу Воронову. Михаил Анатольевич длительное время являлся заместителем начальника по летной службе Красноярской базы авиационной охраны лесов, ввел в строй и дал допуски к спецработам десяткам летчиков-наблюдателей. До этого многие годы сам в качестве летчика-наблюдателя тушил лесные пожары по всей стране, в т.ч. и с использованием танкерных технологий.  С 2010 г. занимался в ФГУ «Авиалесоохрана» организацией взаимодействия авиации и подразделений авиапожарной службы баз авиаохраны лесов. В настоящее время работает во Всероссийском институте повышения квалификации руководящих работников лесного хозяйства на кафедре охраны лесов от пожаров, специализирующейся на вопросах авиационного пожаротушения. Является одним из авторов приказа Минприроды России №313 от 8 июля 2014 г. «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров», согласованного перед утверждением с МЧС и Минобороны России.

1 июля 2016 г. при тушении лесных пожаров в Иркутской области потерпел катастрофу самолет Ил-76ТД (RA-76840) Авиационно-спасательной компании МЧС России. В условиях недостаточной видимости из-за сильного задымления при полете на предельно малой высоте он столкнулся со склоном сопки. Все десять человек (восемь членов экипажа и два техника по обслуживанию самолета), находившиеся на борту, погибли.

Не успели в МЧС оправиться от шока после потери одного из своих наиболее опытных экипажей Заслуженного пилота России Леонида Филина, как полтора месяца спустя, 14 августа, еще одно серьезное ЧП произошло в Португалии, куда для тушения пожаров была направлена пара самолетов-амфибий Бе-200ЧС. При выполнении задачи по пожаротушению на малой высоте зацепил верхушки деревьев и получил значительные повреждения планера Бе-200ЧС (RF-31121). К счастью, на этот раз все закончилось благополучно, и опытному экипажу МЧС во главе с Заслуженным военным летчиком России пилотом 1-го класса Валерием Крузе удалось приземлить «раненую» амфибию на португальском аэродроме. Но она потребовала серьезного ремонта: первоочередные работы решено выполнить прямо на месте, после чего машину станет возможным перегнать «своим ходом» в Россию для полного восстановления.

Пожаротушение с воздуха, безусловно, весьма сложная и рискованная область применения авиации. Но нынешнее лето выдалось в этом плане особенно тяжелым. Что же могло стать причинами двух недавних происшествий с самолетами МЧС и что можно (и нужно) сделать, чтобы если не исключить, то хотя бы снизить вероятность таких событий?

В начале сентября 2016 г. к регулярной коммерческой эксплуатации новейших широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 Dreamliner приступил национальный авиаперевозчик Республики Узбекистан – «Узбекистон Хаво Йуллари». 31 августа он торжественно встретил в Ташкенте прибывший с завода в Сиэттле машину модификации 787-8 (№38363/470), став, тем самым, вторым эксплуатантом «лайнеров мечты» на постсоветском пространстве и 66-м – в мире. Уже 5 сентября борт с регистрацией UK78701 совершил первый коммерческий рейс по маршруту Ташкент – Ургенч – Бухара – Ташкент, а затем начал летать из Ташкента в Дубай, Тель-Авив, Дели, Шарджу, побывал он уже и в московском Домодедово.

Утром 1 сентября 2016 г. в 9.07 по местному времени на стартовом комплексе SLC-40 станции ВВС США «Мыс Канаверал» во Флориде при подготовке к проведению контрольных огневых испытаний двигателей первой ступени взорвалась ракета-носитель Falcon 9FT (№F9-0029). Вместе с ней полностью уничтожен находившийся под головным обтекателем спутник связи AMOS-6: планировалось, что этот аппарат массой 5500 кг, построенный компанией Israel Aerospace Industries для израильского оператора Spacecom, 3 сентября будет выведен на геостационарную орбиту для предоставления услуг связи (в т.ч. спутникового интернета) потребителям Европы, Африки и Ближнего Востока. Очевидно, что сентябрьская авария «Фалькона» с утратой дорогостоящего коммерческого спутника приведет к заметным изменениям программы запусков первого в мире частного космического носителя. Более того, она в очередной раз заставила заказчиков, в первую очередь NASA, задуматься о доверии к этому одному из наиболее амбициозных проектов легендарного бизнесмена Илона Маска. Попробуем разобраться в произошедшем и его возможном влиянии на перспективы программы Falcon и мы.

 Наш журнал уже не в первый раз обращается к теме текущего состояния и перспектив развития отечественного и мирового гидросамолетостроения (см. «Взлёт» №9/2010 с. 30–35, №9/2014, с. 28–39). Стало уже традицией, что эти обзоры приурочены к проходящей по четным годам в Геленджике международной выставке и научной конференции по гидроавиации. В сентябре этого года «Гидроавиасалон» состоится уже в одиннадцатый раз. В преддверии его попытаемся оценить состояние дел в российской и мировой гидроавиации.

Нынешним летом холдинг «Вертолеты России» поставил в Китайскую Народную Республику очередной тяжелый транспортный вертолет Ми-26ТС производства ПАО «Роствертол».

Контракт на поставку вертолета был заключен холдингом «Вертолеты России» и китайской компанией Lectern Aviation Supplies Co Ltd. в июне 2014 г. Это уже четвертый подобный вертолет, приобретенный КНР. Предыдущие три Ми-26ТС были поставлены в Китай в 2007–2010 гг. Два из них находятся в вертолетном парке компании QingDao Helicopter Co. Ltd., еще один использует компания China Flying Dragon General Aviation Co. Ltd. Они успешно несут вахту на службе Министерства лесного хозяйства Китая и ежегодно участвуют в тушении лесных пожаров.

В середине августа 2016 г. национальный перевозчик Республики Беларусь – «Белавиа» – получил первый самолет в новой ливрее авиакомпании, главным элементом которой стал василек. Такую окраску получил первый из трех заказанных белорусским перевозчиком летом 2014 г. среднемагистральных Boeing 737-800 в моноклассной компоновке на 189 кресел.

В августе 2016 г. Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова, ныне являющееся филиалом Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации, отметило свое столетие. С середины 1950-х гг. в течение двух десятилетий предприятие специализировалось на серийном выпуске мощных поршневых авиадвигателей АШ-82Т и АШ-82В разработки пермского ОКБ главного конструктора А.Д. Швецова (для самолетов Ил-14 и вертолетов Ми-4), с середины 60-х к ним добавились турбовальные ГТД-3Ф, спроектированные в расположенном по соседству омском ОКБ главного конструктора В.А. Глушенкова для палубных вертолетов Ка-25, а в начале 70-х – турбореактивные АЛ-21Ф-3 генерального конструктора А.М. Люльки для различных модификаций истребителя-бомбардировщика Су-17М и фронтового бомбардировщика Су-24. С начала 80-х в Омске выпускались «климовские» ТРДДФ четвертого поколения РД-33 для истребителей МиГ-29 и вспомогательные силовые установки ВСУ-10 омской разработки для широкофюзеляжных лайнеров Ил-86, а затем и Ил-96. В тяжелые для всей отечественной авиапромышленности 90-е серийное производство двигателей АЛ-21Ф-3, а затем и РД-33 на объединении им. П.И. Баранова сошло на нет, а освоение новых турбовинтовых ТВ7-117С (для Ил-114) и ТВД-20 (для Ан-3Т) так и не увенчалось выходом на массовую серию. Основной объем работ предприятия в последнее время был связан с ремонтом ранее выпускавшихся им двигателей АЛ-21Ф-3 для Су-24, РД-33 серии 2 для МиГ-29 и ТВД-20 для Ан-3Т, а также ВСУ-10 для Ил-96. Финансовая ситуация на заводе стала выправляться только в последние годы, после подключения ОМО им. П.И. Баранова к производственным программам московского «Салюта», филиалом которого он стал в 2011 г., и последующего вхождения НПЦ газотурбостроения «Салют» в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Сейчас омское предприятие, коллектив которого насчитывает 3600 человек, не только активно расширяет изготовление закрепленных за ним комплектов агрегатов целого ряда авиадвигателей из сегодняшней продуктовой линейки ОДК (АИ-222-25, ВК-2500, НК-32, РД-33МК и др.), но и готовится вернуть себе статус завода-финалиста по выпуску новых авиационных силовых установок: с 2018 г. здесь будут собираться турбовинтовые ТВ7-117СТ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и ТВ7-117СМ для регионального пассажирского Ил-114-300. Накануне юбилея на ОМО им. П.И. Баранова побывал корреспондент «Взлёта», который смог лично убедиться в том, как буквально возрождается омское авиамоторостроение.

28 августа 2016 г. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об отмене запрета на выполнение чартерных авиаперевозок между Россией и Турцией, введенного после обострения отношений между двумя странами в ноябре прошлого года. В результате, уже 2 сентября состоялся первый после 9-месячного перерыва чартер в Анталью: Boeing 767-300 авиакомпании Royal Flight, летающей в интересах туроператора Coral Travel, доставил на турецкий курорт 322 пассажира (загрузка самолета оставила 100%).

В августе этого года, во время празднования столетия ОМО им. П.И. Баранова, Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», чьим филиалом ныне является омское предприятие, обнародовал информацию о ходе реализации проекта разрабатываемого им нового двухконтурного турбореактивного двигателя СМ-100, предназначенного для применения на учебно-боевых самолетах Як-130 и других летательных аппаратах.

Началом истории нынешнего Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова принято считать август 1916 г., когда на заводе АО «ДЕКА» в Александровске Екатеринославской губернии (с 1921 г. – г. Запорожье) начался выпуск авиадвигателей Mercedes мощностью 100 л.с. (в России именовались «ДЕКА» М-100).

23 августа 2016 г. экспериментальный высотный самолет ЭМЗ им. В.М. Мясищева М-55 «Геофизика» прибыл в Каламату на юге Греции для подготовки к проведению метеорологических исследований верхних слоев атмосферы в интересах Евросоюза в рамках международного научно-исследовательского проекта StratoClim. Контракт между ЭМЗ им. В.М. Мясищева и потсдамским Институтом Альфреда Вегенера (Германия) на предоставление самолета М-55 для участия в этих экспериментах был подписан в 2014 г.

 19 августа 2016 г. в Новосибирске торжественно отметили 85-летие авиационного завода им. В.П. Чкалова, ныне являющегося филиалом компании «Сухой». На мероприятии было объявлено, что на предприятии завершается постройка уже сотого фронтового бомбардировщика Су-34. Фактически самолет еще находится на этапе сборки, его поставка Министерству обороны России может состояться ближе к концу года.

В середине августа 2016 г. входящая в состав ОАК корпорация «Иркут» обеспечила изготовление, доставку и передачу в Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского фюзеляжа второго опытного экземпляра перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 для проведения статических испытаний планера новейшего лайнера. Они должны подтвердить прочностные характеристики перспективного пассажирского самолета для получения разрешения на начало его летных испытаний и затем обеспечить сертификацию МС-21 по статической прочности.

В предыдущем номере журнала мы уже рассказывали о том, как проходила первая после воссоединения Крыма с Россией полномасштабная тренировка российских палубных летчиков на тренировочном комплексе палубной авиации «Нитка», построенном еще в советское время вблизи г. Саки (см. «Взлёт» №7–8/2016, с. 26–33). Напомним, в период мая–июня 2016 г. на крымской «Нитке» прошла летную подготовку на самолетах Су-25УТГ и Су-33 группа летчиков 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота. А в июне–июле в Саках находились и недавно поступившие в Морскую авиацию ВМФ России многофункциональные корабельные истребители МиГ-29К/КУБ, которые входят в состав сформированного 1 декабря 2015 г. 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка. Тренировка летчиков обоих корабельных полков на «Нитке» позволила им перейти в июле к очередному этапу подготовки к несению боевой службы – полетам непосредственно на ТАВКР «Адмирал Кузнецов».

В конце июля – начале августа 2016 г. на авиационном полигоне Дубровичи в Рязанской области прошел заключительный IV этап Международного конкурса летного мастерства «Авиадартс-2016», в котором приняли участие лучшие экипажи военно-воздушных сил четырех стран – России, Белоруссии, Казахстана и Китая. Все команды участвовали в соревнованиях на своей собственной авиационной технике. Предварительный отбор команды России прошел во время III этапа «Авиадартс-2016» на полигоне под Феодосией в Крыму в конце мая – начале июня. Согласно итогам заключительного этапа «Авиадартс-2016», подведенным на рязанском аэродроме Дягилево 9 августа, сборная Воздушно-космических сил России одержала верх в командном зачете: во всех десяти номинациях первые места заняли наши экипажи. Но и летчики других стран показали себя очень неплохо, не оставшись без призовых мест.

В ходе состоявшейся в июле 2016 г. рабочей поездки заместителя министра обороны России Юрия Борисова на Воронежское акционерное самолетостроительное общество особое внимание было уделено работам по постройке на заводе опытных образцов перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Как известно, за ВАСО закреплены изготовление отсеков фюзеляжа, крыла, оперения, мотогондол, стыковка агрегатов, окончательная сборка, покраска и проведение комплекса летных испытаний всех строящихся Ил-112В, начиная с первого летного образца (№0101). В соответствии с утвержденной в 2015 г. схемой кооперации по постройке Ил-112В ульяновское АО «Авиастар-СП» поставляет на ВАСО панели фюзеляжа, люки и двери, а казанское АО «КАПО-композит» – тормозные щитки, интерцепторы, обтекатели рельсов закрылков, панели хвостовой части крыла, элеронов, триммеры рулей высоты и рулей направления. Полный комплект ульяновских панелей на самолет №0101 был поставлен в Воронеж к лету 2016 г., комплект люков и дверей ожидается в сентябре. Тогда же начнется изготовление агрегатов для Ил-112В в Казани.

Страница 12 из 16

cover 7 8 2019 2

№7-8/2019
июль-август

• Наша авиация - 2019
• МС-21 проходит испытания
• ПД-14 готов к полетам
• Ка-32 модернизируется
• NGF и TF-X: парижские премьеры
• "Регионалы" в российском небе
• "Союз-2.1в": испытания завершены

 

В продаже с 30 августа

где купить?


separator

Интервью

27 августа 2019

Холдинг РКС: технологии решают все

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании…
27 августа 2019

Валерий Кроль: российский авиационный рынок…

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют…
09 ноября 2018

Максим Литвинов: «CR929 – проект…

Презентация полноразмерного макета кабины экипажа и отсека салона перспективного российско-китайского дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 стала одним из главных событий авиасалона Airshow China 2018 в Чжухае. Корреспондент «Взлёта» Михаил…
20 августа 2018

Аэросила: капитализация интеллектуального…

Одним из направлений реализуемой в настоящее время программы импортозамещения части бортовых систем современного российского пассажирского самолета Superjet 100 является замена зарубежной вспомогательной силовой установки на отечественную, создаваемую…
20 июля 2018

«Аэроприбор-Восход» – для военной авиации

Почти три четверти века входящее в состав КРЭТ акционерное общество «Аэроприбор-Восход» работает в интересах аэрокосмической отрасли. Многофункциональные аэрометрические системы, разработанные и производимые АО «АП Восход», устанавливаются практически на…


separator

Обзоры

фото: Вадим Савицкий / предоставлено Компанией «Сухой»
12 августа 2019

Марке «Су» – 80

В июле этого года знаменитому ОКБ Сухого исполнилось 80 лет. Самолеты марки «Су» сегодня без преувеличения имеют широчайшую мировую известность – они являются основой фронтовой авиации Воздушно-космических сил России и ВВС многих зарубежных государств,…
Существенный вклад в прошлогодний рост региональных авиаперевозок в стране внесла активно развивающаяся молодая авиакомпания «Азимут», эксплуатирующая в настоящее время девять SSJ100 (вверху на снимке взлетает девятый самолет компании, полученный ею нынешней весной). Фото: Эрик Романенко
09 августа 2019

«Регионалы» в российском небе – 2019

Коммерческие пассажирские авиаперевозки на региональных самолетах в России продолжают свой рост и развитие. В значительной степени этому способствует увеличение количества эксплуатируемых самолетов SSJ100 отечественного производства, которым уже…
Новейшая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь» публично дебютировала нынешним летом на форуме «Армия-2019». Фото: Евгений Ерохин
02 августа 2019

«Алмаз-Антей» представляет новые средства…

Средства ПВО продолжают оставаться крайне востребованным видом вооружений как с учётом опыта недавних локальных конфликтов, так и с точки зрения обеспечения боевого потенциала вооруженных сил и оборонной устойчивости самого государства. В этой области…
Арсеньевский «Прогресс» скоро заканчивает исполнение заключенного еще в 2011 г. многолетнего контракта поставку частям армейской авиации «более 140» Ка-52, но недавно замминистра Алексей Криворучко пообещал, что уже в следующем году может быть готов к подписанию новый «большой» договор – на 114 модернизированных Ка-52М. Фото: Алексей Михеев
21 июня 2019

Российское вертолетостроение - 2019

Вертолетостроение сегодня является стратегически значимой и инвестиционно емкой отраслью российской авиационной промышленности, оказывающей существенное влияние на обороноспособность и уровень развития экономики страны, а также ее транспортной системы.
Шестой модернизированный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50У был сдан заказчику в марте 2019 г. Фото: ТАНТК им. Г.М. Бериева
10 июня 2019

От А-50У до А-100

28 марта 2019 г. входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У.…


separator

Репортажи

Фото: Марина Лысцева
11 марта 2019

Як‑130 теперь и в Лаосе

20 января 2019 г. в столице Лаоса Вьентьяне состоялся масштабный военный парад в честь 70‑летия со дня создания Народной армии Лаосской Народно-Демократической Республики. Главной его сенсацией стало участие в воздушной части парада новейших…
Фото: Григорий Беденко
11 января 2019

В Талдыкоргане встретили новые Су‑30СМ: в…

В канун Нового года казахстанские военные авиаторы получили прекрасный подарок. На авиабазу Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Талдыкоргане (до 1993 г. – г. Талды-Курган) поступили очередные четыре новых двухместных сверхманевренных…
Истребители пятого поколения J-20 станут участниками Airshow China уже во второй раз, но в этом году их летный показ обещает стать более продолжительным и эффектным. Фото: Алексей Михеев
02 ноября 2018

Чжухайские зарисовки

6 ноября в Чжухае, в провинции Гуандун на юго-востоке Китая, начнет работу очередной, уже по 12-й по счету международный авиасалон Airshow China 2018. И хотя до официального открытия выставки еще остается несколько дней, сюда уже слетелось немало…
Пара китайских истребителей Shenyang J-11 (Су-27СК) – дебютанты учений «Мирная миссия». Фото: Илья Соловьёв
14 сентября 2018

Мирная миссия 2018

В течение шести дней в конце нынешнего лета – с 24 по 29 августа 2018 г. – на базе межвидового полигона войск Центрального военного округа неподалёку от г. Чебаркуль Челябинской области прошли очередные антитеррористические учения вооружённых сил…
фото: Григорий Беденко
01 августа 2018

МиГ‑31 на защите казахстанского неба

После того, как Президент России Владимир Путин во время оглашения ежегодного послания к Федеральному собранию 1 марта 2018 г. впервые рассказал о принципиально новых образцах российского оружия, среди которых был анонсирован и гиперзвуковой…


separator