9 10 2018

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

Европейский дебют новейшего американского истребителя пятого поколения F-35 должен был состояться еще два года назад, в июле 2014 г., на авиашоу Royal International Air Tattoo (RIAT) в британском Фэйрфорде и авиасалоне в Фарнборо. Но тогда воплотиться этим планам помешало возгорание двигателя 23 июня 2014 г. на самолете F-35A (№10-5015) ВВС США на авиабазе Эглин, повлекшее временный запрет на полеты всех истребителей этого типа. В итоге, до недавнего времени, несмотря на то, что уже построено и поставлено заказчикам свыше 150 серийных F-35, их практически нельзя было увидеть за пределами США. Исключением стали только первые полеты собираемых с прошлого года в Италии F-35A для ВВС этой страны (но все они после облета перебазируются за океан), а также локальная «командировка» пары голландских F-35A в Нидерланды в мае–июне 2016 г. Полноценная же публичная премьера F-35 в Европе состоялась на авиашоу в Фэйрфорде и выставке в Фарнборо в июле.

22 июля 2016 г. после официальной сдачи заказчику с аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества перелетел в московское Внуково очередной новый самолет Ил-96, построенный по заказу Управления делами Президента России. Этот Ил-96‑300ПУ(М1), получивший регистрационный номер RA-96022 и впервые поднявшийся в воздух в Воронеже 23 ноября 2015 г., стал уже девятым Ил-96 в парке СЛО «Россия». В этом году за ним последует еще один лайнер – Ил-96-300 в варианте «салон» (RA-96023), выведенный на заводскую летно-испытательную станцию в мае.

Одним из наиболее необычных экспонатов на стоянке нынешнего Farnborough International Airshow 2016 стал небольшой красно-белый реактивный «бизнес-джет» Honda Aircraft HA-420 HondaJet, недавно сертифицированный американскими и европейскими авиационными властями и уже начавший поступать к заказчикам.

Крупнейшая итальянская военно-промышленная компания Leonardo-Finmeccanica, с 1 января 2016 г. интегрировавшая утратившие обособленность все ее бывшие дочерние предприятия, в т.ч. самолетостроительное Alenia Aermacchi, продолжает активное продвижение реактивного учебно-тренировочного самолета M-346 Master. Как известно, он создан на базе российско-итальянского Як/AEM-130, разрабатывавшегося в 1993–1999 гг., но с 2000 г. пути партнеров разошлись, и программы Як-130 и М-346 с тех пор развиваются независимо друг от друга.

Одним из наиболее необычных региональных пассажирских самолетов последней четверти века можно считать двухмоторный 30–33-местный Dornier 328. Оригинальность его заключается в том, что выпускался он с двумя типами силовой установки – как с турбовинтовыми двигателями (базовая модель Dornier 328-100), так и с турбореактивными (328Jet). В 1996 г. терпящая убытки германская Dornier Luftfahrt была приобретена американской Fairchild Aircraft, после чего объединенная компания стала именоваться Fairchild-Dornier. Серийное производство машины в германском Оберпфаффенхофене продолжалось с 1991 по 2002 гг., за это время было изготовлено 217 турбовинтовых и 110 реактивных «328-х». И вот недавно, спустя почти полтора десятилетия после выпуска последней серийной машины, в непростой судьбе самолета, уже не раз менявшего собственника своего сертификата типа, наметился очередной поворот: производство «328-й» модели планируется возобновить, причем осуществлять его собираются в Турции, для чего специально создана компания TRJet. Модернизированная версия реактивной машины турецкого производства получит название TRJ328, турбовинтовой – TRP328.

Новый реактивный средний транспортный самолет украинского ГП «Антонов» Ан-178 грузоподъемностью 15–18 т, проходящий летные испытания с мая 2015 г., за последний год стал завсегдатаем крупнейших международных авиасалонов. Его европейский дебют состоялся в июне 2015 г. в статической экспозиции парижской выставки в Ле-Бурже, затем в ноябре он демонстрировался в Дубае (также на статике). В начале июня этого года он летал в берлинском небе на ILA 2016, а в июле прибыл в Фарнборо, где ежедневно принимал участие в летной программе и показывался на статической стоянке.

Дебютантом Farnborough International Airshow 2016 стал новейший бразильский военно-транспортный самолет Embraer КС-390, который, правда, все рабочие дни выставки скромно простоял в дальнем конце статической стоянки и в демонстрационных полетах не участвовал. Тем не менее, он привлек повышенное внимание профессионалов – его осмотрело более двух десятков различных зарубежных делегаций.

Одной из главных новинок нынешнего авиасалона в Фарнборо в области коммерческой авиации стал бразильский региональный самолет Е190-Е2 – модернизированная версия популярнейшего семейства Embraer EJets, ремоторизованная новейшими редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1900G. Первый опытный экземпляр машины (PR-ZEY, заводской №19020001) прибыл на выставку менее полутора месяцев спустя после его первого полета, состоявшегося 23 мая 2016 г. Трансатлантический перелет в Великобританию с заводского аэродрома в Сан-Жозе-дус-Кампусе с промежуточными посадками для дозаправки в Ресифи на северо-востоке Бразилии и острове Сал (Кабо-Верде) занял 12 ч 40 мин и прошел «очень гладко», став, по словам старшего операционного директора Embraer Commercial Aviation Луиса Карлоса Аффонсо, «наглядной демонстрацией высокой надежности Е190-Е2 даже на таком раннем этапе программы испытаний».

Крупнейшие международные авиасалоны уже довольно давно стали не только местом мировых премьер новейших разработок в области авиационной техники, но и ареной для заключения крупных сделок по ее продаже. Три крупнейшие отраслевые выставки – в Ле-Бурже, Фарнборо и Дубае – традиционно соревнуются между собой в объемах заключенных или объявленных контрактов и соглашений. До недавнего времени рост продаж на этих трех авиасалонах шел по нарастающей. Например, в выставочном цикле 2013–2014 гг. парижский авиасалон принес более 150 млрд долл. контрактов и соглашений, дубайский – 206 млрд, а выставка в Фарнборо – 204 млрд долл. Но затем из-за изменения макроэкономической ситуации показатели стали падать: на прошлогоднем авиасалоне в Ле-Бурже объем продаж составил «только» 130 млрд долл., а в Дубае – и вовсе немногим более 37 млрд долл. Нынешний авиасалон в Фарнборо, прошедший с 11 по 17 июля 2016 г., отметился в официальной статистике уровнем заключенных сделок в 124 млрд долл. – заметно меньшим, чем двумя годами раньше, но почти на уровне прошлогодней парижской выставки, и более чем втрое лучше дубайской. Что же входит в эти цифры?

Особенностью российского участия в нынешнем авиасалоне в Фарнборо стала демонстрация исключительно гражданского направления деятельности отечественной авиапромышленности. Таковы оказались требования организаторов выставки: военных программ в этот раз нам в Фарнборо представлять было нельзя. Целесообразность такого решения хозяев не могла не вызвать недоумения как у российской стороны, так и многих зарубежных участников и посетителей, традиционно с интересом знакомящихся с отечественными перспективными программами в области военного самолето- и вертолетостроения. Очевидно, что в основе подобных ограничений лежали исключительно политические мотивы, ставшие следствием обстановки, сложившейся после известных событий 2014 г. Но что уж тут поделать – таковы, так сказать, «правила игры», и ни в статической экспозиции, ни на российских стендах и в шале в этот раз нельзя было найти ни малейшего признака того, что Россия является сегодня ведущим мировым разработчиком и поставщиком боевых самолетов и вертолетов. В то же время буквально накануне открытия Farnborough International Airshow 2016 и в области гражданского самолетостроения у нас произошел ряд важных событий, которыми можно по праву гордиться. Вокруг них и строилась программа российского участия в нынешней выставке.

15 июля 2016 г. состоялся первый коммерческий пассажирский рейс новейшего 125-местного самолета Bombardier CS100 у его стартового заказчика – швейцарской авиакомпании Swiss Global Air Lines. Торжественно переданный ей за две недели до этого, 28 июня, в Монреале лайнер со швейцарской регистрацией HB-JBA (серийный №50010, впервые поднялся в воздух 16 июня 2016 г.) совершил полет по маршруту Цюрих–Париж (аэропорт «Шарль де Голль»). В тот же день, вернувшись в Цюрих, он успел слетать еще в Будапешт и обратно, а 16 июля выполнил три «оборотных» рейса – в Манчестер, Будапешт и Прагу.

7 июля 2016 года в 4 ч 36 мин московского времени со стартового комплекса площадки №1 космодрома Байконур взлетела ракета-носитель «Союз-ФГ» с новейшей модификацией корабля «Союз» – «Союз МС». В космос отправился международный экипаж экспедиции МКС-48/49 в составе космонавта Роскосмоса Анатолия Иванишина (командир), астронавта японского агентства аэрокосмических исследований JAXA Такуя Ониси (бортинженер-1) и астронавта NASA Кэтлин Рубинс (бортинженер-2). Через 9 минут после старта аппарат отделился от третьей ступени носителя и начал автономный полет. На случай, если стыковка оказалась бы неудачной и корабль пришлось бы возвращать на Землю раньше времени (а лучше это делать в светлую часть дня), для сближения с МКС была выбрана «двухсуточная» (34-витковая) схема, позволяющая в спокойной обстановке проверить системы нового корабля. Сближение, поиск и стыковка прошли в штатном автоматическом режиме, вмешательства космонавтов не потребовалось. 9 июля, когда в Москве было 7 утра, «Союз МС-01» состыковался с космической станцией, экипаж перешел в жилые отсеки комплекса и приступил к выполнению программы полета.

28 июня 2016 г., на восемь лет позднее первоначально планировавшихся сроков и спустя 14 лет после начала разработки, китайский реактивный 78–90-местный региональный самолет ARJ21-700 выполнил свой первый регулярный пассажирский рейс. Торжественно переданный в конце ноября прошлого года стартовому заказчику – авиакомпании Chengdu Airlines – этот лайнер с заводским №106 и регистрацией B-3321 утром в последний вторник июня отправился с 70 пассажирами на борту из Чэнду (аэропорт Шуанлю) в Шанхай (Хунцяо), а менее чем два часа спустя после прибытия – обратно. Как полагается, в первый рейс новинку китайского авиапрома провожали в Чэнду высшие чиновники местных органов власти и Коммунистической партии Китая, не менее пышной была и встреча его в шанхайском аэропорту Хунцяо. В числе пассажиров первого рейса оказались руководители компании-производителя – Корпорации коммерческой авиации Китая (COMAC) во главе с ее президентом Хэ Дунфэном – и Администрации гражданской авиации Китая (CAAC).

С советских времен все многоступенчатые ракеты, предназначенные для запуска спутников, космических кораблей, межпланетных аппаратов и орбитальных станций, в зависимости от энергетических характеристик и способностей выводить на низкую околоземную орбиту полезный груз определенной массы, делились на следующие классы: легкие (грузоподъемностью до 5 т), средние (от 5 до 20 т), тяжелые (от 20 до 100 т) и сверхтяжелые (свыше 100 т).

Среди нынешних космических средств выведения ракеты-носители легкого класса (как и их сверхтяжелые собратья) испытывают наибольшее давление со стороны заказчиков и пользователей: с одной стороны, они очень нужны, с другой – их создание наталкивается на наибольшее сопротивление. Тем не менее, они развиваются.

Развитие региональных авиаперевозок по-прежнему остается одним из наиболее острых вопросов отечественного воздушного транспорта. Несмотря на то, что именно в этом сегменте российская промышленность в настоящее время имеет компетенции по поставкам авиакомпаниям современных конкурентоспособных самолетов, которые к тому же обеспечиваются государственной поддержкой, рост перевозок, выполняемых в нашей стране воздушными судами такого класса, идет пока крайне слабо.

Ровно пять лет назад, 16 июня 2011 г., в российской гражданской авиации началась коммерческая эксплуатация новых российских региональных лайнеров Sukhoi Superjet 100. Их стартовым оператором в нашей стране стал национальный перевозчик – «Аэрофлот», на долю которого выпала нелегкая доля ввода в эксплуатацию принципиально нового для воздушного транспорта России типа самолета, сопряженная с переучиванием и освоением его летным и техническим персоналом, организацией обслуживания, преодолением неизбежных «детских болезней», постепенным обеспечением высокого уровня надежности и регулярности полетов. Сегодня, по прошествии пяти лет, можно уверенно сказать, что этот непростой начальный этап успешно пройден. В «Аэрофлоте» эксплуатируется уже 29 «суперджетов», которыми перевезено свыше 3,5 млн пассажиров. Всего же в российском небе в настоящее время летает полсотни SSJ100: в апреле этого года первые рейсы на них были выполнены в авиакомпании «Ямал», а в июне – в «ИрАэро», недавно присоединившихся к уже имеющим опыт эксплуатации таких самолетов компаниям «Якутия», «Газпром авиа» и «Ред Вингс». Кроме того, два десятка «суперджетов» весьма эффективно используются в Латинской Америке мексиканской InterJet, а в июне начались полеты SSJ100 у первого западноевропейского заказчика – ирландской CityJet. Число построенных серийных самолетов уже перевалило за сотню. С учетом предпринимаемых производителем мер по совершенствованию послепродажной поддержки и помощи государства по продвижению на рынок в сегодняшних непростых экономических реалиях, можно надеяться, что число операторов SSJ100 и интенсивность их эксплуатации будет расти и дальше.

Чуть более года назад, в апреле 2015-го, на авиабазу Сил воздушной обороны Казахстана, расположенную в 12 км от Талдыкоргана, из российского Иркутска с авиазавода прибыли четыре новейших многофункциональных истребителя Су-30СМ. Машины абсолютно новые – они должны были поступить в одну из частей воздушно-космических сил России, однако сыграла свою роль политическая составляющая: Казахстан как самый активный участник ОДКБ с наиболее протяженной южной границей и обширным воздушным пространством получил современную авиатехнику для усиления своего военного потенциала вне очереди и по ценам, установленным для Вооруженных сил России. За прошедший год летчики талдыкорганской авиабазы не только полноценно освоили эти новейшие самолеты, но уже и сами обучают молодых офицеров. Наш корреспондент Григорий Беденко провел полный день на полетах, подготовив фоторепортаж о том, как проходит служба в самой передовой части казахстанских военно-воздушных сил, и взял интервью у командира авиабазы полковника Жанибека Жумашева.

Важнейшим событием нынешнего года в гражданском авиастроении России стала прошедшая 8 июня 2016 г. в Иркутске торжественная церемония выкатки со сборки первого летного образца перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, создание которого ведет корпорация «Иркут» (см. «Взлёт» №6/2016, с. 4–5). Самолет строится в широкой кооперации предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, с активным участием других отечественных поставщиков и ряда именитых зарубежных партнеров. Накануне выкатки редактору «Взлёта» посчастливилось побывать на Иркутском авиационном заводе и собственными глазами увидеть, как работает смонтированная здесь современнейшая автоматизированная линия агрегатной и окончательной сборки МС-21, на которой прибывающие с других предприятий детали и агрегаты превращаются в готовый самолет. 

В год 25-летия независимости Республики Казахстан, в период со 2 по 5 июня 2016 г., в Астане прошла IV Международная выставка вооружения и военно-технического имущества KADEX-2016. Она проводится под эгидой Министерства обороны Республики Казахстан раз в два года. Стартовав в 2010-м, с каждым разом эта выставка, ставшая уже широко известной в мире военно-технического сотрудничества, не перестает удивлять своих гостей и участников. Всего за несколько лет произошло значительное совершенствование выставочной инфраструктуры – построены стационарные павильоны, оборудованы обширные открытые площадки для размещения различной техники и показа ее в действии. С каждым годом KADEX демонстрирует положительную динамику по количеству участников, выставляемой военной техники и оборудования, заключаемым контрактам. В этом году выставка набрала рекордное количество участников – 316 компаний из 35 стран.

Боевые самолеты «МиГ» на протяжении всей четвертьвековой истории существования военно-воздушных сил Республики Казахстан составляют важную часть их боевого состава.

Своего рода сенсацией KADEX-2016 стал первый показ на статической стоянке выставки нового ударного беспилотного летательного аппарата, приобретенного Министерством обороны Казахстана в Китае. Речь идет о БЛА типа Wing Loong (известен также как Pterodactyl и Yilong-1), который разработан и производится китайской авиастроительной компанией Chengdu Aircraft Industry Group в Чэнду. Он относится к классу средневысотных БЛА большой продолжительности полета (MALE) и считается аналогом американского БЛА General Atomics MQ-1 Predator («Хищник»).

8 июня 2016 г. на Иркутском авиационном заводе (филиал входящей в состав ОАК корпорации «Иркут») состоялась торжественная церемония выкатки первого летного экземпляра российского перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Новейший лайнер был представлен Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву, руководителям федеральных и региональных органов власти, делегациям предприятий – участников кооперации, авиакомпаний и представителям прессы.

7 июня 2016 г., накануне торжественной выкатки первого летного экземпляра перспективного пассажирского самолета МС-21, в цехах Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») журналистам были впервые продемонстрированы находящиеся в процессе изготовления первые опытные образцы нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

В минувшем году мировая экономика так и не смогла выбраться из серьезного экономического кризиса, что хорошо видно по той волатильности, которая присутствует на мировых фондовых рынках, и по тому количеству компаний, которые банкротятся и сходят с арены борьбы за заказы. Это самым непосредственным образом сказывается и на авиационных перевозках и, соответственно, на мировом авиастроении. Кризис всегда позволяет выявить истинных лидеров, сумевших разработать более реалистичные и стрессоустойчивые программы развития своей продуктовой линейки и более активно действующих на рынке продаж новых авиалайнеров. Все это касается и трех героев наших традиционных обзоров мирового рынка региональных самолетов, признанными лидерами которого являются бразильская Embraer, канадская Bombardier и франко-итальянская ATR.

30 мая 2016 г. в Таганроге состоялась торжественная церемония выкатки первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС (№303) для МЧС России, построенного ТАНТК им. Г.М. Бериева. По словам генерального директора предприятия Юрия Грудинина, в ближайшее время он должен поступить на летные испытания, после проведения которых будет передан заказчику. Планируется, что в сентябре этого года машина примет участие в «Гидроавиасалоне-2016», который по традиции пройдет в Геленджике.

30 мая 2016 г. в присутствии Председателя Правительства России Дмитрия Медведева состоялось открытие четвертого аэропорта Московского авиаузла, ранее известного как Рампорт, а ныне получившего название Жуковский.

Нефтегазовый сектор экономики во всем мире является одним из активных потребителей рынка вертолетных услуг. Не являются исключением и российские компании этой отрасли. С одной стороны, это обусловлено необходимостью обеспечения  деятельности предприятий в труднодоступных районах, освоением новых месторождений за Полярным кругом и на морском шельфе, контроля за эксплуатацией магистральных нефтегазопроводов. С другой – достаточно высокой потребностью отрасли в VIP-перевозках. Практически все ведущие отечественные игроки в нефтегазовой сфере имеют собственный вертолетный парк и являются крупными заказчиками винтокрылой техники как российского, так и иностранного производства.

На выставке HeliRussia 2016 «Взлёту» представилась возможность встретиться и поговорить с Сирилом Вольтом, директором программы двигателей Ardiden 3G компании  Safran Helicopter Engines – именно такие двигатели применяются на новейшем российском вертолете Ка-62, поступившем на летные испытания нынешней весной. Он рассказал, как создавался Ardiden и как развивается сотрудничество французской компании с российскими вертолетостроителями.

Красноярское НПП «Автономные аэрокосмические системы» представило на HeliRussia 2016 свои разработки в сфере малогабаритных авиационных поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Ранее компания самостоятельно разработала два беспилотных летательных аппарата, а также бортовое и наземное оборудование для них. Практически единственными покупными элементами для этих БЛА были двигатели, причем ввиду отсутствия отечественных пришлось использовать импортные.

Холдинг «Технодинамика» объявил в ходе выставки HeliRussia 2016 о начале работ над новым семейством турбовальных двигателей ТД-701 для легких вертолетов.

Страница 14 из 17

cover 1 2 2020 4site

№1-2/2020
январь-февраль

• Главные события минувшего года
• Российское самолетостроение:
  итоги года
• НИИП им. В.В. Тихомирова – 65
• «1.44»: первый в 5-м поколении
• Gripen E пошел в серию
• Boeing 777X – в воздухе
• Аэропорты России
• Очередной космический год

 
В продаже с 25 февраля

где купить?


separator

Интервью

27 августа 2019

Холдинг РКС: технологии решают все

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании…
27 августа 2019

Валерий Кроль: российский авиационный рынок…

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют…
09 ноября 2018

Максим Литвинов: «CR929 – проект…

Презентация полноразмерного макета кабины экипажа и отсека салона перспективного российско-китайского дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 стала одним из главных событий авиасалона Airshow China 2018 в Чжухае. Корреспондент «Взлёта» Михаил…
20 августа 2018

Аэросила: капитализация интеллектуального…

Одним из направлений реализуемой в настоящее время программы импортозамещения части бортовых систем современного российского пассажирского самолета Superjet 100 является замена зарубежной вспомогательной силовой установки на отечественную, создаваемую…
20 июля 2018

«Аэроприбор-Восход» – для военной авиации

Почти три четверти века входящее в состав КРЭТ акционерное общество «Аэроприбор-Восход» работает в интересах аэрокосмической отрасли. Многофункциональные аэрометрические системы, разработанные и производимые АО «АП Восход», устанавливаются практически на…


separator

Обзоры

В 2019 г. на летные испытания поступило два очередных опытных экземпляра новейшего пассажирского лайнера МС-21-300 – третий и четвертый летные образцы. На снимке: четвертая летная машина на окончательной сборке в цеху Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут», февраль 2019 г. Фото: «Иркут»
17 февраля 2020

В ожидании МС‑21. Производство и поставки…

14-й ежегодный обзор «Взлёта» об итогах работы российского гражданского самолетостроения приходится начинать на невеселой ноте. В силу ряда объективных и субъективных причин объемы серийного выпуска и, особенно, поставок в авиакомпании отечественных…
На перроне нового саратовского аэропорта Гагарин, открывшегося в августе 2019 г. Фото: Пресс-служба аэропорта Гагарин
14 февраля 2020

Аэропорты России – 2020: достижения и…

Минувший год стал завершающим для нескольких наиболее ожидаемых проектов в аэропортовой отрасли России. В августе состоялся запуск нового саратовского аэропорта Гагарин, осенью началась эксплуатация третьей ВПП в московском Шереметьево, а к концу года…
Изображение по умолчанию
16 января 2020

2019 космический год: главные события

1. Пролет близ астероида Ультима Туле (Аррокот) Спустя всего несколько часов после наступления 2019 г. американская межпланетная станция New Horizons («Новые горизонты»), миссия которой продолжается уже более 14 лет (ее запуск состоялся в январе 2006…
фото: Вадим Савицкий / предоставлено Компанией «Сухой»
12 августа 2019

Марке «Су» – 80

В июле этого года знаменитому ОКБ Сухого исполнилось 80 лет. Самолеты марки «Су» сегодня без преувеличения имеют широчайшую мировую известность – они являются основой фронтовой авиации Воздушно-космических сил России и ВВС многих зарубежных государств,…
Существенный вклад в прошлогодний рост региональных авиаперевозок в стране внесла активно развивающаяся молодая авиакомпания «Азимут», эксплуатирующая в настоящее время девять SSJ100 (вверху на снимке взлетает девятый самолет компании, полученный ею нынешней весной). Фото: Эрик Романенко
09 августа 2019

«Регионалы» в российском небе – 2019

Коммерческие пассажирские авиаперевозки на региональных самолетах в России продолжают свой рост и развитие. В значительной степени этому способствует увеличение количества эксплуатируемых самолетов SSJ100 отечественного производства, которым уже…


separator

Репортажи

Фото: Ростех
09 декабря 2019

Рыбинские лопатки. Репортаж с «ОДК-Сатурн»

6 декабря 2019 г. в рыбинском ПАО «ОДК-Сатурн», дочернем предприятии входящей в госкорпорацию «Ростех» Объединенной двигателестроительной корпорации, торжественно открылось новое литейное производство, которое должно стать крупнейшим в России центром по…
Фото: Марина Лысцева
11 марта 2019

Як‑130 теперь и в Лаосе

20 января 2019 г. в столице Лаоса Вьентьяне состоялся масштабный военный парад в честь 70‑летия со дня создания Народной армии Лаосской Народно-Демократической Республики. Главной его сенсацией стало участие в воздушной части парада новейших…
Фото: Григорий Беденко
11 января 2019

В Талдыкоргане встретили новые Су‑30СМ: в…

В канун Нового года казахстанские военные авиаторы получили прекрасный подарок. На авиабазу Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Талдыкоргане (до 1993 г. – г. Талды-Курган) поступили очередные четыре новых двухместных сверхманевренных…
Истребители пятого поколения J-20 станут участниками Airshow China уже во второй раз, но в этом году их летный показ обещает стать более продолжительным и эффектным. Фото: Алексей Михеев
02 ноября 2018

Чжухайские зарисовки

6 ноября в Чжухае, в провинции Гуандун на юго-востоке Китая, начнет работу очередной, уже по 12-й по счету международный авиасалон Airshow China 2018. И хотя до официального открытия выставки еще остается несколько дней, сюда уже слетелось немало…
Пара китайских истребителей Shenyang J-11 (Су-27СК) – дебютанты учений «Мирная миссия». Фото: Илья Соловьёв
14 сентября 2018

Мирная миссия 2018

В течение шести дней в конце нынешнего лета – с 24 по 29 августа 2018 г. – на базе межвидового полигона войск Центрального военного округа неподалёку от г. Чебаркуль Челябинской области прошли очередные антитеррористические учения вооружённых сил…


separator